Ни встретить, ни проводить. Борьба с "зайцами" довела до суда
Турникеты на Тверском железнодорожном вокзале все чаще становятся предметом конфликтов. Людей возмущает тот факт, что встречающих и провожающих заставляют покупать билеты на пригородные поезда. Один из таких споров закончился судебным разбирательством.
С установкой турникетов на Тверском вокзале одновременно планировали решить несколько проблем: не допустить “зайцев” и ввести учет направлений пассажиропотоков. Но даже на первый взгляд видно, что создали проблем еще больше. Поначалу претензии появились у транспортной прокуратуры, усмотревшей в установке турникетов нарушение правил пожарной безопасности. Затем негодовать стали уже сами граждане. Ведь оказалось, что беспрепятственно пройти на перрон могут только те, у кого на руках есть билет на поезд. А вот провожающим или встречающим здесь совсем не рады. Для пропуска сотрудники вокзала требуют назвать номер поезда, на котором приедет гость. Если же последний едет на электричке, то ни встретить, ни проводить его бесплатно не получится. Представители Московско-Тверской пригородной компании требуют от людей покупки билета в кассе.
— На основании правил оказания услуг по перевозкам пассажиров на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением правительства, пунктом 29 установлено, что контроль наличия у пассажиров проездного документа осуществляется на железнодорожной станции, вокзале и остановочных пунктах. Статус провожающего-встречающего действующим законодательством не определен, в связи с чем требование данного пункта распространяется на всех граждан без исключения, – заявил начальник отдела организации обслуживания пассажиров ОАО “МТ ППК” Григорий Ширяев.
Мириться с этим хотят далеко не все. История одного тверитянина, встречавшего супругу на вокзале, недавно вылилась в судебное разбирательство. Мужчина счел требования вокзала противоправными и заявил, что его в буквальном смысле вынудили приобрести билет до ближайшей станции.
— Гражданин обратился в суд с иском к ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» о взыскании убытков в размере 148 рублей 40 копеек и компенсации морального вреда в размере 22 тысяч рублей, – рассказала пресс-секретарь Тверского областного суда Нина Туманова. – Гражданин посчитал, что услуга ему была навязана, а вместе с ней и расходы на приобретение билетов, которые он приобрел не в связи с намерением осуществить поездку железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а в связи с действиями сотрудников организации-ответчика, воспрепятствовавших его проходу на перрон для встречи родственницы, прибывшей на станцию «Тверь» на пригородном поезде.
Служители Фемиды на сторону «встречающего» пока не встали. Пролетарский районный суд счел нужным отказать ему в выплате компенсации. Но истец решил отстаивать свои права и написал жалобу в Тверской областной суд. Там, рассмотрев материалы дела, сочли апелляционное определение подлежащим отмене. Дело возвращено на повторное рассмотрение в районный суд Твери.
В том, что резонансное дело примет оборот в пользу истца, сомнений уже почти нет. А вот что будет делать пассажирская компания с наплывом обиженных тверитян, последующих его примеру, пока непонятно. Тем временем в самой компании уже заявляют, что с нового года порядок пропуска граждан на перрон пересмотрят, но явно снова лишь для своего удобства.
– Технология прорабатывается по поводу встречающих-провожающих. Я думаю, что в начале 13-го года будет принято решение, чтобы встречающие-провожающие проходили по каким-либо документам, – заявил начальник отдела организации обслуживания пассажиров ОАО “МТ ППК” Григорий Ширяев.
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Поглядев расписание и выбрав ближайший к станции поезд, можно пройти на перрон, а для встречи электрички- нельзя? Абсурд и маразм.Не проще ли наладить проверку билетов в электричках, а то толпы народа перебегают из вагона в вагон, а настоящий заслон контролеры выставить не могут, только посмеиваются.
Я думаю, что здесь все-таки недоработка РЖД. Считать каждого потенциальным "зайцем" нельзя. Да и не обязательно я должен кого-то встречать. Может, я просто хочу посмотреть на вокзал как на памятник архитектуры (а сейчас царские покои сделают - чем не музей?). Или цветы к памятнику Калинину положить. Или посмотреть на истертые гранитные плиты - ступеньки на спуске к электричкам на Бологое, оставшиеся, наверное, с дореволюционных времен. Или я ценитель вокзального буфета...И хочу посетить вокзал не бесплатным обходным путем (с обоих сторон), а с парадного входа. Почему нет? Ссылки на ведомствнную инструкцию не представляются разумным, потому что в них всегда есть проколы. Действительно, "если пунктом 29 установлено, что контроль наличия у пассажиров проездного документа осуществляется на железнодорожной станции, вокзале и остановочных пунктах", то с какой стати в электричках у меня проверяют билет во время движения? По инструкции должны только на остановках...
РЖД тоже можно понять, когда устанавливали турникеты. Но удивляюсь, почему они не предусмотрели сразу варианта с людьми, которые никуда ехать не собираются, сейчас суд проиграют. Время, да и люди изменились, сейчас поездка перестала быть событием, и уже "на тревожных перронах вокзалов опять по-старинке" уже не поют, да и посидеть на дорожку на перроне практически негде. Провожающих - встречающих немного.
Вполне можно было для таких сделать входной билет на вокзал, по типу карточек в метро, или карточек для машин для подъезда к зданию аэропорта. Стоимость - 28 руб (проезд двух зон). Время действия - 1-2часа, в ночное время можно больше, вполне достаточно, чтобы встретить / проводить. Фиксируется время входа/выхода. Вышел в течение часа- двух - сдай карточку, получи деньги назад в течение дня. Кассиров это не сильно нагрузит - таких людей будет немного, да и оформлять возрат не надо, все автоматизировано. Для этого даже отдельно турникета устанавливать не надо - достаточно переносного считывающего аппарата у контролера на турникетах (в Московской области на обычных автобусах такие есть у каждого кондуктора - проверяют проездные).
Любой платеж должен быть оправдан товаром, услугой, либо доброй волей плательщика. Здесь ничего этого не наблюдается. Выход из ситуации в отправке всех перонных контролеров на линию. Пусть ездят в вагонах и ловят зайцев! Если проблема в зайцах, а не в том что "ходют-топчут".
Не так часто на вокзале бываю, меня всегда пропускают. Даже не спрашивают зачем я туда иду. Может запомнили меня с тех времен когда у меня там знакомые работали. Все время там проводила. С другой стороны вокзала прохожу. Даже если контролеры там стоят, то просто мимо них прохожу не говоря не слова. Сколько раз срабатывало. Правда я не куда не езжу.
Был у меня случай когда я поехала в Москву по своим делам. И не знаю то ли я потеряла кошелек, то ли у меня его украли. Домой ехать надо, денег взять не от куда. Пришлось воля не волей, зайцем ехать. А что поделаешь. Ну вот попала я в такую ситуацию, не специально конечно я так сделала. Помог избежать контролеров ключ, который меня был. Пришлось протоиться, чтобы меня не заметили. Все обошлось, контролеры прошли, я вышла и поехала дальше. Турникеты у нас в Твери обошла. Люди очередями вставали за покупкой входного билета. И через депо выходила, там мне слова некто не скажет. Одно дело когда зайцы специально не платят. Другое когда складывается такая ситуация, как у меня. Ехать надо а денег нет.
