Неизвестная ж/д катастрофа: 33 года назад под Тверью из товарного поезда вылились тонны опасных химикатов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В 1990 году на Покров в районе станции Кулицкой товарный поезд столкнулся с пассажирским.

Катастрофы на железных дорогах редко, но случаются. Происходили они и в Тверской области. Это и теракт в «Невском экспрессе» в 2009 году, и крушение поезда «Аврора» в 1988 году, сход товарного поезда под Зубцовом в 2005 году, в результате которого из цистерны вылились тонны нефти. Но есть в истории железнодорожных катастроф Тверской области ещё одна дата. Об этой катастрофе сейчас мало кто вспоминает, да и в «мировой паутине» информации о ней практически нет.

Дело было 14 октября 1990 года. В 4:25 неподалёку от Твери, на 462-м километре перегона станции Кулицкая Октябрьской железной дороги столкнулись товарный и пассажирский поезда. О происшествии дежурный по станции узнала только через 20 минут, после чего сразу же сообщила об этом в пожарную охрану. К месту крушения поездов незамедлительно были направлены пожарные расчеты.

Первое, что увидели пожарные, когда прибыли на место – разбитый локомотив, перевёрнутые вагоны: два пассажирских и пять цистерн. Цистерны были повреждены и из них вытекала жидкость – пирополимер. Это вещество, которое ядовито и легко воспламеняется. Требовалось срочно оказать помощь людям, эвакуировать их и сделать это так, чтобы не произошло взрыва. Более 800 тонн жидкости могло в любую секунду воспламениться и тогда пожар стал бы неконтролируемым.

Помимо помощи пассажирам поезда были приняты и более кардинальные, но очень нужные меры. Жителей близлежащих деревень также эвакуировали из своих домов. Вытекающая из цистерн жидкость попадала в канаву, которая тянулась вдоль железной дороги и проходила вдоль посёлка. Жителям Кулицкой строго запретили использовать любой открытый огонь, даже курить.

Разлившийся по грунту пирополимер огнеборцы покрыли слоем пены. Канава было в срочном порядке зарыта, воду из той части, куда успели попасть химикаты, начали откачивать бензовозами, свозить её в специальный карьер и сжигать.

Работы по ликвидации катастрофы возглавил Владимир Антуфьев. Тогда он занимал должность заместитель председателя Тверского облисполкома. Помимо пожарной охраны к месту катастрофы были направлены сотрудники милиции, были подняты по тревоге воинские подразделения.

Работа кипела, но с осторожностью. Самый напряженный этап начался на моменте, когда пришла пора растаскивать вагоны. Аккумуляторы в пассажирских вагонах были повреждены и в любой момент могли заискрить. И тогда произошёл бы взрыв. Кроме того, к 10 утра уже были разрешены газосварочные работы, без которых пути было бы не восстановить. Поэтому проводили их с максимально возмоными мерами безопасности.

Благодаря слаженной работе всех служб в этот же день движение поездов было полностью восстановлено. Уже в 23:15 здесь прошел первый поезд.

Уже в ходе расследования катастрофы станет ясно, что случилась она, так как на стрелочном переводе произошел сход тележки хвостового вагона товарного поезда. И именно с этим вагоном столкнулся локомотив пассажирского поезда № 30, следовавшего в Санкт-Петербург.

Привёл к этому перевод сердечника крестовины стрелки под составом, как заключили эксперты, «по причине отсутствия на параллельном ответвлении этого участка пути предусмотренного схемой дополнительного путевого реле, исключающего возможность появления ложной свободности».

Были в той катастрофе и пострадавшие. Но точное их число назвать сейчас невозможно. Все детали прячутся в закрытых судебных архивах.

Военнослужащие же ещё потом долго убирали старый грунт, пропитанный химикатами, и завозили новый.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

28
11
Главное Общество Твериведение Эксклюзив

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

pereima

Отзвук этой катастрофы. Примерно через полгода был на ст. Кулицкая. Там в маленьком магазинчике неожиданно увидел небольшую, как толстый фломастер, кассету для обеззараживания воды. - Через нее можно пить воду хоть из грязной лужи - сказала продавец. Но стоила дороговато, не купил.

4
1

В 90-е советской власти уже не было а так бы об этом ни кто и не узнал бы.Когда я служил в 70-е на Камчатке у нас ночью по тихому, ни кто и не слышал,рванула атомная батарея которая обеспечивала током весь гарнизон заместо дизельной электростанции.Нас передислоцировали только на второй день.Сейчас я слышал снова это изобретение 60-х годов хотят оживить.Хотя сейчас уже времена другие и вряд ли можно такое утаить.Это коммунисты атомными взрывами каналы в Сибири копали и реки и озёра травили как хотели.У Ж.Кусто сьёмки с вертолёта вдоль границы с СССР есть ,где воды рек с нашей стороны серобуромалиновые с продрисью.

2
6
    KvazerOn

    не свисти....свисток!!!!!!!!!!!

    9
    0