Московский эксперт рассказал, что не так с дорожным движением в Твери
В рамках регионального форума со своими предложениями по организации дорожного движения в областном центре выступил специалист студии транспортного планирования Москвы.
В четверг, 20 мая, в Твери состоялся региональный форум «Обеспечение безопасности дорожного движения: взаимодействие государства, бизнеса и общества». В нём приняли участие руководитель тверской Госавтоинспекции Дмитрий Арзанов, председатель Общественной палаты Тверской области Вадим Рыбачук, заместитель министра транспорта региона Сергей Верхоглядов. В мероприятии также участвовали члены общественного совета УМВД по Тверской области, представители общественности, студенты.
Были на форуме и видные эксперты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в рамках пленарной сессии выступили главный архитектор проектов Студии транспортного проектирования г. Москва Иван Иванов и директор Центра развития городской среды из Южно-Сахалинска Василий Вишневский. Форум состоялся в рамках реализации проекта «Хищные дороги», который направлен на повышение безопасности всех участников дорожного движения и воплощен в жизнь благодаря поддержке фонда президентских грантов.
– Это комплексный вопрос, и без привлечения всех субъектов профилактики, активных граждан мы не достигнем общей цели. Все мы видим, что за последние годы и активность граждан и социальная ответственность повышаются в области обеспечения безопасности дорожного движения. Всё больше граждан у нас активно сообщают о водителях, которые садятся за руль в состоянии опьянения. Реализация такого проекта, как «Хищные дороги», на территории Тверской области несомненно оказывает положительное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения,
– прокомментировал руководитель Тверской ГИБДД Дмитрий Арзанов.
В рамках самого форума начальник областной Госавтоинспекции рассказал о методах, которые применяются для расчета статистики аварийности и выявления как основных, так и сопутствующих причин, обозначил основные направления работы ведомства для снижения числа ДТП, поднял проблему так называемых средств индивидуальной мобильности: гироскутеров, сигвеев, электросамокатов и так далее. Ведь по сути их пользователь сейчас юридически пешеход, но скорость его куда выше, нежели при ходьбе. Немало вопросов было уделено воспитанию молодёжи.
– Мы с самого раннего детства становимся участниками дорожного движения. И молодёжь – она наиболее социально активная. Через молодёжь мы в любом случаем можем донести наши вопросы, наши проблемы и до более взрослого населения. Потому молодёжь, вовлечённая в вопросы повышения обеспечения безопасности дорожного движения, оказывает большое влияние, – сказал Дмитрий Арзанов, комментируя СМИ итоги первой части мероприятия.
Немало внимания было уделено проблемам обустройства улично-дорожной сети. И с этим вопросом выступили приглашенные специалисты. Они рассказали, как идёт работа с регулированием трафика в Москве и Южно-Сахалинске, какие меры применяются для этого. Иван Иванов рассказал о тактическом подходе к проектированию дорог и улиц. Недостатки организации дорожного движения в Твери он рассмотрел на примере конкретных ДТП, которые произошли в Твери за последнее время. Одной из проблемных точек он обозначил улицу Советскую, где не раз фиксировались ДТП, в том числе со смертельным исходом.
– Я обратил внимание, что улица Советская – центральная улица города, которая находится в исторической застройке. Здесь очень много объектов притяжения. При этом при всём здесь достаточно много нерегулируемых пешеходных переходов. В Москве при реконструкции улиц, на всех улицах, где есть больше двух полос, организуются регулируемы переходы,
– рассказал эксперт.
Также Иван Иванов отметил, что в Москве сейчас пока ещё не очень активно, но начинают применяться островки безопасности, оборудованные на переходах. Это не только место, где пешеход имеет возможность чувствовать себя в безопасности, но и успокоитель скорости трафика. Ещё эксперт из Москвы рассказал об опыте обустройства наземных пешеходных переходов взамен подземных, который сейчас активно развивается в столице, подчеркнув, что по итогам проведённых исследований они выяснили: наземный переход пешеходы предпочитают больше, нежели подземный. Иван Иванов обозначил нехватку освещения на переходах в областном центре.
– Сейчас в Москве, как при реконструкции улиц, так и отдельная программа ЦОДД, идёт пешеходная подсветка улиц. При чем, подсвечивается сам пешеход, а не пешеходный переход. Если раньше применялись разные светящиеся каёмки вокруг знаков, было дублирование светофора, сейчас все постепенно уходят от этого, приходят к тому, что ночью на переходе подсвечивают пешехода в первую очередь,
– обозначил Иванов.
В Твери такой опыт тоже присутствует, правда не в центре, а на окраине – на улице Оснабрюкской в микрорайоне Мамулино. Там в дополнение к основному освещению установлены яркие светодиодные прожекторы, которые выделяют «зебру» даже во время осенней серости и слякоти.
Своим опытом в организации дорожного движения поделился и представитель Южно-Сахалинска, директор Центра развития городской среды Василий Вишневский.
– Мы у себя в Южно-Сахалинске разработали модульные островки безопасности, которые монтируются всего за один час. И нас начали критиковать за то, что мы занимаемся в городе европопулизмом и внедряем европейские ценности. На самом деле ещё в 1962-м году в СССР в первых нормативах по проектированию улиц в населённых пунктах были островки безопасности, которые применялись на четырёх полосах, расписывалось, как их правильно устанавливать. И тут у нас с населением возникла дискуссия: не потому, что мы начали эти островки устанавливать, а почему до этого мы их не устанавливали, – рассказал Вишневский.
Также участники форума обсудили юридически-правовые аспекты применения нормативов, и нововведения в стандартах организации дорожного движения. Были озвучены предложения по реконструкции улиц и современной организации дорожного движения в Твери.
– У любой улицы, которая проходит реконструкцию, есть примерно год, который мы называем периодом адаптации. То есть, водители привыкают к новой схеме движения, – подчеркнул столичный специалист,
– подчеркнул Иван Иванов, рассказывая о реконструкции улиц.
Под финал форума прошел ряд лекций, на которых рассмотрели вопросы правильного проектирования безопасных улиц и возможность применения этих решений в Твери.
КОММЕНТАРИИ 9 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
островки безопасности, ага... делали на советской их в 90е или начале 2000х.... на этих островках постоянно валялись обломки бамперов и разлито масло... вскоре их убрали от греха....
В Европе почему-то не валяются ) У них это работает, и очень хорошо.
Главная проблема - большое количество автомобилей. И быдланов, которые считают, что владение автомобилем даёт какие-то привилегии ("ой вы просто завидуете").
Тупые светофоры по 2 минуты на ключевых направлениях, организуются пробки, непродуманная разметка, развороты только на перекрестках, когда дорога пуста, т.к. все стоят на этих светофорах. Вот это обсудить не хотите?
На моём перекрёстке полный цикл составляет двести секунд.
Сразу видно, что проектировщики образование купили, а техзадание даётся полными гуманитариями. Те светофоры, которые раньше проезжал за 1-2 цикла, теперь за 4-5.
Главная проблема - культура поведения на дороге. Я почти каждый день по Москве езжу. И несмотря на загруженность дорог по Москве ездить в разы проще, чем у нас. Там, например, при перестроении тебя люди пропускают. У нас же хрен дождёшься. То же и с пешеходами: там под колёса не бросаются, у нас - каждый второй подошёл к зебре и считает, что по сторонам смотреть не обязательно. Про обочечников отдельная тема: от этих индивидуумах, вечно спешащих на свой гей-парад, спасут только камеры. Если до них не доходит через голову - пусть доходит через кошелёк.
Ладно пешики не пешике... Меня умиляет другая категория граждан. Особенно их много среди людей пожилого возраста. Сцк, светофора красного осталось 7-10 сек. ну постой ты! Неа.Придурки, помереть можно за долю секунды.
С обочечниками виноваты мы сами. Если эти *опошники будут знать, что никто их не впустит в ряд, то они быстро вымрут как вид. Пока есть терпилоиды-сердобольные пропускашки, то имеем что имеем. В очереди к врачу тоже всех пропускает или в магазине? Нет. На дороге та же очередь. Пропуская вперёд себя г*вноря ты гадишь на всю остальную цепь порядочных водителей позади тебя. Пока ВСЕ это не поймут так и будет.
Ага. А еще у нас дорог нету(кроме как москвичами сделанных в центре). И впечатление, что только вчера война закончилась. Оставив эхо в виде следов от бомб и крупнокалиберных снарядов. И посему- зачастую вынужденно лезет народ на встречняк, дабы колесо в той воронке не оставить. И тут-начинают возникать варианты. Повезет-не повезет. Кое-кому не везет. И почему, кстати, начальник городского транспортного цеха на этом мэроприятии не присутствовал?