В том году частенько приходилось передавать различные документы в Москву или Санкт-Петербург. Не ходила я через турникеты, множество лазеек есть около нашего вокзала где можно пройти незамеченным. Подходила к поезду передавала документы, и все уходила. Некто не разу мне слова не сказал. Контролеры меня уже наверное запомнили. За тот год, ну если я не куда не еду, а мне просто надо передать документы человеку. Платить за выход на платформу бред. С которым я тоже не согласна. И не готова платить. Если я еду на поезде я показываю билет, и без проблем пропускают. Даже провожающих. Знакомых с Москвы провожала на электричку, даже в саму электричку пропустили, ну зачем я с ними поеду? Просто проводила, сумки помогла до вагона донести. Там их встретят в Москве уже родственники. Но тут может сказалось то что я часто на вокзале была, и меня так запомнили. Проблема конечно есть и ее надо решать. Еще очень часто слышала что турникеты не соответствуют пожарной безопасности. Случись чего, куда народ побежит.*
Из Москвы до Твери если ехать контролеры два раза проходят. Предложили идею по контролеру в вагон, дорого компании РЖД.
В идеале было бы применить трамвайно-автобусный принцип - кондуктора в каждый вагон. Как ни крути, к классике все равно вернемся - примеров тому уйма. Затраты будут вполне сопоставимы с сегодняшней схемой, если убрать армию перонных контролеров и кассиров по маршруту следования. И время пассажиров, и нервы сохранятся.
Снизить стоимость билета до Москвы 100 рублей. Меньше будет граждан не желающих заплатить.
Вообще эту компанию надо принародно судить за глупость, тупость и наглость. На перрон действительно нормальному человеку пройти никак нельзя, но в электропоездах билеты имеются лишь у 20-30% пассажиров. Контролеры в вагонах никаких "зайцев" ловить даже не пытаются. Все "зайцы" постепенно неспешно переходят в первые два вагона (да, тесновато и стоять приходится, но зато бесплатно).
В Твери все выходят... и нормальных людей замучают тремя (!!!) проверками на пути к привокзальной площади, а "зайцы" спокойно спрыгивают с перрона и оказываются на площади даже быстрее пассажиров с билетами.
Хочется спросить у идиотов из этой компании - чего вы добиваетесь? Вы "дрючите" ваших законопослушных клиентов, а зайцев меньше не становится.
Иногда действия этой компании своей наглостью просто поражают. Я около года пользовался их пластиковой транспортной картой (эдакий современный вариант проездного). Всё вроде бы было в порядке. Я уже стал оплачивать стоимость карты на два-три месяца вперед - заплатить и не думать! Каков же был мой шок, когда я, проездив после очередной оплаты всего неделю, вдруг оказался в числе зайцев на платформе Редкино. Я даже опешил... До электропоезда четыре минуты, я предъявляю транспортную (оплаченную, заметьте на два месяца вперед) карту, а перонная контролерша, нагло усмехаясь, заявляет: "Где квинтация?". Я судорожно пытаюсь понять о какой такой квитанции идет речь... Она добавляет: "Понакупают карточек и ходят тут!". Оказывается, квитанция это - кассовый чек при оплате очередного срока проезда. Заметьте, до этого целый год никакая "квитанция была не нужна". Я всегда выкидывал этот чек в ближайшую урну. В то утро я едва не опоздал на работу, так покупать ещё и билет на электропоезд времени уже не было. Пришлось отдать дополнительно 90 рублей за пригородный автобус (цена на электропоезд - 45 рублей). Кстати, я робко пытался потребовать специальный аппарат для проверки транспортной карты, но был благим матом послан подальше. Никто никогда нигде мне не говорил и не предупреждал, что к пластиковой карте требуется ещё и маленькая бумажка (ни на транспортной карте, ни на этом чеке нигде не указано, что нужно чек показывать всем требующим), которая два месяца в кармане точно не проживет (износится гораздо быстрее). Интересно, наверное скоро надо будет перед турникетом кланяться и показывать этот чек. Итак, почти два месяца я ездил по двойному тарифу... Наглецы! или нет???
Лучше бы этих тостых, наглых, климактеричных перонных тетушек посадили в вагоны кондукторами - больше толку бы было. Им всё равно где и на кого орать.
И что за манера у этих теток всех хватать руками при проверке билетов? Я когда-нибудь не удержусь и дам какой-нибудь из этих крыс в харю!