На фоне сообщений о проблемах в «Бинбанке» тверичанам начали приходить странные SMS
Владельцы мобильных телефонов стали жертвами массовой смс-рассылки с одинаковым во всех случаях текстом: «Операции по вашей карте приостановлены». Причём получают подобные письма даже те, у кого карты «Бинбанка» нет и никогда не было.
О проблемах в одном из крупнейших частных банков России с начала этой недели писали сразу несколько авторитетных СМИ. В частности, на сайте «Ведомостей» сообщалось, что Центробанк может ввести в финансовую организацию временную администрацию и передать её в Фонд консолидации банковского сектора. Иными словами, всё указывало на то, что кредитную организацию готовят к санации. Предположение это подтвердилось в среду, двадцатого сентября, когда собственник попросил Банк России провести оздоровление «Бинбанка».
Одновременно с этим пользователи мобильных устройств начали получать странные смски, текст в которых гласил: «Операции по вашей карте приостановлены». Далее следовал номер телефона, имитирующий федеральный, и подпись «Ваш «Бинбанк». Несмотря на то, что ни у кого из сотрудников нашей редакции карты «Бинбанка» нет и не было, подобные сообщения получили и они. Решаем позвонить по одному из указанных в письмах номеру.
На каком именно основании человек, представившийся Владимиром, смог заключить, что названная, как говорится, с потолка сумма остатка на карте верна — загадка. Ведь вся информация, которая была сообщена до этого — город, в котором карта якобы была получена. Однако на нашу наживку в виде немалых денег на карте — 40 000 рублей — наш собеседник клюнул и ещё активнее включился в разговор.
В ходе так называемой процедуры идентификации сообщаем вымышленные фамилию, имя и отчество. Далее человек на другом конце спрашивает номер карты. Диктуем случайный набор цифр. То же самое и в отношении срока действия карты. После каждого ответа «от балды» звучит уверенное «Всё правильно». Наконец, нас просят назвать код подразделения банка, в котором получали карту. Обычно — это цифры, которые указываются на карте с лицевой стороны под ФИО. Ничего секретного в этой информации нет, её можно найти и в интернете, введя адрес отделения банка. Однако в нашем случае нас просят назвать совершенно иные данные.
Трёхзначный код на оборотной стороне карты — код CVV – один из главных способов защиты кредиток от мошеннических действий при проведении операций удаленно. И нетрудно догадаться, что было бы, если бы доверчивый человек предоставил сомнительным лицам все основные данные своей карты. В таких ситуациях, напоминают в региональном управлении МВД, важно помнить о мерах предосторожности.
— Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка, — поясняет врио начальника пресс-службы УМВД России по Тверской области Мария Шабанова. — Её номер указан на обратной стороне пластиковой карты. Скорее всего, вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а ваша карта продолжает обслуживаться банком.
В интернете он занесён в чёрный список. А многочисленные комментарии на одном из порталов ясно давали понять, что массовой рассылке за последний месяц подверглись тысячи человек. И кто знает, сколько из них доверчиво передали данные своих карт мошенникам? Специалисты говорят, что немало. Потому как злоумышленники бьют по самому дорогому в прямом смысле слова.
— Человеку всегда важны деньги, поскольку это основной ресурс, благодаря которому он выживает — говорит психолог Анна Вековешникова. И мошенники, заявляя о том, что с деньгами что-то происходит, сразу человека берут на крючок: жертва сразу реагирует, потому что это очень важно для человека, особенно, если сумма немаленькая лежит на карточке.
Действуют мошенники быстро, не давая человеку времени задуматься о том, что он делает. И в данном случае лучший способ защиты, считают специалисты, остановиться и оценить ситуацию спокойно. Если карта уже действительно заблокирована банком, то какой смысл куда-то спешить? А уже потом, набрав реальный номер своей кредитной организации, спокойно решить проблему с официальными представителями финансовой организации. Кроме того, важно помнить о том, что у каждого банка существует единый номер смс-рассылки. В частности, у «Сбербанка» — это 900. А у того же «Бинбанка» вместо номера собственное название. Мошенники же, не мудрствуя лукаво, присылают сомнительные смски с обычных номеров.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Такое СМС приходило и до 20 сентября.
Мне такое сообщение пришло 19 сентября с номера 89617743715.
Я даже знаю одну дуру. которая попала на 180000р. Мне интересно другое, почему банк не отзывает или хотя бы блокирует платеж, если он еще не получен и есть сообщение о мошенничестве.
отправитель должен быть BINBANK, если нет - это мошенники, о них надо сообщать правоохранителям и писать в официальные сообщества банка в соцсетях, чтобы они с ними разбирались.