Михаил Ненюков: "На Тверском вагонзаводе будут производить двухэтажные электрички"
О новом заказе РЖД рассказал 20 июня назначенный на прошлой неделе генеральный директор ОАО “ТВЗ” Михаил Ненюков.
По словам Ненюкова, финансово-экономические показатели предприятия уже вернулись на докризисные. Тем не менее простой ситуацию на предприятии сегодня не назовешь. Российские железные дороги заказали у ТВЗ в 2012 году всего 300 вагонов. Цифра, безусловно, малая, при том что технические и человеческие ресурсы вагонзавода позволяют изготавливать гораздо больше.
Именно по этой причине ОАО “ТВЗ” сегодня приходится осваивать абсолютно новые для себя виды продукции – это и вагоны метро, и не имеющие аналогов в мире спальные 2-этажные вагоны, которые сойдут на рельсы к Олимпиаде 2014 года. В этом году ТВЗ получил от РЖД задание на разработку проекта еще одного инновационного продукта – 2-этажной электрички. В условиях жесткой конкуренции, особенно западной, предприятие вынуждено быстро идти вперед. Правда, соперничеству с Европой директор предпочитает сотрудничество. Плодом слияния с компанией Siemens станут вагоны габарита RIC.
— Вагоны эти будут ходить и в России, и в Европе: Москва – Ницца, Москва – Берлин – Париж, – рассказывает Михаил Ненюков. – Политика, которую мы ведем, говорит о том что продукция будет конкурентоспособной даже на международном рынке.
Обеспечивать занятость рабочих на предприятии намерены и за счет дополнительных коммерческих заказов от стран СНГ. Но дружно пойти в очередной оплачиваемый отпуск в августе заводчанам все же придется. Однако сокращать имеющийся сегодня 8-тысячный трудовой коллектив, несмотря на все трудности, руководство вагонзавода пока не спешит.
– По экономическим показателям мы должны бы сокращать, но этого не делаем, – говорит Ненюков. – Ожидаем прироста заказов. Фактически мы держим оплот, людей, которые работают целыми поколениями. Мы понимаем, что мы таких специалистов даже из Москвы не привлечем.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Интересный мужчина, явно с образованием. Но вот что у него получится, неизвестно. Один вряд ли может перевернуть застой на заводе. Нудна хорошая команда профессионалов, а где он ее возьмет?
Образование хорошее. Типичный вагоностроитель, МГИМО закончил.
Сименс поделится, да и у нас в этой области много спецов.