ОМС по новым правилам: перемены – к лучшему
Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу недавно – 28 мая 2019 года, и поэтому многие пациенты до сих пор не вполне знакомы с нововведениями.
Внедрение новых правил предусматривает эффективное взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования, в том числе при получении информационного сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.
Вместе с «АльфаСтрахование – ОМС» разбираемся, какие преимущества предлагают пациентам изменения правил обязательного медицинского страхования.
Проходить диспансеризацию помогут страховые представители
Страховые представители по новым правилам информируют и сопровождают пациентов: напоминают о необходимости прохождения профилактических мероприятий, оказывают информационное сопровождение при нарушении сроков направления на отдельные этапы оказания медицинской помощи, а также рассматривают обращения граждан и организовывают проведение необходимых экспертиз.
Чтобы бесплатно пройти диспансеризацию, необходимо иметь полис ОМС, быть прикрепленным к поликлинике и соответствовать требованиям по возрасту. Граждане в возрасте 18-39 лет проходят осмотр раз в 3 года, а люди старше 40 лет по новым правилам смогут проходить диспансеризацию ежегодно. Напоминать о том, что пора проходить обследование в очередной раз, будут представители страховой медицинской организации – тем способом, который наиболее удобен для застрахованного.
Диспансеризация как и раньше проходит в два этапа. Изменились сами условия диспансеризации – в перечне обследований и анализов появились новые пункты.
Первый этап включает: сбор анамнеза (истории развития заболеваний) , осмотр терапевта; общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ; набор специальных обследований на онкологические заболевания. В зависимости от возраста предполагается проведение флюорографии – раз в два года, скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.
По окончанию прохождения первого этапа диспансеризации врач определяет группу здоровья человека и назначает консультации узких специалистов, а также исследования для углубленной оценки состояния здоровья пациента. Если на втором этапе диспансеризации будет выявлено наличие хронического заболевания, пациента направят на диспансерное наблюдение.
За сроками диагностики и лечения онкологических пациентов будут следить страховые медицинские организации
В некоторых случаях строгое соблюдение порядка оказания медицинской помощи и своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий особенно важно, например, при наличии у пациента злокачественного новообразования (ЗНО) или подозрения на него.
Поэтому создается интегрированная база информационных данных по этапам диагностики и лечения. Для обеспечения контроля преемственности онкологической помощи, соблюдения прав пациента и в целях предотвращения прогрессирования онкозаболевания, Тверской филиал «АльфаСтрахование – ОМС» в ежедневном режиме проводит работу по сопровождению застрахованных лиц с подозрением на ЗНО и с установленным диагнозом ЗНО.
Страховые представители второго уровня в течение 2-х дней с момента поступления информации о пациенте осуществляют информационное сопровождение, уточняют причину неявки к врачу-онкологу в установленные сроки, содействуют в получении медицинской помощи или организации необходимого диагностического исследования. Страховые представители в случае необходимости связываются с медицинской организацией для решения вопроса о проведении диагностических исследований и консультаций.
- Если пациенту необходимо пройти дополнительное исследование либо посетить врача-специалиста, страховые представители свяжутся с застрахованным, чтобы напомнить об этом.
- Если во время визита в поликлинику или на любом ином этапе получения медицинской помощи у пациента возникают вопросы, он сможет обратиться в свою страховую медицинскую организацию.
- Если пациенту необоснованно отказали в записи на консультацию или не направили на исследование, – страховые представители помогут получить медицинскую помощь в необходимом объеме.
Страховые представители консультируют бесплатно, как и прежде
Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы ещё не застрахованы. В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.
«С каждым годом качество оказания медицинских услуг по ОМС растет, об этом свидетельствуют опросы пациентов. Во многом позитивные изменения связаны с работой страховых представителей, которые оперативно помогают застрахованным разобраться с любой проблемой и ускоряют получение медицинской помощи. Недавние нововведения – это еще один существенный шаг к повышению качества услуг»,
– поясняет Жанна Каргинова, директор Тверского филиала ООО «АльфаСтрахование – ОМС».
Если у вас возникли вопросы или нужна помощь с получением бесплатной медицинской помощи по ОМС, звоните по телефону горячей линии: 8 (800) 555-10-01 – страховые представители «Альфастрахование-ОМС» помогут найти решение.
Если полиса у вас пока нет, оформите заявку по телефону горячей линии или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, действующих в Тверском регионе. Отдельные категории граждан могут заказать бесплатную доставку полиса на дом.
ООО «АльфаСтрахование-ОМС». Лицензия OС № 0193–01 от 03.08.2017 г в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно
Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти