Новая скорость путешествий, или Как повлияет трасса М-11 на туристический потенциал и экономику Тверской области
С открытием трассы М-11 в регионе рассчитывают на увеличение потока туристов.
27 ноября Президент России Владимир Путин принял участие в официальном открытии трассы М-11 в Ленинградской области. Новая магистраль получила имя «Нева». В торжественной церемонии открытия трассы принял участие и губернатор Тверской области Игорь Руденя. После состоялось совещание, на котором глава Тверской области внёс предложения по развитию дорожной инфраструктуры трассы М-11, главная цель которых — увеличить поток туристов в наш регион.
Речь идёт о строительстве развязки в районе Вышнего Волочка и создании региональной хорды между трассами М-11, М-10 и М-9, что позволит обеспечить транспортный поток в сторону Селигера, Осташкова, Пено и Андреаполя более коротким и качественным маршрутом. Кроме того, особую настойчивость Игорь Руденя проявил в отношении строительства северного обхода Твери, обратив внимание президента на то, чтобы этот проект был обязательно реализован.
– Реализация этого проекта нам позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, до Вологды и до города Дубна Московской области. Это для нас очень важно, потому что северный обход нам ещё дал возможность даже, сама идея его, привлечь двух крупных инвесторов дополнительно, которые вкладывают деньги: это Новолипецкий металлургический комбинат, который делает большую инвестицию в сельское хозяйство, это крупнейший комплекс по производству молока. И второй – это «Коралл», животноводческий комплекс, это 36 миллиардов рублей инвестиций, – подчеркнул губернатор.
Отметим, что появление северного обхода Твери создаст дополнительные возможности для развития агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов Верхневолжья. По предварительным расчётам, это позволит увеличить валовой региональный продукт на 25 миллиардов рублей, привлечь более 40 миллиардов рублей инвестиций.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих также обозначил важность строительства северного обхода Твери и подчеркнул, что южный обход сейчас сильно загружен.
– Северный обход даст выход на северные направления, альтернативные сегодняшней трассе М-8. Очень позитивный проект. Мы сейчас проводим изыскания и проектируем по нему работы. Если такая возможность была бы, мы поддержали бы, конечно, инициативу и этот обход начали бы строить. А с точки зрения развязки – мы разберёмся, раз Игорь Михайлович готов взять на себя расходы,
– сказал министр.
Благодаря трассе М-11 уже сейчас уже вырос туристический поток в регион. А вместе с ним пришлось наращивать мощности гостиниц и туристических компаний. Дальше будет больше.
– Для нас открытие трассы М-11 — это следующий момент. Мы — производственно-туристическая компания, поэтому одной из задач ставим увеличение туристического потока. И сегодня мы видим для себя основным сегментом — люди, путешествующие на автомобильном транспорте самостоятельно. С открытием трассы М-11 мы готовим отдельную рекламную компанию, нацеленную на этот сегмент туристического рынка, на самостоятельно путешествующие семьи на автомобиле, и очень надеемся и уверены в этом, что открытие трассы М-11 как раз позволит нам реализовать эффективно работу с этим сегментом рынка, – рассказал о планах директор ООО «Производственная компания «Конаковский фаянс» Валерий Солонбеков.
Увеличение потока туристов уже ощущается. Но это, по мнению Валерия Солонбекова, люди, которые каким-то образом самостоятельно нашли «Конаковский фаянс», так как системную работу по привлечению этого сегмента туристов на предприятии ещё не начинали. Целенаправленную работа стартует после новогодних праздников.
В целом же, после официального открытия трассы поток туристов продолжает расти и к концу следующего года он может составить до 2 миллионов человек. Сегодня эта цифра в два раза меньше – около 1 миллиона человек. Основная туристическая Мекка для Тверской области — это селигерский край, край озёр. Это и Осташковский городской округ, Пеновский и Андреапольский районы. Потому между ними и М-11 необходимо укрепить прочную связь. Это и есть задача транспортной хорды, о которой говорит Игорь Руденя.
– На 314-м километре М-11 есть техническая развязка, технический съезд. Мы просим её развить до рабочего, сами готовы профинансировать пункты пропуска, для того чтобы сделать хорду за средства региона между трассой М-11, М-10 и М-9. И таким образом, Владимир Владимирович, мы сможем соединить наши туристические места, и у нас возникнет рабочее автомобильное движение между санкт-петербургской трассой, между балтийской трассой, через Осташков, через Андреапольский район, Пеновский, Вышний Волочёк, через известную Нило-Столобенскую пустынь,
– обратился к президенту губернатор Тверской области.
По мнению Игоря Рудени, после строительства хорды возрастёт поток туристов на Селигер. А это тоже привлечёт дополнительные инвестиции в Тверскую область.
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Я честно говоря не пойму откуда у нас вообще платные дороги берутся,учитывая какие космические налоги с автовладельцев дерут. Получается налог заплати и за проезд по дороге еще раз заплати.Кстати,мне до сих пор интересно почему дорожный налог считает с лошадиной силы автомобиля а не с его массы. И все молчат,как будто так и надо.
А я не пойму, как случилось, что у нас ещё бесплатные дороги остались.
Лишь бы что-нибудь открыть. А где участок в обход Твери. У вас трасса НЕ ДОСТРОЕНА.
Транзитный потенциал области работает пока только в одном направлении ВОСТОК -ЗАПАД, но сквозные трассы СЕВЕР - ЮГ практически отсутствуют хотя могли бы использоваться не только у Селигера.....
Туристы со всей России будут торопиться посмотреть на главный символ туризма в Тверской области - Речной Вокзал в городе Твери!