На полке одна цена, в чеке – другая: тверичанам рассказали, как не дать себя обмануть в магазинах
Даже если покупатель заметил ошибку после того, как расплатился, магазин обязан выплатить разницу.
Очень часто в тверских магазинах возникает ситуация: покупатели набирают полные корзины товаров, приходят на кассу и переплачивают. Оказывается, что ценники на прилавках отличаются от реальной стоимости продуктов. В связи с участившимися обращениями Роспотребнадзор решил разъяснить тверичанам, как правильно вести себя в таких случаях.
Прежде всего в введомстве напомнили о существовании закона «О защите прав потребителей», согласно которому продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах информация на ценнике является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если же администратор проигноририровал просьбу, нужно требовать жалобную книгу. В этом уж точно не откажут. В противном случае магазин будет оштрафован. На подробную жалобу, зафиксированную в «Книге жалоб и предложений», администрация магазина обязана ответить в течение пяти дней с момента записи.
Роспотребнадзор настоятельно рекомендует не оставлять подобные ситуации без внимания, поскольку эта неточность является основанием для административного штрафа. Добавим, что, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти