«Охота» на пьяных и «Родительский патруль»: начальник Тверской ГИБДД рассказал, как снижается аварийность в регионе
Дмитрий Арзанов озвучил основные данные статистики аварийности в регионе и рассказал, сколько нарушений выявляют камеры видеофиксации.
По итогам 11 месяцев 2022 года основные показатели аварийности на дорогах нашей страны, в том числе по числу погибших и пострадавших в ДТП, снизились. Лидерами по снижению числа ДТП с пострадавшими за этот период стали Чечня, Брянская и Тверская области.
О том, как идёт борьба с аварийностью в нашем регионе, в эфире программы «Тверские дороги безопасности» на «Пилот – Радио» (102,7 fm) рассказал руководитель УГИБДД по Тверской области Дмитрий Арзанов. Полную версию программы можно послушать на сайте радиостанции.
– Давайте начнем с аварийности за 11 месяцев текущего года? Каковы цифры? Сколько человек пострадало, погибло?
– Мы констатируем, что за 11 месяцев текущего года на территории области у нас зарегистрировано снижение всех основных показателей аварийности. Более чем на 17 % зарегистрировано снижение общего количества ДТП. Почти на четверть снижение по количеству погибших, почти на 17 % снижение количества пострадавших. Если брать абсолютные цифры, то за 11 месяцев на территории области у нас зарегистрировано 1237 дорожно-транспортных происшествий, в которых, к сожалению, 142 человека погибли и 1570 получили ранения.
– Наиболее частая причина аварий в этом году?
– У нас существует три основных причины аварий. В этом году увеличилось количество наездов на пешеходов. Это у нас самая незащищённая категория дорожного движения, которая не умеет никаких средств пассивной безопасности. Зарегистрировано 250 автоаварий, связанных с наездом на пешеходов. В них 37 человек погибли и 221 получил ранения. Могу сказать, что из 37 погибших, 25 человек погибли по своей вине, то есть по вине пешеходов.
– Каждую неделю проходит профилактическая акция «Контроль трезвости». В длинные праздничные выходные проходит, так называемый, тотальный контроль. Водителей в состоянии опьянения становится меньше?
– Как раз на третьем месте по количеству погибших у нас идут дорожно-транспортные происшествия с участием водителей в состоянии опьянения. Могу сказать, что такие ДТП характеризуются наибольшей тяжестью последствий. Из 142 человек 44 погибли именно в ДТП, связанных с участием водителей, находящихся в нетрезвом состоянии.
Да, действительно каждые выходные дни плотность наряда увеличивается не только за счёт сотрудников Госавтоинспекции, формируются и смешанные наряды в составе других служб полиции. К сожалению, количество выявленных водителей в состоянии опьянения у нас и в прошлом году, и в этом году не уменьшается, отмечается даже рост. Могу сказать, что за 11 месяцев текущего года нами спрофилактировано более 4 тысяч 800 водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии опьянения.
– Уменьшается ли количество водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде повторно?
– Действительно рецидив этого административного правонарушения сейчас образует уголовную ответственность. В этом году произошло ужесточение законодательства. Появилась и статья 264 прим 2, и прим 3. Это уже так скажем «повторное-повторное» управление транспортным средством в состоянии опьянения. Здесь идёт повторность лиц, которые привлечены уже к уголовной ответственности. Там, конечно и серьёзный штраф, и в этом году законодатель предусмотрел в таких случаях конфискацию транспортного средства в доход государства. Может и в связи с ужесточением ответственности, но пусть хоть и не на много, на 3% таких фактов повторного управления выявлено меньше.
– Только ли в состоянии алкогольного опьянения выявляются водители в Тверской области? Есть ли факты наркотического опьянения?
– Нет, к сожалению, не только в стоянии алкогольного опьянения выявляются у нас водители, но и в состоянии наркотического опьянения. Почти 500 водителей, которые в этом году именно были привлечены к административной ответственности именно за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения и довольно приличный рост по сравнению с прошлым годом.
– Госавтоиспекция призывает неравнодушных жителей сообщать о нетрезвых водителях. Как к таким призывам относятся жители? Много ли неравнодушных?
– Мы все наши мероприятие анонсируем. Мы нескрываем. Цель наша спрофилактировать. Если мы осуществляем сплошные проверки водителей, то есть, когда на определённом небольшом участке выставляется максимальное количество экипажей, проверке подлежат все водители, которые проезжают. Мы даже сообщаем адрес проведения таких проверок.
Цель – не выявить такого водителя, а достучаться до таких водителей, чтобы они сами отказались от поездки на автомобиле за рулём в нетрезвом состоянии. Количество таких неравнодушных граждан с активной жизненной позицией оно с каждым годом увеличивается. В этом году практически каждый 8 нетрезвый водитель был оформлен нами по информации таким неравнодушных граждан, которые прекрасно понимают, что пьяный водитель за рулём – это угроза, прежде всего им, их родственникам, другим участника дорожного движения.
Люди активно звонят, делятся информацией, ни один такой звонок не остаётся без реакции, потому что мы прекрасно понимаем, что на каждый удалённый населённый пункт, или какой-то участок местности мы не можем везде выставить свой экипаж. Всегда у нас имеется возможность оперативно отреагировать и отработать такую информацию, которая поступает именно от таких граждан с активной жизненной позицией.
– Последние годы в Твери и области идёт беспрецедентный ремонт дорог. Остались ли случаи аварий, причиной которых стало плохое состояние дорог?
– Да, мы фиксируем ДТП, где нами были установлены правил содержания улично-дорожной сети. В этом году мы зарегистрировали таких фактов почти на 40 % меньше, чем в прошлом году. Но, такие факты остаются. Это связано не только с ремонтом, это связано и с текущем содержанием. Прежде всего наибольшее количество таких дорожно-транспортных происшествий у нас фиксируется в зимний период, когда идёт обильное выпадение осадков. Не всегда наши коммунальные службы вовремя успеваю привести улично-дорожную сеть в нормативное состояние.
– Как обстоят дела в Тверской области с детским дорожно-транспортным травматизмом? Какое количество детей пострадало с начала года на дорогах Тверской области?
– У нас количество таких дорожно-транспортных происшествий уже второй год снижается. В этом году на 80 % снижено количество погибших детей. К сожалению, 1 ребёнок погиб. Если говорить в абсолютных цифрах, то у нас зарегистрировано 149 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 ребёнок погиб и 177 получили ранения.
– В каких видах дорожно-транспортных происшествий дети чаще получают травмы? Выбегают на дорогу в неположенном месте, родители не заботятся о безопасности и не покупают автокресла?
– Всё равно основная масса детей, которые пострадали в дорожно-транспортных происшествиях – это категория детей пассажиров. Из 149 случаев дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, дети-пассажиры составляют 86 ДТП. Один ребенок, который, к сожалению, погиб, тоже был пассажиром в транспортном средстве. Да, конечно, количество детей, пострадавших в ДТП, которые перевозились с нарушение установленного порядка, в этом году зарегистрировано меньше.
Ведётся профилактическая работа, которую мы проводим и с родителями, и с учителями в школах, широко используется и такое понятие, как родительский патруль, когда сотрудники Госавтоиспекции с представителями родительского комитета утром контролируют подвоз детей в школу, дошкольные учебные заведения.
Прежде всего, цель не наказать, а прежде всего спрофилактировать. Объяснить родителям-водителям то, что тяжесть последствий ДТП, если ребёнок будет перевозить с использованием специальных удерживающих устройств, пристёгнутый ремнём безопасности, то тяжесть последствий ДТП существенно ниже. Всё равно почти 3,5 тысячи водителей в этом году мы привлекли к административной ответственности за перевозку детей с нарушением установленных требований.
– Какова ситуация с аварийностью с участием мототехники?
– В этом году мы зарегистрировали тоже снижение на 20% ДТП с участием мототехники. Количество погибших, к сожалению, осталось на уровне прошлого года. Тоже почти на 20 % сократилось количество пострадавших в этих авариях. Мы видим, что с каждым годом байкеры или люди, которые используют мототранспорт, всё больше применяют специальную экипировку.
Это и защитные шлемы, это и защитные костюмы. Они, конечно же, в разы снижают риск травматизма при падении, при совершении дорожно-транспортного происшествия. Так как пассивная безопасность этих транспортных средств минимальна, поэтому спасти жизнь водителя, пассажира мототехники может применение специальных защитных костюмов и специальных мотошлемов и обуви.
– Через Тверскую область проходят сразу четыре федеральных трассы. Последние годы развивается внутренних туризм. Стало ли больше аварий на трассах?
– Мы тоже констатируем, что в этом году наши федеральные автодороги стали более безопасными. Несмотря на то, что протяжённость федеральных дорог в прошлом году увеличилась в связи с передачей в федеральную собственность дороги Р-132 «Золотое кольцо». Несмотря на увеличение протяжённости федеральных дорог, в этом году мы тоже фиксируем снижение всех основных показателей аварийности на федеральных дорогах. Более чем на 12 % количество самих дорожно-транспортных происшествий, почти на четверть снизилось количество погибших, пости на 10% количество пострадавших.
– Изменилось ли в этом году количество кандидатов на получение водительских прав? Увеличилось или уменьшилось?
– Количество квалификационных экзаменов, которые были приняты сотрудниками Госавинспекции в текущем году, оно практически на уровне предыдущего года. А вот количество ДТП по вине молодых водителей – стаж управления менее двух лет – оно сократилось довольно существенно в этом году. Почти на треть сократилось количество автоаварий, почти на 58% количество погибших и пости на 40 % количество пострадавших именно в автоавариях по вине водителей со стажем управления до двух лет.
При выборе автошколы, у нас их множество, почти 70 автошкол на территории Твери и области осуществляют подготовку кандидатов в водители, можно всегда обратиться на сайт Госавтоиспекции, там можно посмотреть статистику по количеству ДТП, совершённых молодыми водителями, которые были выпущены той или иной автошколой, процент сдачи квалификационных экзаменов. Сопоставив эти два фактора, всегда можно выбрать автошколу именно исходя из этих позиций. Объективно подойти к выбору автошколы.
– Какой процент кандидатов в водители сдают экзамены с первого раза? Изменилась ли эта цифра за последние годы?
– В прошлом году у нас поменялся сам процесс сдачи экзамена. У нас вышел новый административный регламент. Если раньше на получение права на управления нужно было сдать два этапа экзамена, то сейчас это всё объединено в один этап. Мы фиксируем и в прошлом году и в этом снижение количества граждан, которые сдают квалификационный экзамен с первого раза. Чуть больше, чем каждый третий сдаёт с первого раза.
– Наш регион принял беженцев из ДНР и ЛНР. Люди выразили желание остаться в нашем регионе. Приходили ли новые граждане РФ за обменом водительских удостоверений?
– Да, обращались и за обменом водительских удостоверений, за регистрацией транспортных средств. Всё в установленном порядке. Мы меняли и водительские, и регистрировали автомобили.
– На территории области каждый год увеличивает количество комплексов фото-видеофиксации. Стало ли меньше нарушений в местах их установки, или люди упорно продолжают нарушать, предпочитая лучше заплатить штраф?
– Несмотря на то, что количество комплексов у нас в этом году не увеличилось, количество выявленных нарушений возросло почти на половину. Констатировать факт, что наши водители стали более дисциплинированы и меньше нарушают правила дорожного движения в данном случае нельзя. У нас практически половина выявленных нарушений выявлены комплексами фото-видео фиксации.
– Какие ещё инженерные решения принимаются для того, чтобы бороться с нарушениями?
– Мы понимаем, что спектр нарушений, которые выявляются комплексами фото-видео фиксации, с каждым годом увеличивается. Если раньше эти комплексы выявляли только превышение установленной скорости, то теперь это и проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходам, это и заезд за стоп-линию. Во многих субъектах работают комплексы, которые выявляют нарушение применения ремней безопасности, которые тоже влияют на тяжесть последствий при ДТП. Спектр нарушений, которые выявляет комплекс в автоматическом режиме, он, конечно, с каждым годом растёт.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти