Нестандартное домашнее задание по истории

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Не всегда задание на дом предлагается учителем в традиционном формате повторения материала учебника, лекции и последующего ответа на вопросы.

В число привычных также входят такие формы работы, как:

  • заполнение контурных карт по дисциплине;
  • составление сравнительных таблиц;
  • выполнение заданий из Рабочих тетрадей, иных аналогичных практикумов.

Но в последнее время педагоги все чаще практикуют выдачу нестандартных задач для учащихся. Это творческая работа, активизирующая фантазию, логическое и абстрактное мышление, умение искать информацию в различных источниках. Нередко такое задание по истории не ограничивается только курсом этой дисциплины, а охватывает и другие области знаний, науки. Чем больше здесь задействовано метапредметных связей, тем полнее, интереснее будет ответ. И тем более качественной и эффективной окажется работа и ее результат.

Особенности нестандартных заданий по истории

Формы такой работы могут быть самыми разнообразными:

  • рефераты и доклады;
  • презентации;
  • проекты, которые выполняются индивидуально или группой учащихся, сформированной добровольно или по инициативе педагога;
  • подготовка к викторинам, олимпиадам, конкурсам по дисциплине и другие.

Вне зависимости от формата, такая работа будет полезна для школьников. С ее помощью решаются такие задачи и достигаются такие цели, как:

  • повышение интереса к тематикам и разделам дисциплины, науке в целом;
  • налаживание коммуникативных связей, умения работать в команде, отвечать непосредственно за свой участок работы как важное звено для достижения результата всей системы;
  • анализ множества или нескольких определенных заранее источников информации, выбор и оценка необходимых данных, их использование и составление соответствующего вывода по итогам работы.

Осознание, понимание важности и эффективности такой работы привело к созданию и изданию специальных практикумов, учебных материалов, в которых нестандартным заданиям по истории отводится важная роль. Помимо обычных традиционных упражнений и вопросов в этих пособиях предлагаются и нестандартные задачи по предмету. Каждый учитель может и самостоятельно разработать такие материалы. Но, по оценкам практикующих специалистов, использование готовых сборников позволяет более конкретно и полно сформулировать задачи, учесть все составляющие и факторы, влияющие на результат.

Примеры нестандартных домашних заданий по истории

В числе интересных учащимся и отмеченных как особо полезные экспертами называют:

– мини-доклады на узкие темы, охватывающие межпредметные связи истории с другими дисциплинами. Например, изображение животных и растений на геральдике. Так можно не только проследить особенности выбора геральдического символа в ту или иную эпоху, но и узнать много интересного о мире флоры и фауны;

– презентации, позволяющие задействовать знания, полученные учащимися на уроках информатики. Работа с современными технологиями – ПК, ПО, проекторами сегодня важнейшая часть процесса обучения, так как настоящее и будущее специалистов любой отрасли экономики за ними;

– сценки, постановки, музыкальные конкурсы в рамках исторических КВН, олимпиад и пр. Отлично активизирует творческое начало школьников, позволяет повторить материалы курса литературы, искусства и других аналогичных дисциплин.

Выполнение нестандартных домашних работ по истории

Как правило, такие задания нравятся ученикам. Но бывает, что успешно справиться получается не у всех. Особенно много проблем выявляется на начальном этапе внедрения такой методики, когда у школьников еще нет опыта и понимания, какой именно результат они должны показать.

Помочь справиться, преодолеть возникающие проблемы может четкое, грамотное разъяснение педагога. Желательно – подкрепленное наглядными примерами, работами, выполненными другими учениками. Или использование специальных решебников к пособиям, в которых имеются разделы с нестандартными домашними заданиями по истории. В любом случае, как каждая новая методика работы такие занятия считаются крайне полезными, помогая активному развитию учащихся, обретению глубоких полных знаний по школьным дисциплинам.

Р*

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
13
Материал опубликован на правах рекламы
Образование Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты