Нестандартное домашнее задание по истории
Не всегда задание на дом предлагается учителем в традиционном формате повторения материала учебника, лекции и последующего ответа на вопросы.
В число привычных также входят такие формы работы, как:
- заполнение контурных карт по дисциплине;
- составление сравнительных таблиц;
- выполнение заданий из Рабочих тетрадей, иных аналогичных практикумов.
Но в последнее время педагоги все чаще практикуют выдачу нестандартных задач для учащихся. Это творческая работа, активизирующая фантазию, логическое и абстрактное мышление, умение искать информацию в различных источниках. Нередко такое задание по истории не ограничивается только курсом этой дисциплины, а охватывает и другие области знаний, науки. Чем больше здесь задействовано метапредметных связей, тем полнее, интереснее будет ответ. И тем более качественной и эффективной окажется работа и ее результат.
Особенности нестандартных заданий по истории
Формы такой работы могут быть самыми разнообразными:
- рефераты и доклады;
- презентации;
- проекты, которые выполняются индивидуально или группой учащихся, сформированной добровольно или по инициативе педагога;
- подготовка к викторинам, олимпиадам, конкурсам по дисциплине и другие.
Вне зависимости от формата, такая работа будет полезна для школьников. С ее помощью решаются такие задачи и достигаются такие цели, как:
- повышение интереса к тематикам и разделам дисциплины, науке в целом;
- налаживание коммуникативных связей, умения работать в команде, отвечать непосредственно за свой участок работы как важное звено для достижения результата всей системы;
- анализ множества или нескольких определенных заранее источников информации, выбор и оценка необходимых данных, их использование и составление соответствующего вывода по итогам работы.
Осознание, понимание важности и эффективности такой работы привело к созданию и изданию специальных практикумов, учебных материалов, в которых нестандартным заданиям по истории отводится важная роль. Помимо обычных традиционных упражнений и вопросов в этих пособиях предлагаются и нестандартные задачи по предмету. Каждый учитель может и самостоятельно разработать такие материалы. Но, по оценкам практикующих специалистов, использование готовых сборников позволяет более конкретно и полно сформулировать задачи, учесть все составляющие и факторы, влияющие на результат.
Примеры нестандартных домашних заданий по истории
В числе интересных учащимся и отмеченных как особо полезные экспертами называют:
– мини-доклады на узкие темы, охватывающие межпредметные связи истории с другими дисциплинами. Например, изображение животных и растений на геральдике. Так можно не только проследить особенности выбора геральдического символа в ту или иную эпоху, но и узнать много интересного о мире флоры и фауны;
– презентации, позволяющие задействовать знания, полученные учащимися на уроках информатики. Работа с современными технологиями – ПК, ПО, проекторами сегодня важнейшая часть процесса обучения, так как настоящее и будущее специалистов любой отрасли экономики за ними;
– сценки, постановки, музыкальные конкурсы в рамках исторических КВН, олимпиад и пр. Отлично активизирует творческое начало школьников, позволяет повторить материалы курса литературы, искусства и других аналогичных дисциплин.
Выполнение нестандартных домашних работ по истории
Как правило, такие задания нравятся ученикам. Но бывает, что успешно справиться получается не у всех. Особенно много проблем выявляется на начальном этапе внедрения такой методики, когда у школьников еще нет опыта и понимания, какой именно результат они должны показать.
Помочь справиться, преодолеть возникающие проблемы может четкое, грамотное разъяснение педагога. Желательно – подкрепленное наглядными примерами, работами, выполненными другими учениками. Или использование специальных решебников к пособиям, в которых имеются разделы с нестандартными домашними заданиями по истории. В любом случае, как каждая новая методика работы такие занятия считаются крайне полезными, помогая активному развитию учащихся, обретению глубоких полных знаний по школьным дисциплинам.
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти