На заводах России производятся автомобили 9 китайских брендов
Эксперты компании Газпромбанк Автолизинг оценили уровень локализации производства легковых и коммерческих автомобилей под китайскими торговыми марками как быстро растущий.
На производственных площадях, расположенных на территории России, собираются автомобили 9 китайских брендов. Концерн Great Wall в Тульской области производит несколько моделей Haval. На мощностях калининградского завода «Автотор» налажен выпуск продукции марок Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, JMC, Forthing, DFSK и Jetour. В ближайшее время список расширится, для этого уже создан ряд предпосылок. Так, с целью изучения потенциала сотрудничества с партнерами из КНР компания «АГР» в ноябре прошлого года запустила тестовую SKD-сборку кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max в Калуге. Премиальные китайские автомобили планируется выпускать в подмосковном индустриальном парке «Есипово».
Стоит также отметить, что большие партии китайских копий выходят с российских конвейеров под собственными марками. Из китайских машинокомплектов собирается техника в Елабуге, Владивостоке, Липецкой области, Санкт-Петербурге. Благодаря такой схеме отечественный рынок по сути наполняется LCV и пикапами JAC, седанами и кроссоверами Dongfeng и продукцией других брендов из Китая. Причем ассортимент достаточно широкий — это и машины с бензиновыми двигателями, и гибриды, и электрокары.
Эксперты отмечают, что под штампом «Сделано в России» у дилеров появляется все больше перелицованной китайской продукции, и эта модель насыщения рынка новой продукцией получает все большее распространение. В то же время увеличивается доля использования компонентов отечественного производства при сборке китайских прототипов.
Всего в России официально представлено уже около 40 китайских марок, в число которых входят как популярные Chery, Geely, Changan, EXEED, TANK, так и новые и нишевые — Haima, ORA, Wey, AITO. Большинство автомобилей этих брендов ввозятся в Россию из Китая, а не производятся на территории РФ.
По мнению аналитиков, китайские автомобили за последние годы существенности выросли по уровню технологичности, дизайну и оснащению, при этом локализация производства происходит такими темпами, к которым готов рынок. Повышение утилизационного сбора на ввозимую в страну продукцию и другие меры, сдерживающие рост поставок из Китая, можно считать избыточными.
Фото: «Газпромбанк-Автолизинг».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти