«Найти общий язык»: работник диспетчерской службы рассказал о важности дипломатии в преддверии 23 февраля
Почти 20 лет специалист не только слушает, но и слышит.
В России принято праздновать 23 февраля не только как День защитника Отечества, но и как всероссийский Мужской день. В этом есть резон – каждый мужчина должен быть готов защитить себя и свою страну в случае опасности. Или послужить Родине на трудовом фронте. Как в знакомом с детства стихотворении, «все профессии нужны, все профессии важны…». Тверичанин Алексей Ежов уже 19 лет работает в диспетчерской службе «Тверьгорэлектро» и прошёл, так сказать, Крым и рым.
За эти годы Алексей Андреевич выслушивал различные жалобы и благодарности от населения. Он привык работать в режиме многозадачности и всегда чётко и собранно отвечать на вопросы.
Раньше шла более плотная работа с абонентами. Сейчас появился специализированный колл-центр, а диспетчеры, которые раньше беседовали с жителями, в основном, координируют работу ремонтных бригад.
– Бывает, что звонили понимающие абоненты, которые знают – нужно подождать. А бывает, что приходится выслушивать и нецензурную брань. Мы всегда стараемся адекватно реагировать, не переходить на личности, доходчиво всё объяснять. Главное – найти общий язык, – рассказывает Алексей Ежов. – Не все абоненты понимают – насколько сложно ликвидировать аварии и восстанавливать электроснабжение. Бывает, что звонящие провоцируют – накопилась обида, которую нужно выплеснуть.
Алексей Андреевич сейчас работает старшим диспетчером оперативной диспетчерской службы (ОДС) «Тверьгорэлектро». Он пояснил, что в их команде работают люди стрессоустойчивые. Как правило, человек проходит длительный испытательный срок, а потом уже может полноценно включиться в процесс.
– У нас человек минимум полгода обучается, при этом за ним закрепляется наставник. Он оценивает способности нового сотрудника, подсказывает – как нужно реагировать на ту или иную ситуацию, – объясняет Алексей Андреевич.
Алексей Ежов показывает работу диспетчерского центра, специальный мнемощит, который позволяет в режиме реального времени наблюдать за электроснабжением города и управлять положением коммутационных аппаратов. Это помогает при ликвидации аварийных ситуаций оперативно направить бригады на место. Одно из нововведений – установлена система управления наружным освещением Твери.
У моего собеседника сильный, приятный голос. По временам мне кажется, что я слушаю аудиокнигу. Алексей Андреевич на вопрос о плюсах работы чётко перечисляет: бесценный навык многозадачности, оттачивание умения общаться с людьми, удовлетворение в том случае, когда удаётся помочь. Также Алексей Ежов отмечает, что он постоянно находится на связи с руководством. «Мы, можно сказать, постоянно на виду!» – резюмирует работник «Тверьгорэлектро».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти