Митрополит Савва: «Мы готовы жертвовать всем, что у нас есть ради блага нашей земли»
По мнению главы Тверской епархии, Михаил Тверской объединил людей не только своей жизнью, но и своей смертью.
На торжественном мероприятии, посвященном 700-летию подвига Михаила Тверского, в драматическом театре митрополит Тверской и Кашинский Савва обратил внимание на причины, по которым фигура князя столько веков не теряет актуальности:
– Я задумался над тем, почему мы вот уже 700 лет вспоминаем этого человека. Искал ответ в его житии. И понял, что залогом памяти, сохранившейся в народе, является его духовное воспитание. Воспитание, которое заложило в нем семя веры. И это семя принесло доброе древо. Благоверного князя Михаила Тверского любили не за его имение власти, и не за его какую-то особую харизму. Его любили за крепкую веру и светлые дела. Нет большего подвига, чем положить жизнь своя за други своя. Вот таким и был евангельский девиз этого благоверного князя.
Народ не идет к пустому источнику. Люди видели в нем защиту, видели духовный стержень. Стержень, который был непоколебим. И был он у человека, который думал не о своей шкуре (простите меня за это выражение), а о благе народа. И свою жизнь он пошел и отдал, дабы наше княжество Тверское оставалось на этом божьем свете.
Он сумел объединить вокруг себя многих. И объединил не только своей жизнью, но и своей смертью. Вспомните, как без малого 700 лет назад народ встречал его тело, как люди стояли на коленях и плакали, видя его бренное тело, которое не подверглось истлению.
Милостью Божией мы с вами вновь обретаем благоверного князя. Не только как реликвию, но и духовно. Поскольку пытаемся следовать его заветам, его евангельскому принципу: любить друг друга и не бояться положить душу и жизнь свою за друзей своих. Я думаю, этим и отличается наш тверской регион. Мы готовы жертвовать всем, что у нас есть ради блага нашей земли. И пусть пример благоверного князя нас всегда утверждает нас быть верными Господу нашему Иисусу Христу и следовать его заветам.
Напомним, в день памяти Михаила Тверского, 5 декабря, в Твери прошел ряд мероприятий. Утром первую божественную литургию отслужили в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе. Все верующие получили возможность приложиться к раке с мощами Михаила Тверского, которая была передана Тверской епархии накануне в Москве при участии Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В полдень в областной столице состоялась церемония переименования площади Советской в площадь Михаила Тверского. А на торжественном мероприятии в драмтеатре губернатор Тверской области Игорь Руденя наградил Крестом святого Михаила Тверского известного российского историка, доктора наук, автора «Повести о Михаиле Тверском» и других книг по истории Средневековой Руси, директора Центра по истории Древней Руси Института российской истории РАН Владимира Кучкина.
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
что то с трудом вериться
мы это кто? из нас все уже выжали,а что вы что то отдадите очень сомневаюсь
Судя по "Парковке имени Миши Тверского", устроенной чиновниками перед его памятником с всего одной лошадью, как мне кажется, не Миша, а бабло у чиновников в почете.
«Мы готовы жертвовать всем, что у нас есть ради блага нашей земли»
.
Жду, когда чиновники, начиная с Правительства Тверской области начнут составлять и пополнять список пожертвований.
Ниче се крест.
никогда не верил этим бородатым дядькам в странных одеждах, а этот прямо сразу обозначил себя лгуном, не стесняясь...
Опять эти святоши народу мозги пудрят!
Должностная инструкция истинно-священника (для служебного пользования)
Протоиерей Павел Великанов.
Истинно-священник должен быть голодным. Всегда. Любая сытость противна духу Евангельского благовестия. Ибо Христом сказано: «Блаженны алчущие и жаждущие». Священник, лично ответственный за стопроцентное выполнение Божественных заповедей, вообще не должен знать, что такое насыщение. После хиротонии в ближайшее время он обязан прийти к символическому употреблению пищи, и то с единственной целью – дабы не соблазнить верующих, что он уже достиг ангельского состояния. В противном случае самим фактом питания он показывает окружающим, что его бог – чрево.
Истинно-священник должен быть нищим. Это единственный путь к стяжанию искренней любви и почитания своей паствы, а также гарантия крепости семейных уз и трепетного отношения своих детей. Но поскольку, несмотря на принятый сан, в нём остаётся кое-что и общечеловеческое (по немощи), то попечение о том, где ему жить, что есть и во что одеваться по Слову Жизни целиком возлагается на Божественный Промысл. При этом следует обратить внимание, что любые формы опосредованной помощи (через людей) должны решительно пресекаться как проявление маловерия, малодушия и нетерпения. Посему избавляющий священника от любых материальных благ оказывает ему великое благодеяние, даже если оказание такового благодеяния сталкивается с отчаянным сопротивлением со стороны благодетельствуемого.
Истинно-священник должен быть злым. Прежде всего – по отношению к власть предержащим, бизнесменам, управленцам, а также офисному планктону любого вида и рода. Ибо: все они – паразиты на многострадальном теле народном, душегубцы, родино-и-Христопродавцы. Не пристало батюшке с таковыми общаться. Маранафа. В этом – фундамент авторитета истинно-пастыря. То же самое касается инославных, иноверцев и прочих еретиков. Любые проявления дружелюбия, корректности, душевной теплоты и благостности должны в корне пресекаться как внешние проявления затаившейся глубоко в сердце апостасийной продажности.
Истинно-священник должен быть светочем горящим. Поелику главное действие огня – выжигать, истинно-священник обязан в каждом встречающемся на его пути прежде всего тщательно выискивать, что требует выжигания, после чего оставлять глубокий шрам в сердце, используя весь доступный инструментарий обличения, укорения, устрашения и вразумления.
Истинно-священник должен непрестанно побуждать себя быть выше любой разумности и тем более рациональности. Всё, что он думает, говорит, делает, должно происходить стихийно, абсолютно непредсказуемо и – что крайне желательно – совершенно противоречиво и даже абсурдно для непосвящённых в сокровенные глубины. Только так будет гарантировано его превосходство над мудрыми века сего.
Истинно-священник не имеет права быть счастливым. Постоянное преодоление трудностей, борьба с самим собой и окружающими, укорененная в жажде Царства Небесного искренняя ненависть ко всему мирскому, материальному и временному – отличительные черты истинно-священника.
Истинно-священник обязан ежедневно напоминать самому себе и членам семьи, что с момента хиротонии его брачные узы являются чисто символическими, поскольку он обручён уже только Самому Христу. Для скорейшего преодоления возникающего ропота внутри малой Церкви (семьи) по причине нищеты, хронической необустроенности и постоянного отсутствия главы семьи, должно всячески развивать в супруге и детях мученическое самосознание. Необходимо постоянно преодолевать в себе пагубную душевную жалость и объяснять, что в семье истинно-священника все члены обречены быть мучениками.
Таковым подобает быти истинно-священнику в истинно-православном истинно-государстве до скончания века. Аминь