Московский эксперт рассказал, что не так с дорожным движением в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В рамках регионального форума со своими предложениями по организации дорожного движения в областном центре выступил специалист студии транспортного планирования Москвы.

В четверг, 20 мая, в Твери состоялся региональный форум «Обеспечение безопасности дорожного движения: взаимодействие государства, бизнеса и общества». В нём приняли участие руководитель тверской Госавтоинспекции Дмитрий Арзанов, председатель Общественной палаты Тверской области Вадим Рыбачук, заместитель министра транспорта региона Сергей Верхоглядов. В мероприятии также участвовали члены общественного совета УМВД по Тверской области, представители общественности, студенты.

Были на форуме и видные эксперты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в рамках пленарной сессии выступили главный архитектор проектов Студии транспортного проектирования г. Москва Иван Иванов и директор Центра развития городской среды из Южно-Сахалинска Василий Вишневский. Форум состоялся в рамках реализации проекта «Хищные дороги», который направлен на повышение безопасности всех участников дорожного движения и воплощен в жизнь благодаря поддержке фонда президентских грантов.

– Это комплексный вопрос, и без привлечения всех субъектов профилактики, активных граждан мы не достигнем общей цели. Все мы видим, что за последние годы и активность граждан и социальная ответственность повышаются в области обеспечения безопасности дорожного движения. Всё больше граждан у нас активно сообщают о водителях, которые садятся за руль в состоянии опьянения. Реализация такого проекта, как «Хищные дороги», на территории Тверской области несомненно оказывает положительное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения,

– прокомментировал руководитель Тверской ГИБДД Дмитрий Арзанов.

В рамках самого форума начальник областной Госавтоинспекции рассказал о методах, которые применяются для расчета статистики аварийности и выявления как основных, так и сопутствующих причин, обозначил основные направления работы ведомства для снижения числа ДТП, поднял проблему так называемых средств индивидуальной мобильности: гироскутеров, сигвеев, электросамокатов и так далее. Ведь по сути их пользователь сейчас юридически пешеход, но скорость его куда выше, нежели при ходьбе. Немало вопросов было уделено воспитанию молодёжи.

– Мы с самого раннего детства становимся участниками дорожного движения. И молодёжь – она наиболее социально активная. Через молодёжь мы в любом случаем можем донести наши вопросы, наши проблемы и до более взрослого населения. Потому молодёжь, вовлечённая в вопросы повышения обеспечения безопасности дорожного движения, оказывает большое влияние, – сказал Дмитрий Арзанов, комментируя СМИ итоги первой части мероприятия.

Немало внимания было уделено проблемам обустройства улично-дорожной сети. И с этим вопросом выступили приглашенные специалисты. Они рассказали, как идёт работа с регулированием трафика в Москве и Южно-Сахалинске, какие меры применяются для этого. Иван Иванов рассказал о тактическом подходе к проектированию дорог и улиц. Недостатки организации дорожного движения в Твери он рассмотрел на примере конкретных ДТП, которые произошли в Твери за последнее время. Одной из проблемных точек он обозначил улицу Советскую, где не раз фиксировались ДТП, в том числе со смертельным исходом.

– Я обратил внимание, что улица Советская – центральная улица города, которая находится в исторической застройке. Здесь очень много объектов притяжения. При этом при всём здесь достаточно много нерегулируемых пешеходных переходов. В Москве при реконструкции улиц, на всех улицах, где есть больше двух полос, организуются регулируемы переходы,

– рассказал эксперт.

Также Иван Иванов отметил, что в Москве сейчас пока ещё не очень активно, но начинают применяться островки безопасности, оборудованные на переходах. Это не только место, где пешеход имеет возможность чувствовать себя в безопасности, но и успокоитель скорости трафика. Ещё эксперт из Москвы рассказал об опыте обустройства наземных пешеходных переходов взамен подземных, который сейчас активно развивается в столице, подчеркнув, что по итогам проведённых исследований они выяснили: наземный переход пешеходы предпочитают больше, нежели подземный. Иван Иванов обозначил нехватку освещения на переходах в областном центре.

– Сейчас в Москве, как при реконструкции улиц, так и отдельная программа ЦОДД, идёт пешеходная подсветка улиц. При чем, подсвечивается сам пешеход, а не пешеходный переход. Если раньше применялись разные светящиеся каёмки вокруг знаков, было дублирование светофора, сейчас все постепенно уходят от этого, приходят к тому, что ночью на переходе подсвечивают пешехода в первую очередь,

– обозначил Иванов.

В Твери такой опыт тоже присутствует, правда не в центре, а на окраине – на улице Оснабрюкской в микрорайоне Мамулино. Там в дополнение к основному освещению установлены яркие светодиодные прожекторы, которые выделяют «зебру» даже во время осенней серости и слякоти.

Своим опытом в организации дорожного движения поделился и представитель Южно-Сахалинска, директор Центра развития городской среды Василий Вишневский.

– Мы у себя в Южно-Сахалинске разработали модульные островки безопасности, которые монтируются всего за один час. И нас начали критиковать за то, что мы занимаемся в городе европопулизмом и внедряем европейские ценности. На самом деле ещё в 1962-м году в СССР в первых нормативах по проектированию улиц в населённых пунктах были островки безопасности, которые применялись на четырёх полосах, расписывалось, как их правильно устанавливать. И тут у нас с населением возникла дискуссия: не потому, что мы начали эти островки устанавливать, а почему до этого мы их не устанавливали, – рассказал Вишневский.

Также участники форума обсудили юридически-правовые аспекты применения нормативов, и нововведения в стандартах организации дорожного движения. Были озвучены предложения по реконструкции улиц и современной организации дорожного движения в Твери.

– У любой улицы, которая проходит реконструкцию, есть примерно год, который мы называем периодом адаптации. То есть, водители привыкают к новой схеме движения, – подчеркнул столичный специалист,

– подчеркнул Иван Иванов, рассказывая о реконструкции улиц.

Под финал форума прошел ряд лекций, на которых рассмотрели вопросы правильного проектирования безопасных улиц и возможность применения этих решений в Твери.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
28
Главное Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

островки безопасности, ага... делали на советской их в 90е или начале 2000х.... на этих островках постоянно валялись обломки бамперов и разлито масло... вскоре их убрали от греха....

11
5
    Brainsucker

    В Европе почему-то не валяются ) У них это работает, и очень хорошо.

    13
    8

Главная проблема - большое количество автомобилей. И быдланов, которые считают, что владение автомобилем даёт какие-то привилегии ("ой вы просто завидуете").

39
3

Тупые светофоры по 2 минуты на ключевых направлениях, организуются пробки, непродуманная разметка, развороты только на перекрестках, когда дорога пуста, т.к. все стоят на этих светофорах. Вот это обсудить не хотите?

28
3
artemartem

Сразу видно, что проектировщики образование купили, а техзадание даётся полными гуманитариями. Те светофоры, которые раньше проезжал за 1-2 цикла, теперь за 4-5.

18
3
Мимо проходил...

Главная проблема - культура поведения на дороге. Я почти каждый день по Москве езжу. И несмотря на загруженность дорог по Москве ездить в разы проще, чем у нас. Там, например, при перестроении тебя люди пропускают. У нас же хрен дождёшься. То же и с пешеходами: там под колёса не бросаются, у нас - каждый второй подошёл к зебре и считает, что по сторонам смотреть не обязательно. Про обочечников отдельная тема: от этих индивидуумах, вечно спешащих на свой гей-парад, спасут только камеры. Если до них не доходит через голову - пусть доходит через кошелёк.

22
0
    Chugunkina

    Ладно пешики не пешике... Меня умиляет другая категория граждан. Особенно их много среди людей пожилого возраста. Сцк, светофора красного осталось 7-10 сек. ну постой ты! Неа.Придурки, помереть можно за долю секунды.
    С обочечниками виноваты мы сами. Если эти *опошники будут знать, что никто их не впустит в ряд, то они быстро вымрут как вид. Пока есть терпилоиды-сердобольные пропускашки, то имеем что имеем. В очереди к врачу тоже всех пропускает или в магазине? Нет. На дороге та же очередь. Пропуская вперёд себя г*вноря ты гадишь на всю остальную цепь порядочных водителей позади тебя. Пока ВСЕ это не поймут так и будет.

    2
    0
Felld

Ага. А еще у нас дорог нету(кроме как москвичами сделанных в центре). И впечатление, что только вчера война закончилась. Оставив эхо в виде следов от бомб и крупнокалиберных снарядов. И посему- зачастую вынужденно лезет народ на встречняк, дабы колесо в той воронке не оставить. И тут-начинают возникать варианты. Повезет-не повезет. Кое-кому не везет. И почему, кстати, начальник городского транспортного цеха на этом мэроприятии не присутствовал?

5
0