Михаил Егоров: «Афанасий Никитин лучше Змея Горыныча»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Проект по продвижению бренда «Афанасий Никитин» был презентован в Твери во время открытия Международного форума речного туризма в середине сентября. Его визитной карточкой, а главное визуальным воплощением в жизнь, должна стать стилизованный под русскую ладью XV века современное речное судно.

Как только информация о начале строительства «Ладьи Афанасия Никитина» вышла в народ, проект сразу же окружила аура скепсиса. В связи с интересом общественности Tverigrad.ru решил разобраться, что это: проект или прожектерство. Да и вообще, нужен ли Твери очередной новый символ, и что принесет тверичанам постройка Ладьи? У нас в гостях автор и руководитель проекта «Афанасий Никитин. Путь через века и цивилизации» Михаил Егоров.

— Михаил Львович, Вас сильно задели негативные отклики тверичан на вашу идею? В чем причина такой реакции людей на, казалось бы, позитивное начинание?

— Мне кажется, что причина кроется и в недостатке информации о проекте, и в том, что многим сейчас живется нелегко, поэтому люди не задумываются о перспективе и развитии туризма в Тверской области, им не до этого. Есть еще один болезненный вопрос – кто будет финансировать амбициозный и дорогостоящий проект. Я могу успокоить тверичан – Ладья Афанасия Никитина будет построена не за счет бюджетных денег. Мы работаем на принципах государственно-частного партнерства. С одной стороны – государство в одиночку не может выделить столько средств, с другой – только бизнес это тоже не потянет. Необходимо понимать, что в любой стране мира туризм развивается успешно только при условии участия государства.

— И каким будет участие государства в проекте?

— Поймите правильно, здесь нельзя говорить о конкретных цифрах. Государство, например, может просто простимулировать инвестора налоговыми послаблениями или взять на себя обеспечение преференций.

— Инвесторы уже нашлись?

— Мы привлекаем инвесторов из Москвы. Им он интересен, в том числе и в плане дальнейшего развития. Построив корабль, мы автоматически даем возможность для развития бизнеса «вокруг». Мы планируем проводить на городских площадках не только связанные с брендом «Афанасий Никитин» социокультурные мероприятия, фестивали и ярмарки. Должна развиваться и сувенирная продукция. Если найдется местный инвестор, который захочет включиться в проект, мы будем только рады. Проект окупится, но не быстро. Мы планируем, что вложенные в него средства вернутся через 8-10 лет.

— Расскажите подробнее о том, что будет собой представлять бренд «Афанасий Никитин»?

— Мы хотим привлечь внимание к нашему городу путем создания и продвижения ряда брендов. В Твери много исторических имен, но бесспорно известное – это имя Афанасия Никитина. Всем прекрасно известно его «Хожение за три моря». Мы считаем, что этот бренд наиболее интересен и перспективен для Твери. Есть идея сделать из него межрегиональный бренд и работать с теми городами, которые находятся ниже по Волге. Темы Афанасия Никитина и Волги взаимосвязаны. Наш проект должен привлечь внимание и к самой Великой реке. Мы надеемся, что в других регионах найдутся энтузиасты, которые нас поддержат. Тем самым мы создадим основу для развития регионального туризма. Любые успешные страны мира начинали развиваться с внутреннего туризма, а затем уже работали на въездной туризм. Непосредственно проект Ладьи будет использоваться для проведения презентационных, рекреационных, корпоративных и экскурсионных мероприятий и программ, как в формате непродолжительной прогулки (до 30 человек), так и в формате многодневного путешествия с обеспечением полного пансиона (8-10 человек). Ладья Афанасия Никитина станет непременным атрибутом самых ярких праздничных мероприятий не только в Твери, но и ,как мы надеемся, в других волжских регионах.

— Как тверские чиновники отнеслись к Вашей инициативе?

— К этой идее невозможно отнестись плохо, потому что она ничего негативного не несет – только позитив. Это развитие туризма, создание символа города, привлечение в Тверь инвестиций. К тому же мы строим объект не на уровне супермаркета. Это большая социокультурная инициатива, что-то новое для региона. Это позволит посмотреть на город Тверь не только с точки зрения промышленного, но и культурного, туристского развития.

— По-Вашему, это больше имиджевый или бизнес-проект?

— Это компромисс. Но, конечно, больше социокультурный проект, который должен принести оживление в жизнь Твери. Но с другой стороны – проект не может оставаться только социокультурным, иначе он просто умрет. Здесь должен возникнуть бизнес, который будет развивать проект дальше. Ведь и сама Ладья – это не чистая реконструкция, это модель, стилизация под XV век с внутренним комфортом корабля нового тысячелетия. На мой взгляд, чем больше будет осязаемых символов, брендов, тем успешнее будет город. За объектом потянутся социокультурные мероприятия. Сначала – корабль, на следующий День города – фестиваль, который впоследствии будет вынесен в отдельный праздник – театрализованное шоу исторических реконструкций. Мы планируем проведение мероприятий, связанных с Волгой, в которых бы принимали участие все 16 регионов волжского бассейна и Каспийского моря. Мы хотим, чтобы Тверь прозвучала на всю страну, чтобы люди приезжали к нам со всей России.


— Кстати, о символах. Михаил Львович, почему было бы не взяться за реконструкцию Речного вокзала? Ведь стоит готовый символ города и разрушается. Зачем изобретать велосипед?

— Речной вокзал требует очень больших инвестиций. Мне кажется, что эти две темы могут идти параллельно. Возможно, одновременно с нашим проектом начнется восстановление и Речного вокзала. Не просто как памятника, а как функционирующего здания, которое будет работать на туристов. Мы планируем, что именно здесь возникнет туристическо-рекреационная зона, которая эти два проекта соединит. Конечно, я считаю, что заниматься восстановлением Речного вокзала просто необходимо.

— Как Вы относитесь к другим тверским символам: сейчас активно продвигают тверского козла, некие крылья…

— Я считаю главное, чтобы символ был не надуманный, а работал. Зачем что-то придумывать искусственно? У нас уже есть имя – Афанасий Никитин, и можно развивать все, что связано с этим именем. Не обязательно именно Ладья, это может быть какой-нибудь комплекс отдыха. А вот выдумывать Змея-Горыныча я бы не стал.

— Михаил Львович, когда Ладью спустят на воду?

— Ладья строится на верфях в Петрозаводске, мы очень надеемся, что уже следующим летом мы спустим корабль на воду. Эта верфь специализируется на деревянном судостроении, она хорошо известна даже за границами России. Наш корабль – это уникальное моторно-парусное судно 20 метров длиной. Корабль будет оснащен гафельным вооружением – это прямой парус, которым тоже можно пользоваться. За весла даже можно будет посадить гребцов. Конечно, у корабля будет мотор. Корабль строится для двух целей – для произведения услуг, и для исторической реконструкции. При этом на борту можно будет организовать полный пансион. Мы планируем проводить маршруты по Волге, причем с полным пансионом. Это может быть и экскурсия, и банкет, и свадьба. Параллельно корабль будет использоваться как экспедиционный. Мы, например, сможем совершить путешествие от Твери до Каспийского моря. Это связано с темой сохранения Волги, воссоздания истории, повторения пути Афанасия Никитина на уровне научной экспедиции. Афанасий Никитин – очень загадочный и в то же время симпатичный персонаж. Он выжил, но не сумел вернуться. На все Божья воля. Его высказывания очень актуальны и сегодня.


— А где будет место приписки корабля?

— Корабль будет стоять и у причала в центре Твери, и у Речного вокзала, и ниже по течению Волги.

— Можно сейчас говорить о том, сколько будет стоить прокатиться на Ладье Афанасия Никитина?

— Мы планируем в основном продавать билеты на групповые туры. В Твери есть услуги: прогулка на яхте и прогулка на теплоходе. Стоимость прогулки на Ладье будет средней между этими двумя показателями. Заоблачных цен не будет точно. Если, конечно, это не большое ВИП-мероприятие. Уверен, экскурсию на Ладье смогут себе позволить и школьники, и учителя.

— Капитан судна уже выбран?

— Официально пока нет, но кандидатуры уже есть. И выбирать мы будет исключительно из тверских капитанов. Лично я буду на этом настаивать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .