Минобрнауки изменило стандарты для младших классов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Речь идет о детализации требований к знаниям и умениям школьников по каждому предмету.

В требования к результатам по русскому языку в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) не вошло умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках, пишут «Известия» со ссылкой на сообщение Министерства образования и науки РФ.

Соответственно в программе обучения русскому языку будет значительно сокращен раздел «Фонетика», а освободившиеся в результате учебные часы планируется потратить «на развитие у учеников навыков устной и письменной речи».

ФГОС для младших и 5 – 6-х классов были утверждены при прежнем руководстве Минобрнауки, но нынешняя глава ведомства Ольга Васильева сочла принятые стандарты слишком неконкретными и поручила их детализировать.

В пресс-службе министерства пояснили, что задачей конкретизации стандартов является четкое понимание того, какими знаниями и умениями по конкретному предмету должен обладать ребенок в конце каждого класса. «По итогам этой работы будут подготовлены проекты приказов по внесению изменений во ФГОС общего образования», – заявили в пресс-службе.

Конкретные требования к знаниям и умениям по каждому школьному предмету разрабатываются специалистами с осени минувшего года, и в некоторых вопросах эксперты уже достигли взаимопонимания – таким вопросом и является фонетический анализ слов. Речь, по словам главы рабочей группы и столичной гимназии № 1520 имени Капцовых Виты Кириченко, идет о «том минимуме знаний и навыков, которые ребенок должен продемонстрировать по окончании начальной школы». По ее словам, «умение писать транскрипцию в этих предметных требованиях не предусматривается».

Однако, как сообщила Кириченко, эксперты рабочей группы до сих пор не согласовали ряд вопросов – например, о том, должен ли ребенок на выходе из начальной школы уметь делить слова на слоги или просто определять их количество.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
6
Образование

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

"Однако, как сообщила Кириченко, эксперты рабочей группы до сих пор не согласовали ряд вопросов – например, о том, должен ли ребенок на выходе из начальной школы уметь делить слова на слоги или просто определять их количество."

Чтобы определить количество слогов надо уметь делить слова на слоги. Кириченко садись- два.

8
1
Курбский

Раньше в 3-м классе падежи проходили, спряжения глаголов. А сейчас достаточно слова на слоги делить)

3
0
    Леди

    не все так просто сейчас в начальной школе, они зато теперь в 1 классе изучают знаки препинания при обращении, что раньше изучали только 5 классе)

    1
    0

      И деление на слоги и знаки препинания при обращении не требуют так много времени при обучении, формировании умения и навыков.

      0
      0