Нужен ли Твери трамвай?
В последнее время передвигаться по улицам Твери стало очень сложно. Количество легковых автомобилей резко возросло, мосты через Волгу не справляются с потоком транспорта.
Пробки, особенно в начале и в конце рабочего дня, стали, увы, привычным делом. Естественно, встает вопрос, как решить эту проблему. И тут в центре внимания оказывается тверской трамвай.
Общественный транспорт позволяет тем, кто не обзавелся машиной, передвигаться по городу. Тем более что он предусматривает льготы для ветеранов и пенсионеров. К тому же тверской трамвай – это и история нашего города. Как-никак, а Тверь стала девятым городом в России, где в начале ХХ века появился этот новый вид транспорта.
ИТАК, КАК ДУМАЕТЕ ВЫ:
- Нужен или не нужен Твери трамвай?
- Если нужен, то каким он должен быть?
КОММЕНТАРИИ 36 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Трамвай нужен, но современный, комфортный. И продуманные маршруты нужны, тогда будет и коммерческая выгода. Недавно пустили 14-й маршрут, и что в результате? На Орджоникидзе трамвая не дождёшься ( ведь несколько составов забрали) , раньше , простояв минут десять, всегда можно было сесть. Зато по Чайковского ещё один маршрут... Трамвай- это общественный ТРАНСПОРТ. Ведь будем честны, даже "подросшие" газели не очень удобны, особенно в часы пик.
1. Трамвай несомненно нужен.
2. Должен быть все же более скоростным и двигаться по выделенным полосам как в Европе.
Обязательно нужен, но современный. В моем понятии современный трамвай-это идущий по расписанию , по нормальным рельсам!!! новый трамвай, в котором зимой=тепло, летом-прохладно. Для наглядности - такие ходят в Москве, Питере, Риге и т.п.
Метро лучше.
До метро нам еще нужно в городе наштамповать полмиллиона человек. По крайней мере в советские годы метро строили только в городах с миллионным населением.
Хочется ответить на поставленный вопрос фотографиями трамваев из разных стран мира, и никто из этих стран не считает, что трамвай не нужен, просто организация его движения-дело городских властей, а нашим по барабану, они на машинах ездят, а то что люди ждут трамваи, которые стоят бедные, когда маршрутки у них на путях перестраиваются...Жалко , что нельзя или не умею загрузить фотографии трамваев Рима, Ниццы, Берлина... тогда бы можно было сравнить их с фотографиями трамваев Твери.
Не забывайте - стоимость проезда в трамвае в европах - в 10-20 раз выше
Ну про 20 раз это Вы явно загнули. Плюс не забывайте о том, что в Европе существует развитая система проездных билетов на любой вкус – сроки действия начиная от пары часов до года. Причём годовые проездные продаются как правило по цене 10 месяцев. Да и подвижной состав в Европе подороже российских аналогов будет, и зарплаты водителей явно повыше. Так что одной ценой проезда невозможно оправдать то жалкое состояние общественного транспорта Твери, до которого довели его бездарные и криворукие чинушки гореадминистрации.
В Ницце 1 Евро, так там дещевле евро вообще ничего нет, так что далеко не в 10, в Риме тоже как метро-1,3 Евро, в Берлине не ездил, но я думаю такой же порядок, т.е 3 максимум 5 раз, так там и средняя зарплата не 17 тысяч....
К тому-же нужно понимать, что модернизация путей стоит технологически дороже чем просто "положить" асфальт, а уж тем более с учетом все тех же откатов, накатов и т.д. Плюс бюджет имеет не такие возможности как в столице. Так что к нашему сожалению нет будущего у тверского трамвая. Вопрос в том ЕСТЬ ЛИ ЗАМЕНА ТВЕРСКОМУ ТРАМВАЮ?
Думаю,что нужен,несмотря на то, что сегодня находиться в ужасном состоянии .Да вроде бы уже и по стране закончилась эпидемия,когда началась мода закрывать трамвай.Результат оказался отрицательным. Лучше не стало. Все разваливалось по классической схеме- сначала граждан уверяют, что всё будет просто замечательно, трамвай обещают заменить муниципальными автобусами,которые будут ходить даже ещё чаще,с сохранением льгот и всё такое прочее,но через некоторое время говорят, что автобусный парк находиться в трудном положении, весь в убытках,того нет этого нет,автобусы начинают ходить всё реже и реже, а в итоге, как всегда, маршрут отдают частникам-маршрутчикам. Со всеми вытекающими отсюда прелестями- проездом мимо льготников, и специфической манерой езды-то рвуться с места,то резко тормозят и т.п. В результате многие сильно пожалели,что решили отказаться от трамвая. Если будут нормальные пути- трамвай,пожалуй,может стать самым удобным транспортом. Кстати, у трамвая иногда оказывается ещё одно преимущество - пути на некоторых отрезках идут обособленно от проезжей части, и трамвай на этих участках не попадает в пробки и спокойно едет даже тогда,когда из-за аварии образуется огромная пробка. Помню,не один раз попадал в такую ситуацию на участке Лен. Застава - Горбатка,когда приходилось вылезать из маршрутки и пересаживаться в трамвай, единственное транспортное средство, которое едет как ни в чем не бывало. С ж.д.вокзала до Спартака тоже пути проходят обособленно. Если убрать трамваи, дороги станут ещё более забитыми.Да и потом,в не такой уж далекой перспективе нефть и газ всё равно кончаться, так что придется возвращаться к электротранспорту. Так может,лучше не ломать сейчас, чтобы потом совсем с нуля начинать ? Надо ж всё-таки учитывать и перспективу, а не только реальности сегодняшнего дня.
Нужен. Самый обычный современный трамвай, каким его строят по всему миру. Зайдите посмотрите на википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_городских_трамвайных_систем_Европы, сколько новых трамвайных систем с 2000 года открылось в одной только Европе.
Уже турки с арабами научились строить качественные трамвайные системы, ничем не уступающие европейским. А наши недотёпы существующую систему в элементарном порядке содержать не могут, куда уж им до турок с арабами, не говоря уже о европейцах.
Тот трамвай, что есть в Твери давно деградировал. Все упирается в то, есть ли у города возможность создать новый современный скоростной трамвай. Если нет, то с этим видом транспорта придется прощаться.
как вариант, сделать туристический маршрут по Твери по нормальным рельсам и, разумеется, с нормальными вагонами. На остальных маршрутах заменить на троллейбусы.
Нет у городских властей желания "поднимать" тверской трамвай, им выгоднее, продавать площадки депо под торговые центры. В генеральном плане развития города тоже все как-то размыто на эту тему.
А в генеральном плане города трамвай вообще предусмотрен? Вот видел где-то проект нового ж/д вокзала, правильнее сказать, очередного торгового центра с некоторыми функциями ж/д вокзала. Так там на месте нынешних трамвайных путей были кустики...
Туристический трамвай будет ходить раз в месяц, а рельсы будут занимать полдороги. Это будет самое оптимальное решение. Тем более туристов Твери кот наплакал.
В новом генплане трамвай как раз есть. Причем-скоростной.Что радует.Другое дело-с самими генпланами то же неразбериха.Надо не трамвай из города убирать,а пора уже задуматься о том,чтобы ограничивать въезд в центр города автомобилей. Пройдитесь по новостям- редко,когда выдается неделя,чтобы кого-нибудь из пешеходов не сбили на пешеходном переходе. Война на дорогах,по-сути, идет. Для вымирающей страны- роскошь непозволительная. Убрать трамвай- значит,ещё больше авто станет,ещё больше трупов,соответственно.Больше пробок. Сейчас ещё немного наиграются в стабильность, и,наверное,как в Европе всё-таки въезд для авто в центр ограничат. Хороший трамвай в этой ситуации окажется очень кстати.
интересно, а как скоростной трамвай будет лететь по городу во время пробок? натыкаясь на машины, сбивая шныряющих пешеходов и проезжающие на красный свет светофора, которых в центре города на каждом перекрёстке?
Не нужен трамвай - это убыточный вид транспорта, да и ещё разрушающий дороги и архитектуру и занимающий целые две полосы на дороги. Честно говоря, все разговоры о трамваях уже поднадоели - одни эмоции и сентиментальные плакания по поводу "какие они хорошие милые трамвайчики". За всё время споров ещё никто не дал никакой сметы, расчётов, бизнес-планов как реабилитировать трамвайный транспорт. Убытки по идее понятны и видны невооруженным взглядом, а вот о прибыли я пока ни одного убедительного довода не читал.
Причем тут вообще прибыль? Это-совершенно не самое главное в данном вопросе. Уже приходилось говорить о том,что прежде всего общество должно решить вопрос,для чего нужен общественный транспорт: 1) для обеспечения потребности граждан в передвижении,или 2) для извлечения прибыли из граждан ? Соответственно,и подходы в этих случаях совершенно разные. Если исходить из 1) и электротранспорт останется в МУПе,то,на мой субъективный взгляд , МУПу вообще не надо позволять извлекать прибыль,оптимальный вариант- сводить по нулям(убытки ,конечно,тоже не нужны).Понимаете,это как больницы.Сегодня они не приносят прибыли,но это не значит,что они не нужны людям. Ситуацию можно изменить одним росчерком пера- позволить медикам устанавливать самим тарифы на свои услуги,и,уверяю Вас,более прибыльных заведений чем больницы,у нас не будет,если даже в них ничего вообще не изменить- за спасение собственной жизни, а поставить её под угрозу может даже самый банальный аппендицит, человек не пожалеет никаких денег.Но разве самая главная цель общества- это чтобы больницы работали с прибылью ?? Так и с транспортом- не надо ставить прибыль во главу угла. Важнее-потребности граждан,безопасность.
Да,и насчет того,что трамвай занимает две полосы. Трамвай ,как раз,единственный вид общественного транспорта, который проходит не только по проезжей части, а на значительном протяжении-отдельно от неё.К примеру,14 маршрут- примерно половину пути рельсы лежат совершенно отдельно,в стороне от проезжей части.А если учесть, сколько "газелей" ,не говоря уж о такси,смогут уместить пассажиров одного,а то и пары трамвайных вагонов( раньше по два вагона ходили)- то совершенно ясно,что загруженность проезжей части существенно увеличиться. Это не сантименты, а здравый смысл, и учет перспективы.
Дело в том, что по генплану предполагается движение скоростного трамвая по так называемому "кольцу": параллельно ж/д путям от крупского через ж/д вокзал, потом (каким образом не понял) до мигаловского моста, через волгу, далее через юность до восточного моста и через мост, после по орджоникидзе до моста в крупском. Вот такой в общим амбициозный проект. Если трамвай будет таким же скоростным как в Москве, то это реальная альтернатива, связывающая все районы. Тогда в центре уместно оставить одни троллейбусы и за счет снятия рельс расширить проезжую часть.
В общем, можно сделать вывод: трамвай не нужен!
1. трамвай
1. трамвай еще как нужен. только новый и обязательно по два вагона в часы пик. 2. проезжую часть нужно не расширять, а наоборот уменьшать. ну, кроме может одного-двух основных проспектов. так, чисто для красоты. при этом расширять пешеходную зону. у нас город очень маленький, можно пройти из любого конца в конец часа за два. пробок станет меньше, только потому, что многие перестанут пользоваться машиной тупо для передвижения "дом-работа". а если тротуары везде сделают нормальными, без луж и грязи, то многим и пройтись будет в радость, да и воздух чище. 3.и убрать нафиг ужасные газели/маршрутки.
ну это так... утопия
Согласен с Вами - в том смысле, что Ваши рассуждения - "утопия"! Трамвай - реликт. Пешком можно дойти быстрее! Но в городе нет единой схемы пешеходных маршрутов! За удобные, безопасные тротуары пешеходная общественность должна бороться!
Можно говорить о чем угодно, однако, представить Тверь без трамвая невозможно. Это будет уже совсем другой город.
- Тверь стала другой!
Так мне говорил сорок лет назад один известный и уважаемый коренной тверичанин (ему было за семьдесят).
- Тверь стала другой!
Так теперь говорю я. Какие, нах, трамваи? Страна другая!
Да не трамвай нужно обсуждать, а скорейшее строительство новых мостов. Только мосты могут спасти Тверь от пробок!!! Ликвидация трамваев и даже троллейбусов (которые кстати тоже загромождают улицы) от пробок не спасет и ни к чему хорошему не приведет, кроме того, что отрежет Заволжский район от центра и тысячи людей, не имеющих личный транспорт, не смогут добраться до работы.
Всё, проехали трамвайчики.Ушло их время. Надо простится и забыть про них. Узкие улочки города и так в пробках. Нет глупее транспорта, чем трамвай в Твери. Сломался один, за ним все встали и народ пешком идёт. Содержание рельсового хозяйства городу не по карману. Подушку для путей за 100 лет не научились делать на наших почвах. Пять лет и просадки. Асфальт в межрельсовом пространстве трескается от перепадов температуры и мороза. Есть предложение - Убрать все рельсы, расширить за этот счёт дороги и пустить троллейбусы. Всем приятного пути. 🙂
Почему в Питере подушку сделали? Думаете там почвы лучше? Почему в Самаре трамваи прекрасно ходят и не создают коллапсов? Потому, что этот транспорт нужен и экологично опять же... Ко всему нужен хозяйский подход. Кроме того, в Твери безобразно организовано движение транспорта.
А вернемся мы к этой теме лет через пять, когда машин накупим столько, что ездить уже совсем станет невмоготу. И тогда вернемся к теме общественного транспорта, к скоростному трамваю.
Нужен, но только на другом ярусе по монорельсе. Рядом с автомобилями ему не место !!! А нынче обоюдное неудобство и вопиющий анахронизм....
Входишь в трамвай. Он обшарпанный, ржавый и грязный, но над кабиной водителя горит табло, где мы якобы проезжаем и какая нас ждет остановка. Иногда даже звучит объявляющий голос, дескать, скоро приедем. Но как правило, всё это неисправно и невпопад. Вот какому идиоту пришла идея оснастить дохлые трамваи этой информацией? Поди деньги срубили немалые.
Властям нужно объявить городской референдум: нужен городу трамвай или нет. Если нужен, искать деньги для устройства скоростных линий и покупки новых вагонов.