Новые школы, оборудование и развитие талантов: в Тверской области создают современную образовательную среду
Работы идут по национальному проекту.
Сегодня, 24 июня, на заседании правительства Тверской области центральным вопросом стали итоги президентского нацпроекта «Образование» и переход на работу по новому нацпроекту «Молодёжь и дети».
Открывая заседание, губернатор Тверской области Игорь Руденя отметил успехи региона на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Среди рассмотренных там тем было кадровое обеспечение экономики и адаптация образования под реальный сектор экономики.
«Важно отметить, что сегодня создаётся современная инфраструктура для реализации нашими школьниками своих талантов и способностей. По поручению Президента РФ Владимира Путина мы строим школы, детские сады. Вопросы молодёжной политики сегодня стоят на первом плане», – обозначил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Новый нацпроект «Молодёжь и дети» охватывает не только вопросы образования, но и воспитания молодёжи. Он направлен на создание благоприятной среды для развития талантов и самореализации представителей подрастающего поколения – развитие инфраструктуры и совершенствование системы молодёжной политики.
С начала года по нацпроекту «Молодёжь и дети» 435 школ региона получили новые средства обучения и воспитания. Закупили необходимое оборудование и материалы для кабинетов «Основы безопасности защиты Родины» и «Труд» – в частности, для мальчиков приобрели инструменты для работы по дереву и металлу, для девочек – наборы для шитья.
При поддержке из федерального бюджета идёт модернизация восьми школ – тверского Центра образования №49, сандовской и пеновской школ, западнодвинской школы №1, максатихинской школы №1, новоторжской гимназии №2, нелидовской школы №3, вышневолоцкой школы №7. Благодаря проделанной работе и новому оборудованию улучшились условия для более чем 4000 учеников.

В сфере молодёжной политики по нацпроекту в регионе реализуют проекты «Мы вместе» и «Россия – страна возможностей». По ним молодых людей привлекают в добровольческое движение, они участвуют в военно-патриотических мероприятиях, помогают развивать инфраструктуру.
К 2030 году в каждом муниципалитете планируют создать «Добро.Центры», развиваются системы Молодёжных центров и Домов Юнармии.
В 2019-2024 годах по нацпроекту «Образование» шло развитие инфраструктуры во всех муниципалитетах Верхневолжья. Это создало новые условия обучения для 141 тысячи детей.
Кроме того, в учреждениях образования всех муниципалитетов создали 332 центра «Точка роста». В этом году планируют открыть ещё восемь точек в Твери и Ржеве.
За предыдущие годы в 369 школах внедрили цифровую образовательную среду, появилось свыше 21,7 тысячи мест для допобразования детей, в частности туристско-краеведческих, социально-гуманитарных, физкультурно-спортивных и др.
Для развития в научно-технической и инновационной сферах открыли шесть детских технопарков «Кванториум» и шесть центров «ИТ-куб» – по этому показателю регион занял второе место среди субъектов ЦФО

В докладе прозвучала информация, что благодаря развитию инфраструктуры образовательных учреждений в Верхневолжье растёт количество выпускников школ, выбирающих ЕГЭ по естественно-научным направлениям – физика, химия, биология. Увеличивается число заявок на поступление в региональные вузы по техническим направлениям.
Также по нацпроекту «Образование» в 35 школах отремонтировали 19 спортзалов, создали 3 школьных спортклуба, необходимым оборудованием оснастили 13 спортплощадок.
Для решения кадрового вопроса идёт работа по федеральной программе «Земский учитель». Всего за время её реализации из других регионов в школы Тверской области приехали работать 56 учителей. Её продлили до 2030 года.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти