Мимо кассы не пройдёт: в Тверской области легализуют работу общепита

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Налоговики выявляют работу предпринимателей, игнорирующих кассовые аппараты.

Заведения общественного питания сегодня пользуются всё большим спросом у жителей региона, но ещё встречаются такие кафе, которые не стремятся работать по закону и всячески увиливают от уплаты налогов, проводя расчеты с потребителями мимо кассы. Уплаченные клиентом деньги остаются неучтёнными, а сам потребитель лишается возможности удобного способа оплаты по банковской карте или QR-коду. Но с таким бизнесом в регионе борются.

Федеральная налоговая служба реализует отраслевой проект, который касается предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания. О том, как легализуется работа общепита, в эфире программы «В центре внимания» на «Пилот – Радио» рассказал начальник отдела оперативного контроля Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Игорь Дронов.

– Игорь Владимирович, напомните об этом проекте, его целях, как он реализуется в нашем регионе?

– Начнем с того, что общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая занимается производством и реализацией готовой пищи и полуфабрикатов. К ней относятся такие предприятия, как рестораны и кафе, бары, пиццерии и кофейни, кулинарные цеха, блинные и пельменные, и так далее.

Так как основой работы налоговых органов является профилактика правонарушений и побуждение налогоплательщиков к добросовестному исполнению налоговых обязательств, то основной целью отраслевого проекта «Общественное питание» является сокращение теневого оборота в данной отрасли экономики и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В рамках реализации проекта налоговыми органами проводится информационная работа и контроль использования онлайн-касс организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания.

– Кто является участником этого проекта?

– Участниками являются налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, но не все плательщики данной категории входят в проект, исключили: заводские столовые, буфеты, кафетерии; на предприятиях; в офисах; в федеральных и региональных органах исполнительной власти; в учебных заведениях; в больницах; предприятия питания на автомобильных заправочных станциях, в случае если деятельность в сфере общественного питания осуществляет одно юридическое лицо; кейтеринг; кулинарии в магазинах; предприятия питания по изготовлению и продаже шаурмы или идентичных блюд; налогоплательщики, выручка от осуществления деятельности в сфере общепита которых менее 50 % от общей выручки по остальным видам деятельности.

И на начальном этапе в проект мы включили 559 объектов общественного питания, расположенных на территории Тверской области.

– Какие еще цели этого проекта, кроме сокращение теневого оборота в данной отрасли экономики?

– Во-первых, там, где это установлено законом, обязательно применять контрольно-кассовую технику; отсюда – увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие повышение роста доходов в бюджете за счет сокращения теневого оборота.

Во-вторых: создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса, что соответственно ведет к защите прав потребителей в части оказания услуг общественного питания. Более того, определяются причины, способствующие сокрытию денежной выручки в данной сфере деятельности.

– Легализуем сферу общепита. Расскажите подробнее о методах реализации отраслевого проекта?

– В первую очередь это конструктивный диалог с бизнес-сообществом с целью доведения информации о целях и преимуществах указанного проекта.

Совместная работа сотрудников налоговых органов с органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными контролирующими органами, уполномоченными по правам предпринимателей в субъекте Российской Федерации, региональными отделениями ОПОРЫ России и Деловой России, региональными объединениями (ассоциациями) организаций сферы общепита.

Для того чтобы участники проекта могли взаимодействовать, была создана межведомственная рабочая группа при УФНС России по Тверской области.

Еще одним из методов реализации проекта является проведение мониторинга расчетов. Кассовые чеки – официальный фискальный документ, который пробивается через кассу и автоматически попадает в поле зрения налоговиков. На основании пробитых кассовых чеков налоговая служба мониторит выручку предприятия и проверяют полноту уплаты налогов.

Однако рестораторы часто «забывают» пробивать кассовые чеки, что, по нашему мнению, мешает развиваться законопослушным конкурентам, которые отражают выручку и уплачивают белую зарплату.

– Более того, кассовый чек является гарантией защиты прав потребителя, особенно в спорных ситуациях.

– Поэтому ФНС России при реализации проекта не только формируют у налогоплательщиков привычку применять ККТ и выдавать чеки, но и развить у покупателей навык всегда такие чеки требовать.

Каждый покупатель или посетитель мест общественного питания может участвовать в проекте ФНС, осуществляя гражданский контроль: потребитель с помощью QR- кода, размещенного на чеке, может проверить кассовый чек в мобильном приложении «Проверка чека» и, при обнаружении нарушений, сообщить в налоговые органы.

Проверка чеков помогает нам оперативнее пресекать теневые схемы работы и принимать соответствующие меры. Чем меньше «серых» организаций общепита останется на рынке, тем качественнее будут предоставляемые услуги.

– Во избежание негативных последствий за неприменение контрольно-кассовой техники, рекомендуем при каждом расчете в обязательном порядке выдавать покупателям кассовый чек?

– Всё верно. Уважаемые налогоплательщики, обращаем ваше внимание, что налоговыми органами осуществляется системная работа, направленная на соблюдение требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники налогоплательщиками сферы услуг общественного питания.

Поэтому в качестве критериев оценки добросовестности учитываются отсутствие теневой занятости, отклонение заработной платы сотрудников от средней зарплаты по отрасли, соблюдение законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

И, я повторюсь, особое значение, в рамках проведения проекта, имеет практика использования механизмов общественного контроля.

Таким образом, одним из наиболее важных источников информации о нарушении закона в отношении ККМ будут сведения, поступающие от потребителей.

– Итак, подведем черту. Для добросовестного бизнеса «Общественное питание» – это создание благоприятной конкурентной среды. Для потребителей – это безопасность и качество услуг.

– А для «теневых» предпринимателей – это прекращение деятельности и ответственность по закону.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Telegramm Актуально Главное Интервью Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .