Общественники назвали недостатки масштабного ремонта автомобильных дорог Твери
Главной из них по-прежнему остается проблема доступности города для маломобильных категорий граждан.
Ход выполнения работ по реализации в 2019 году национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал главным в повестке дня очередного заседания Общественной палаты города Твери под председательством Вадима Рыбачука. Кроме представителей общественности в его работе приняли участие заместитель председателя Тверской городской Думы Алексей Арсеньев и представители администрации города, в частности, департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.
Общественная палата взяла реализацию нацпроекта по ремонту дорог на территории Твери под свой контроль. Была создана группа из семи наблюдателей, которые участвуют в приемке отремонтированных участков.
– Каждый из наших наблюдателей взял под свой контроль ремонтные работы, которых входят в один лот и выполняются одним подрядчиком, – пояснил руководитель группы, председатель комиссии по развитию города, городского хозяйства и экологической безопасности Анатолий Николаев.
Как отметили наблюдатели, в целом ремонтные работы ведутся согласно графику. Отставание пока возникло лишь на улице Андрея Дементьева, где будет уложен особый гранитный камень. С его доставкой и возникли проблемы, они решаются в оперативном режиме.
Но, по словам Анатолия Николаева, у наблюдателей есть и замечания к ходу дорожных ремонт. Ключевое – отсутствие в проектной документации создания условий доступности городской среды. В частности, не предусмотрены скаты с поребриков для инвалидов-колясочников.
– Поэтому поводу поступает много жалоб от инвалидов. Но по большому счету воз и ныне там. Тверь по-прежнему остается малодоступной для маломобильных категорий граждан,
– констатировал Николаев.
Еще одна беда – тротуары. Если дороги ремонтируются, то пешеходные зоны в большинстве случаев остаются в ужасном состоянии. «Не пройти даже в спортивной обуви», – подчеркнул Николаев.
Начальник отдела капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери Олег Сергеев отметил, что в рамках нацпроекта в основном ведется ремонт дорожного полотна. Капитальный ремонт дорог, включающий оборудование тротуаров, бордюров, сметой пока не предусмотрен.
Что касается тротуаров и оборудования скатов, то заместитель начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери Дмитрий Санников обрушился с критикой на сетевиков, которые в ходе замены своих труб зачастую разрушают недавно отремонтированные дорожные участки и пешеходные зоны, в том числе и сходы.
– Почему дорожники не работают ночью? – спросил член Общественной палаты, священник Сергий Дмитриев.
– Из-за регионального закона «О нарушении тишины», – ответил Санников. – У нас уже был случай, когда по жалобе жителей мастера одного из участков, на котором работы велись ночью, задержали сотрудники полиции. Но на самом деле на некоторых участках дорожники на свой страх и риск продолжают работать и ночью.
Анатолий Николаев поднял тему демонтажа трамвайных путей, которая также волнует многих горожан, создано даже общественное движение в защиту тверского трамвая.
– В своем нынешнем состоянии трамвайные пути непригодны и опасны для эксплуатации. Власти не раз подчеркивали, что трамвайное движение в городе будет восстановлено. Но для этого будут проложены новые современные и безопасные пути. Когда – вопрос остается пока открытым,
– резюмировал обсуждение по этой теме председатель Общественной палаты Вадим Рыбачук.
Много жалоб поступает в Общественную палату по организации движения общественного транспорта в связи ремонта «Крупского моста». Это был уже следующий вопрос заседания. По словам Дмитрия Санникова, администрация города держит ситуацию под контролем. Одна из проблем возникла из-за того, что некоторые перевозчики игнорировали разработанную администрацией новую схему движения, которая должна была отчасти компенсировать закрытие «Крупского моста». Но уже с 25 июля в поселок имени Крупской и микрорайон Южный ходят дополнительные маршруты автобусов.
На заседании был утвержден состав Совета Золотой Книги Твери, который будет согласовывать внесение в нее новых имен выдающихся земляков. В него вошли шесть человек – заместитель председателя Общественной палаты, Почетный гражданин города Твери, Заслуженный военный летчик России Генрих Левкович, директор филиала Российского гуманитарного университета в городе Твери, член Геральдического Совета при Президенте РФ Владимир Лавренов, представительница Тверского областного отделения общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Наталья Лабынина, директор муниципальной библиотечной системы города Твери Елена Баранова, директор Тверского медицинского колледжа Татьяна Соцкая, директор независимой студии телевизионных программ «Акценты» и член «Ассоциации Тверских землячеств» Андрей Ульянов.
С большим интересом было заслушано предложение директора исследовательского краеведческого центра «Землепроходцы» Сергея Панюхина об установке в городе памятного знака известному российскому мореплавателю Витусу Берингу, который в 1733 году отправился из Твери во Вторую Камчатскую экспедицию.
Завершилось заседание правотворческой инициативой. Члены Общественной палаты внесли предложение в Тверскую городскую Думу об изменении Устава города, в части которая касается полномочий межмуниципальных, международных и внешнеэкономических связей.
– В свое время, когда у нас было разделение муниципальной власти на главу Твери и главу администрации города эти полномочия относились к Тверской городской Думе. Но при отказе от такого разделения они перешли к администрации города. На наш взгляд, это неправильно. Мы предлагаем опять вернуть эти представительские функции Думе, – пояснил Рыбачук.
Добавим, члены Общественной палаты за эту правотворческую инициативу проголосовали единогласно.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"Некоторые перевозчики игнорировали разработанную администрацией новую схему движения" в мкр. Южный - горячий привет ООО "СВТК", которое наплевало и на решение администрации, и на самих жителей Твери, убрав 208 маршрут из Южного. Ну так вроде в планах вообще ликвидация этого маршрута, так что жители Южного адаптируются к этому первыми)
Не всех Витус Беринг с собой на Камчатку забрал... Не всех.
Да и Семён Дежнёв мог бы побольше людишек с собой прихватить.
Основной недостаток ремонта дорог в Твери в июле 2019 - А ЗАЧЕМ ОДНОВРЕМЕНО КРОМСАТЬ ВСЕ ДОРОГИ?
1)Речной вокзал - ... полный: пробка во все стороны.
Не было головы у того, кто это согласовал, там и маршрутки перекрывают движение на остановках полностью, и полоса прямо/налево /направо и пешеходы - не многовато направлений нам предлагается для ОДНОЙ СВОБОДНОЙ ПОЛОСЫ С МОСТА?Я о направлении от Маяковки в сторону Речного возкала и обратно. Не хватило мозга ремонт начаь с выделенного кармана для маршрутчиков хотя бы? Или что - поставили фонтан - дело сделано? Да эта зона вообще не готова к транспортной нагрузке. ПОЗОР ГУБЕРНАТОРУ И ВСЕ НАШЕМУ ТРАНСПОРТНОМУ УПРПАВЛЕНИЮ.Сказхать, что вы не готовы, ничего не сказать - вы ленивые жопосиды!
2) "Старый мост" - нет слов, и там снимают асфальт....
3)"Крупский мост" - на самом деле оказался меньшей болью, чем два предыдущих пункта, но тоже делает свое дело - Волокодамка стоит напрочь. Срок ремонта - почти год??? Я не ослышалась? А что там чинить-то, трудолюбивые вы наши? 200 метров путепровода.....а почему не 2 года? ПОЗОР
4) Снятие рельс на Терешковой,Орджоникидзе.....Слава богу, вроде, подходит к концу.
5) В это пункт я объединю все перекрытия полос по городу: ямы на Волоколамке, Коноплянникову,некоторые участки Южного....Ну без них коллапс был бы не коллапсом.
ВЫВОД: сидели-сидели несколько лет и них..ра не делали, а тут....понеслась душа в рай!
В субботу в город можно сунуться только до 8 утра, дальше - это квест, кто больше сожжет бензина и у кого крепче нервы.
Администрация - подонки, вы там на вертолетах летаете что-ли? Или все в ОАЭ упархали нах...р отсюда на время ремонта?
Соберитесь-ка еще разок и лучше на ЛИЧНЫХ ам КАЖДЫЙ по пробкам по всем мною описанным участкам часиков так в 10 утра, все одним маршрутом проедьте (а точнее - постойте) и сразу на совещание - МОЗГИ РАБОТАТЬ НАЧНУТ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ !!!