Новые опции LADA Priora
АвтоВАЗ начал выпуск автомобилей семейства LADA Priora, оснащенных боковыми подушками безопасности. В апреле 2013 года будет произведено около 300 автомобилей с этой новой опцией.
Боковые подушки встроены в спинки передних сидений. Принцип работы – как у фронтальных подушек. В блоке управления есть датчик замедления, который в случае опасного замедления (по сути, столкновения) анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, он и наполняет боковую подушку.
Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки принимается мгновенно, для чего в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.
– При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам, – рассказывает руководитель проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Александр Суненков. – Это требования EuroNCAP: боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч – и, естественно, законодательные требования ЕЭК ООН. Согласно им в автомобиль со снаряженной массой помещается инструментированный манекен EuroSIDII. На скорости 50 км/час в автомобиль врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Результаты всех испытаний положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза.
LADA Priora– «локомотив» АвтоВАЗа по освоению новых систем безопасности. Это первая LADA, на которой водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. В последнее время LADA Priora получила крепления детских сидений ISOFIX, а передний бампер был доработан под европейские требования по защите пешехода. В итоге LADA Priora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№ 78/2009EC).
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"Тойота - управляй мечтой!" "ВАЗ - не ссы, доедем!". Несмотря на то, что 10-е семейство тазиков по безопасности превосходит другие ведроверы Тольятинского производства, одними эирбегами там не отделаешься. В первую очередь, в конструкции кузова нужен более жёсткий металл и пересмотр силового каркаса... А без этого - всё только слова...