Обочина смерти: лобовое столкновение без тормозного пути
Портал Tverigrad.ru узнал детали автокатастрофы на дороге Тверь – Ржев, которая унесла жизнь сотрудника ГИБДД, от очевидцев.
Андрея Никитина отпевали в Иоанно-Предтеченском храме в полдень субботы, 21 января. Он погиб на работе. Чаще говорят – на посту. Или – при исполнении служебных обязанностей. Инспектору спецбатальона ГИБДД лейтенанту Никитину было 29 лет.
Напарник Андрея лейтенант Павел Еременко получил тяжелые травмы и сейчас находится в больнице.
Трагедия произошла 18 января около 15:00 на 55-м километре автодороги А-112 Тверь – Ржев. Водитель внедорожника Volkswagen Touareg потерял контроль над автомобилем, который на скорости вылетел на встречную обочину и врезался в патрульный Ford Focus.
Сотрудники ГИБДД приехали на это место за полчаса до случившегося. Они приняли от другого экипажа оформление нарушителя – водителя снегохода Yamaha. Припарковав служебный Ford, полицейские включили аварийную световую сигнализацию и проблесковые маяки. Перед ними находились снегоход и автомобиль ВАЗ 2113, у водителя которого не оказалось обязательного страхового полиса. Водитель и пассажир снегохода стояли рядом с машиной ГИБДД, а водитель и пассажир ВАЗа оставались у своей машины.
Оба лейтенанта оформляли протоколы на передних сиденьях патрульного автомобиля.
– Я поворачиваю голову и краем глаза вижу, как Volkswagen выезжает на встречную полосу. Он бьет ВАЗ, потом от него отскакивает, врезается в прицеп снегохода и в патрульный Ford, – вспоминает очевидец, пассажир снегохода Алексей Озеров.
Внедорожник летел, что называется, на полном ходу. После удара машины развернуло на 180 градусов. Сказать, с какой скоростью мчался Volkswagen, трудно. Но удар был такой силы, что переднюю часть патрульного автомобиля смяло практически до салона. И это при том, что часть энергии внедорожника принял на себя ВАЗ – от касательного удара у отечественной легковушки увело заднюю балку.
Очевидцы уверены, что водитель внедорожника даже не пытался тормозить. Официальная версия выезда на встречку звучит так: “Неверно выбрал скоростной режим, не справился с управлением”.
Однако сам виновник аварии – директор Старицкого электромеханического завода – объяснил на месте, что у автомобиля отказали тормоза. По его словам, после удара он на какое-то время потерял сознание. Об этом он сказал, как только вышел из машины. В правоохранительных органах не исключают возможности, что водитель внедорожника мог уснуть за рулем. В пользу этой версии говорит тот факт, что тормозного пути у Volkswagen не было совсем.
Алексей Озеров и его товарищ Андрей Бурлаков – водитель снегохода – сразу бросились оказывать помощь сотрудникам ГИБДД. Оба инспектора были без сознания, но еще дышали. Передняя пассажирская дверь патрульного автомобиля открылась легко, Павла Еременко вытащили из машины и оказали ему первую медицинскую помощь. Чтобы открыть водительскую дверь, потребовалось отгрести снег. Как только это удалось сделать, Алексей и Андрей поняли, что полицейский находится в очень тяжелом состоянии и не стали трогать пострадавшего, чтобы не причинить лишнего вреда здоровью…
Андрей Никитин скончался до приезда медиков.
Лейтенант Павел Еременко при столкновении получил закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Его госпитализировали в Городскую больницу скорой медицинской помощи.
На заднем сиденье Volkswagen Touareg находилась пассажирка – 59-летняя жительница Старицы, кассир Старицкого электромеханического завода. Женщину с диагнозом черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга отправили в Старицкую ЦРБ.
– Мы еле успели отскочить в кювет, даже обдало ветром от внедорожника. Сами, считай, на волоске от смерти стояли, – вспоминает те секунды Алексей Озеров.
В субботу, 21 января, Андрея Никитина похоронили на кладбище рядом с деревней Вахонино в Конаковском районе. Церемония прощания состоялась на территории Управления ГИБДД по Тверской области. Проводить коллегу и сослуживца в последний путь пришли родственники, руководство и сотрудники ГИБДД.
Павел Еременко по-прежнему находится в тяжелом состоянии. Впрочем, медики характеризуют его как стабильно тяжелое и говорят о том, что угрозы для жизни сотрудника полиции уже нет.
Следствие продолжается, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ. В отношении водителя внедорожника избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Точку в этом деле поставит суд.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 9 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Странно как-то, что у нового Туарега отказали тормоза! Проверить это , я думаю не составит труда... Выжившему сотруднику скорейшего выздоровления и здоровья
зачем на прямом и пустом участке шоссе тормозить? придерживай руль и не гони,как ракета. пообедал наверно хорошо, вот и сморило.
Бывают конечно идиоты, которые увидев ГАИшную машину сразу же тормозят километров до 60 даже за городом. Но здесь вроде бы не мальчик за рулем и не мадам впечатлительная. Видимо и правда заснул.
гололед всему виной
Ключевой фразой здесь является "...Однако сам виновник аварии – директор Старицкого электромеханического завода..." Посему у органов дознания неясные думки. Во всех изложенных версиях и свидетельствах очевидцев налицо явные "чёрные дыры". Проезжал там сегодня,- Старицкий район явно расчищен лучше Ржевсого и Калининского. Тонны песка и соли под колёсами не споспешествуют бездумным гонкам со смертью. Скорее наоборот. Место аварии проехал медленно ивдумчиво - осмотрел окрестности. Там уже стоит поминальная беседка, что наводит на мысли об аномальности места, которое ГАИшники давненько (более десяти лет как...) облюбовали под засады. Местечко явно "прикормленное",- там бабки рубятся в любую погоду и время года. Но вот надмогильная аура, которая не смущает "сборщиков дани", настораживает... Уверен,- настоящей правды о происшедшем не узнаем, ибо информация фильтруется и тасуется. Даже то. что лихач - виновник не задержан (см. выше) - факт интереснейший...
если бы подозреваемый не был бы директором завода, как мне кажется, он бы уже сидел бы на нарах, с очевидной перспективой.
а тут, что-то не получается.
может быть директор в партии какой состоит, сейчас это "модно".
Богиня Правосудия Фемида априори слепа. Но, видимо, у нее отменный нюх и слух. При падении на её весы некоей суммы в противовес аргументам и фактам, весы покажут то, что нужно...
Как мне кажется, у тверской, помимо отменного нюха и слуха, есть еще и обостренное чутье, каким-то местом, на "своих", на начальство и чиновника.
Конечно то, что мне кажется, мои предположения, возможно ошибочные, но как мне кажется, тверская судебная практика, способствует возникновению таких предположений.
Все это очень странно - почему не озвучивается главная причина трагедии, спровоцированная самими полицейскими - остановка жигулей из засады?