Мосты, тоннели и высотки: что ждёт Тверь в будущем
Вектор программы развития областного центра на ближайшее будущее – генеральный план города – вновь скорректировали.
Генеральный план Твери обновился с учетом современных реалий. Этот документ является не финансовым и даже не столько документом развития, сколько вектором осознанного самоограничения, не позволяющим принимать градостроительные решения, выгодные в краткосрочной перспективе, но губительные в долгосрочной. Обновлённая редакция документа сохранила самые главные инфраструктурные решения, которые необходимы Твери, как воздух. Но в нём присутствуют и новые рациональные предложения.
Дороги, транспорт и мосты
Развитие транспортной инфраструктуры всегда занимает первое место в жизни крупного города. К тому же, когда этот город пусть и в далеких планах стремится стать миллионником (или хотя бы приблизиться к этому значению), если руководствоваться концепцией развития Твери до 2039 года. И они в этом генплане находят своё решение. И если раньше это было только на бумаге, то сегодня некоторые пункты уже находят реальную реализацию. Конечно же речь идёт про строительство Западного моста, который мы долгие годы видели в разных редакциях генплана, но сегодня на строительной площадке во всю кипят работы по возведению новой переправы через Волгу.
Но на этом вопрос строительства новых мостов не заканчивается. В генплане также сохранился мост через Волгу, который соединит два берега реки от Краснофлотской набережной до улицы Благоева. Ещё один мост через Волгу запланирован в створе улицы Индустриальной к новому посёлку в Затверечье неподалёку от Константиновского карьера. С таким количеством мостов через Волгу транспортная проблема в связи двух берегов, пожалуй, была бы более чем решена.
Не менее важно решение проблемы пересечения главного хода Октябрьской железной дороги, которая тоже делит наш город на две части. Сегодня для этого у нас есть только Крупский, Южный и Горбатый путепроводы, а также железнодорожный путепровод на Комсомольской площади. И этого при увеличивающейся численности населения на юге Твери недостаточно. Проблема с пробками на Горбатке уже находит своё решение в разрезе строительства Западного моста, где в рамках реализации столь масштабного проекта возведут ещё один путепровод в створе улицы Фрунзе, который соединит улицу Паши Савельевой и Петербургское шоссе в районе областной больницы. Но в планах есть и другие сооружения. Так, три тоннеля под железной дорогой планируют построить в створе улиц Баррикадной, 6-й Пролетарской и Орловского переулка. Какими они будут, пешеходными или автомобильными, не уточняется.
«Генеральным планом предусматривается строительство четырех пересечений с Октябрьской железной дорогой, что позволит связать район Мамулино с Пролетарским и Центральным районами округа. Также предлагается строительство развязок на подходах к существующим Южному и Крупскому мостам. Предусмотрен и пешеходный путепровод через железнодорожную линию, который соединит бульвар Гусева с бульваром Цанова и проектной пешеходной сетью Центрального района округа», – говорится в пояснительной записке к документу.
Для большого количества улиц в частном секторе Пролетарского района, в пределах улицы Тракторной, Солнечной и так далее, запланирована глобальная реконструкция. Их предполагается модернизировать таким образом, чтобы из маленьких улочек с грунтовой дорогой они стали полноценными автомобильными улицами, которые войдут в единую транспортную паутину и сделают жизнь горожан удобнее.
Генеральным планом предусмотрено строительство третьего автобусного парка, который рекомендуется разместить в южной части города Твери в районе Октябрьского проспекта и улицы Оснабрюкской. Никуда не делись из планов организация автобусного сообщения на вновь застраиваемых территориях и речной трамвай. На 2023-й год предполагается строительство и реконструкция трамвайных путей и приобретение общественного транспорта для городских маршрутов.
И, безусловно, в планах остаётся создание гражданского аэропорта на базе уже существующего военного аэродрома Мигалово. Планируется и новый мост через Тьмаку, который соединит улицу Спартака через улицу Тимирязева с улицей Дмитрия Донского.
Образование и социальная среда
В генплане появились новые перспективы по строительству образовательных учреждений. Так, предполагается возвести пять средних общеобразовательных школ по адресам в микрорайонах «Южный» (где проект уже реализуется), Первомайский, Мигалово, а также в посёлке Никифоровское и в районе станции Дорошиха. Запланировано строительство 16 дошкольных образовательных организаций на улицах 2-я Красина и Фрунзе, в микрорайонах Южный, Мигалово, в посёлке Никифоровское, в районе Дорошихи и в центре города. И это – не всё.
«На основании анализа использования территории, возможных направлений её развития, предложений органов местного самоуправления, предварительных расчетов предусмотрено строительство 31 образовательного учреждения, в том числе: семи средних общеобразовательных школ по адресам: г. Тверь, рядом с ул. 2-я Красина, ул. Чудова, ул. Серебряковская Пристань, п. Дорошиха, п. Лоцманенко, микрорайонами Бортниково, Южный. Восьми дошкольных образовательных организаций по адресам: г. Тверь, ул. Склизкова, ш. Петербургское, д. Красное Знамя, п. Лоцманенко, п. Дорошиха, микрорайоны Бортниково, Южный», – говорится в документе.
Конечно же, и школу № 5 на улице Константина Заслонова планируют восстановить.
По версии генплана, вместе с развитием городской среды модернизация ждёт и систему пожарных частей города. Предусмотрено строительство трёх пожарных депо на пять выездов с учебно-тренировочным комплексом в микрорайонах Брусилово, Южный-Д и Радужном. Также предполагается обустройство восьми пожарных пирсов, расположенных вдоль Волги.
Наряду с развитием общественного транспорта в Твери предусматривается обустройство велосипедных дорожек. При наличии технической возможности их предлагают обособить от автомобильного и пешеходного потоков, кроме того первостепенно обустроить их в рекреационных зонах.
Высотных домов, выше 17 этажей, в Твери планируется построить больше, чем существует сейчас. Общая площадь такой застройки составляет 70,23 гектара. Но конечно же преобладать у нас будет малоэтажная застройка – от одного до трёх этажей. Площадь этой функциональной зоны – 517,83 гектара. Несмотря на вектор развития в сторону современного мегаполиса Тверь будет оставаться малоэтажной.
Подробнее с Генеральным планом Твери можно ознакомиться на сайте Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области.
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Да. Жители Чайки опять пролетают со школой. Столько в той стороне домов понастроили, школа, существующая с советских времён, совсем уже переполнена, работает фактически в три смены. Был случай со столпотворением в раздевалке. Виноваты остались учитель и гардеробщица, но не местные чиновники и составители плана, которые опять район без школы оставили. А в новых домах сейчас детки подрастут. То ли ещё будет.
Печально.
У меня через дорогу по ул. Бортниковской за соседским участком запланировали построить школу. В настоящее время на ул.Бортниковской около 40 частных домов и в посёлке нефтяников около 40 коттеджей.
Правда есть информация, что кто-то рядом со мной приобрёл 8 га, на которой находится сосновая роща, и эта территория пропала с карты инвестиционных площадок, по плану архитектора Московского района Людмилы К. вся территория у нас предназначена под ИЖС, должно быть построено 140 коттеджей.
Во-первых, конечно, ужасно, что уничтожается очередная роща. Она могла бы стать зелёным оазисом среди домов,которые предполагается построить. Во-вторых, даже если столько домов и построят, всё-равно не возникнет такой ужасной проблемы, которая уже много лет существует в Чайке. Там рядом не то, сто коттеджи, огромное количество многоэтажек построили уже несколько лет тому-назад. А проблема существовала и до этого строительства. Так что ещё раз убеждаюсь, что нашим властям наплевать на людей. Себе только территорию благоустраивают.
Будущее твери... выглядит в данный момент как литературная фантастика
Особенно про микрорайон Бортниково.
Речной - всё?
А зачем он уже нужен? Вся жизнь перетекает в Завидово.
Солидный Речной - для солидных "речников" (с яхтами от $500 тыс)
В будущем (вероятно, недалёком) Россию в её нынешнем виде возможно ждёт трындец.
А Тверь и подавно.
Про западный мост и речной можно забыть. Если только китайцы построят.
В чем? В будущем ??? Вы серьезно? С такой ситуацией будущее, если и будет, то не такое радужное, как в вашей статье...
А где мост через Тверцу в районе Глазкова ?