Наталья Аламанова: «Воспитание будущих учёных и деятелей науки должно начинаться со школьной скамьи»
Руководитель центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Тверской области «Орион» прокомментировала инициативы Елены Шмелевой о развитии человеческого потенциала, инженерных школах и научной гражданственности.
На днях Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева дала интервью «Известиям», где рассказала о своем видении будущего российской науки и образования. У нее есть собственная концепция развития человеческого потенциала.
Руководитель «Сириуса» считает, научно-технический прогресс невозможен без развития научной инфраструктуры. По ее мнению, ученые должны иметь доступ к высокотехнологичному оборудованию, материалам и технологическим компетенциям, а также к базам знаний. В связи с этим Елена Шмелева предлагает, создавать передовые инженерные школы, которые дадут толчок к образованию хорошо оснащенных научно-образовательных центров и лабораторий, а также позволят развивать междисциплинарные проекты и внедрять новые подходы и практики. При этом воспитывать будущих деятелей науки необходимо со школьной скамьи.
«Я согласна с руководителем образовательного центра «Сириус», воспитание будущих учёных и деятелей науки должна начинаться с детства, со школьной скамьи. Именно этим мы и будем заниматься в нашем центре, – комментирует руководитель региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Тверской области «Орион» Наталья Аламанова. – Наша задача помочь молодым талантам раскрыть и развить свой потенциал, потому что именно от них зависит наше будущее и будущее нашей страны. Для достижения этой цели, как правильно ответила Елена Шмелева, нам необходимо изменить подход к обучению детей и занять реальной комплексной модернизацией учебных заведений, чтобы обеспечить ребят всей необходимой инфраструктурой».
Кроме того, руководитель «Сириуса» подчеркнула, что интерес российских школьников последние годы у российских школьников к рабочим профессиям и возможностям среднеспециального образования растет. Она считает, что такая тенденция объясняется тем, что в современном обществе меняется и содержание понятия «рабочая профессия», и отношение к нему. Теперь рабочий – это специалист, обладающий профессиональными компетенциями. Такое стремление также необходимо поддерживать.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
ну а пока что на урок труда в школу необходимо принести свои лобзик, халат, защитные очки и даже кусок фанеры))))))
Елена Шмелева, у педагогов зарплата, как у дворников, давай, рассказывай сказки дальше)))
У школьников возрос интерес к рабочим профессиям? Вы это серьезно? Покажите мне хоть одного школьника, который сам, без подсказок и давления со стороны скажет, что он хочет быть токарем, слесарем, маляром, штукатуром, электриком, строителем, крановщиком, швеёй, поваром, подсобным рабочим и т.д., если он вообще знает про такие профессии. Это скорее всего воплощение слов Грефа, о том, что им не нужно грамотное и образованное общество, им как раз таки нужна раб сила, которая будет повиноваться приказам. Да в нашей рашке все заводы и фабрики развалены и разрушены, как вы собираетесь обеспечивать этих школьников в будущем рабочими местами? А взять наши стройки, кто там работает? Правильно, Джамшуты работают. Как говорится, позняк метаться......
А на границах - железный занавес! Чтобы ни один сученыш не сбежал в Европу, Канаду, США, счастья им всем, будь они неладны.. Воспитывать здесь мозги для потенциальных противников, за счет населения - так-себе, идея.. Ох уж, эти девчонки.. Инфраструктуру им подавай.. Знание тем ценнее, чем больше за него отдано. Настоящие учёные не в википедии инфу добывали. Да, я с такими знаком.