Не в письмах счастье
С 2013 года отменена рассылка информационных извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Как теперь получить сведения о текущих пенсионных накоплениях в Твери и почему ставшие привычными “письма счастья” ушли в историю?
Письма с информацией о пенсионных накоплениях Пенсионный фонд рассылал населению на протяжении 10 лет. Это была самая масштабная рассылка индивидуальных писем в мире. За всё время существования такой услуги только в Тверской области было разослано 8 миллионов извещений. Из него человек мог узнать сколько страховых взносов поступило на его счет, сколько средств у него в накопительной части, сколько средств поступило по программе софинансирования пенсии, какой доход поступил от инвестирования накопительной части пенсии и так далее.
Некоторые из тех, кто получал “письма счастья”, даже не вскрывали конверты, другие же наоборот с интересом следили за своими пенсионными накоплениями. Но с 2013 года рассылка информационных извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования отменена вступившим в силу федеральным законом.
Нововведение, как объяснил нам управляющий Отделением Пенсионного фонда Тверской области Евгений Шамакин, направлено на оптимизацию расходов. Государству рассылка писем обходилась в 3 млрд рублей ежегодно. Есть и ещё одно веское обоснование принятого решения. «Письма счастья» были хорошим поводом для утечки личной информации.
– Письма-извещения были заказными и, в соответствии с условиями, они должны были вручаться гражданину лично в руки. Я не знаю сможет кто-нибудь из граждан сказать, что он именно так их и получал. Как правило, эти письма оказывались в почтовых ящиках, а то и за их пределами, а это нарушение конфиденциальности, – рассказал Евгений Шамакин.
При этом, как отмечают в Пенсионном Фонде, право гражданин на получение информации о своих пенсионных накоплениях никто не отменял. Есть несколько способов получить сведения о состоянии персонального лицевого счета.
– Гражданин имеет право обратиться в территориальные органы Пенсионного Фонда за выпиской индивидуального лицевого счёта, в которой точно также всё прописано. Можно обратиться в органы Пенсионного Фонда по почте и вам точно также ответят. Гражданин имеет право обратиться к страхователю. Можно получить информацию через Единый портал госуслуг. Также у Пенсионного Фонда заключено соглашение со Сбербанком, он также информирует граждан о состоянии их лицевых счетов, – разъяснил процедуру получения информации управляющий Отделением Пенсионного фонда Тверской области Евгений Шамакин.
Правда пока, как отметил Евгений Шамакин, самым популярным способом получения информации у жителей Тверской области остается личное посещение Пенсионного Фонда.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти