Началась сварка рельсов для участка ВСМ от Москвы до Твери
Сварочный процесс проходит на предприятии в Санкт-Петербурге.
На площадях рельсосварочного предприятия компании РСП-М в Санкт-Петербурге началась сварка рельсовых плетей длиной 800 метров для будущей высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщают в пресс-службе «Синары». Первую партию рельсов в Северную столицу доставили в конце августа. Рельсы из этой партии будут использованы для строительства первого этапа ВСМ — участка от Москвы до Твери, где строительные работы уже стартовали.
В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров. Эта операция необходима для минимизации стыковых соединений при прокладке высокоскоростного железнодорожного полотна и обеспечит максимальную плавность и безопасность хода поезда. Сварка рельсов происходит одновременно на двух линиях одной сменной бригадой, расчетная мощность РСП-1 составляет 650 километров пути сварных плетей в год.
Процесс начинается с входной приёмки 100-метровых рельсов, затем каждый из них — массой по 6,5 тонн — подается на конвейер. Первый этап — электросварка. Между торцами рельсов возникает электрическая дуга, которая расплавляет металл, под давлением рельсы сплавляются. Далее сваренная плеть идет на пост грубой шлифовки и на закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945°С и резко охлаждается воздухом. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой и итоговой дефектоскопией сваренных путей для подтверждения качества продукции.

На предприятие уже поступило 7 тыс. тонн рельсов, после сварки в плети они будут отправлены на место укладки.
«Сварной стык должен выдержать 200 тонн статической нагрузки без разрушения, отклонение от прямолинейности готового стыка не должно превышать 0,2 мм на метр рельса. Для достижения необходимых показателей был разработан технический процесс, наш персонал прошел подготовку по теории и практике выполнения операций. Мы понимаем, что ключевая цель – обеспечить безопасность движения и высочайший уровень комфорта для пассажиров», — рассказал генеральный директор РСП-М Александр Измайлов.

К месту строительства удлинённые рельсы будут доставляться специальным железнодорожным составом, уточнили в пресс-службе РЖД.
Ранее глава РЖД Олег Белозёров обозначил, что первая в России ВСМ — ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», будет запущена в срок, в 2028-м году. Ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали, запланирован на 2027-й год.
На Петербургском международном экономическом форуме правительство Тверской области подписало соглашение о строительстве производства железобетонных плит для ВСМ, а также о расширении промтехнопарка КСК, где будут производиться компоненты поезда для ВСМ.
Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти