Общественный транспорт – под особым наблюдением
С 1 января 2013 года все автобусы и троллейбусы, а также перевозящие опасные грузы автомобили должны быть оснащены специальной аппаратурой ГЛОНАСС, в режиме он-лайн передающей сведения о местонахождении транспортного средства в автоматизированный центр контроля Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Новая обязанность распространяется на всех коммерческих перевозчиков, в том числе арендующих автобусы для нерегулярных, туристических и иных маршрутов.
Устанавливаемые на них абонентские терминалы спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) призваны фиксировать так называемую мониторинговую информацию: местоположение транспортного средства (географические широта и долгота), скорость и путевой угол его движения. Также бортовая аппаратура должна быть оснащена тревожной кнопкой. Все данные передаются в единый диспетчерский центр Ространснадзора по сетям GSM или UMTS (3G).
По действующим правилам наличие аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является обязательным условием для получения компанией или частным предпринимателем лицензии на перевозку пассажиров.
В то же время прямой ответственности за отсутствие бортовой аппаратуры законодательством не установлено. Не исключено, что надзорные органы будут наказывать уклонившихся от их установки перевозчиков как нарушителей лицензионных условий, что им грозит административным штрафом в сумме до 40 тысяч рублей.
Проект внедрения системы спутникового контроля неоднократно критиковался экспертами Минэкономразвития России. По их оценкам стоимость одного навигатора для пассажирского автотранспорта составляет до 60 тысяч рублей, еще примерно в 30 тысяч обойдется его установка, в 12 тысяч – годовое обслуживание. При этом согласно утвержденным транспортным ведомством требованиям к бортовой аппаратуре гарантийный срок ее эксплуатации (наработка на отказ) составляет всего два года (15 тысяч часов).
Таким образом, ежегодные затраты владельца автобуса на выполнение новых требований составят не менее 50-60 тысяч рублей, не считая расходов на оплату GPRS-трафика для передачи мониторинговой информации и прочие затраты, сообщает Тверской автотранспортный союз со ссылкой на fontanka.ru.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти