О новых схемах кибермошенничества в рамках ПМЭФ рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов
С 5 млн до 8,6 млн в сутки выросло количество попыток телефонного мошенничества по сравнению с 2022 годом.
Среди приемов, которые злоумышленники используют в отношении клиентов Сбербанка, по-прежнему доминируют махинации с переводом или взносом на «безопасный счет», звонки от «службы безопасности». Кроме того, в схеме преступников теперь задействованы целые семьи: мошенники могут созваниваться с ближайшим окружением жертвы, а для подтверждения своих легенд отправляют через мессенджер поддельные документы.
«Принципиально новых мошеннических схем не появляется, однако фиксируются все новые их разновидности. Например, один из способов, который используют злоумышленники, чтобы сделать обман более убедительным, – отправка клиенту через мессенджер поддельных документов, которые якобы подтверждают то, что говорит злоумышленник. Один из свежих примеров – «удостоверение о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка», – в беседе с РИА Новости рассказал Станислав Кузнецов.
Сменился и вектор хакерских атак. В тренде – незаконные действия против компаний и организаций с применением вирусов-шифровальщиков, DDoS-атаки, взлом инфраструктуры компании с целью кражи и публикации в открытом доступе персональных данных.
Сбербанк целенаправленно занимается вопросами противодействия киберпреступникам и напоминает, что никому нельзя сообщать конфиденциальную информацию: номер карты, коды из смс, трёхзначный код с обратной стороны банковской карты. Передавая эти данные другим лицам, вы фактически предоставляете им доступ к своим деньгам.
Для защиты средств клиентов в Сбербанке внедрена система выявления подозрительных операций в онлайн-режиме (система фрод-мониторинга). Система анализирует несколько сотен параметров операции и поведения клиента и дает оценку уровня её риска. Рисковые операции система направляет на дополнительное подтверждение. Также внедрена защита от подмены номера телефона клиента при звонке в банк и при звонках от имени банка клиенту. Кроме того, Сбербанк ведёт последовательную работу по формированию культуры кибербезопасности.
«Сбер занимается обучением клиентов, повышением их осведомлённости, помогает в выработке практических навыков противостояния мошенникам, – пояснил управляющий Тверским отделением ПАО Сбербанк Валерий Виноградов. – Так, в разделе «Ваша безопасность» сайта банка опубликованы правила личной кибербезопасности, ответы на популярные вопросы по этой теме, описание распространённых приёмов мошенников и советы, как защитить себя. А в прошлом году Сбер запустил библиотеку знаний в области кибербезопасности «Кибрарий», которая поможет изучить элементарные правила, как себя вести, чтобы противостоять в том числе кибермошенникам».
Информация представлена в максимально удобном для восприятия виде, в том числе в формате коротких видеороликов и памяток. Она сгруппирована для разных категорий пользователей: родителей и детей, молодёжи, пенсионеров, предпринимателей и экспертов в сфере кибербезопасности. Библиотека доступна всем на сайте Сбербанка – https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти