Минтранс начал строительство завода для ВСМ, которая пройдёт через Тверскую область
В Великом Новгороде началось строительство завода по производству рельсовых плит для ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
В Великом Новгороде при участии Министра транспорта Андрея Никитина прошла торжественная церемония закладки первого камня, символизирующего начало строительства автоматизированного завода по производству рельсовых плит для первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которая соединит две столицы через Тверскую область.
На заводе будут выпускать инновационные плиты НГП 4.0 – ключевой элемент безбалластного пути для ВСМ. Особенностью плит станет «упругий слой» из полимерного материала, который наносится на нижнюю поверхность плиты для снижения жесткости и защиты элементов конструкции от повреждений.
Предприятие будет выпускать плиты как для эстакад, так и для земляного полотна. Производственная линия будет оснащена высокоавтоматизированным оборудованием. Завод обеспечит стабильное качество, высокую точность и производительность.
![]()
Отметим, что аналогичный завод планируется построить и в Тверской области. 19 июня на Петербургском международном экономическом форуме между Правительством Тверской области и АО «Группа компаний Нацпроектстрой» (АО «ГК НПС») заключено соглашение о намерениях по реализации на территории Тверской области соответствующего инвестпроекта.
Проектом предусмотрено строительство производства железобетонных плит на площадке инновационно-промышленного парка в Тверской области. Реализация проекта позволит привлечь в Верхневолжье 3 млрд рублей инвестиций и создать более 100 рабочих мест.
![]()
Ранее глава РЖД Олег Белозёров обозначил, что первая в России ВСМ — ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», будет запущена в срок, в 2028-м году. Ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали, запланирован на 2027-й год.
На Петербургском международном экономическом форуме правительство Тверской области подписало соглашение о строительстве производства железобетонных плит для ВСМ, а также о расширении промтехнопарка КСК, где будут производиться компоненты поезда для ВСМ.
Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.







Странный выбор.Там норм песка нет в округе (.
Вязьма, Сафоново, Ярцево спецы по Ж/Б !
Вся Москва на их изделиях построилась.