Опасно для жизни: в Твери снова проверили маршрутки

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Тверской области сотрудники Госавтоинспекции в течение нескольких дней проводят операцию «Автобус». Тщательной проверке подвергаются все транспортные средства, регулярно выходящие на рейс для перевозки пассажиров. 26 июня в поле зрения инспекторов попали маршрутные такси.

Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать исход данной проверки: тверские маршрутки в очередной раз доказали, что перевозят людей с риском для жизни и здоровья пассажиров. На конечной остановке 7-го и 13-го маршрутов были выявлены десятки нарушений, среди которых самым распространенным является слишком большой люфт рулевого управления.

– У двух транспортных средств неисправно рулевое управление, суммарный люфт на данных транспортных средствах не соответствует требованиям технического регламента и составляет на одной маршрутке 13 градусов, на другой – 20 градусов. Согласно же нормативам должно быть не больше 10 градусов. Если у машины неисправно рулевое управление, от нее можно ожидать все что угодно, – подчеркнул старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Тверской области Сергей Негара.

До устранения нарушения эти маршрутки на дорогах Твери не появятся – с них снимут госномера, а водители раскошелятся на штраф в размере 500 рублей.

Еще одного водителя оштрафовали за езду на шипованной резине. Это словно пробежка на коньках по льду, говорят сотрудники ГИБДД. Любое неверное движение на повороте – и маршрутка с пассажирами окажется в кювете.

“Я не ездил” и “Я не знал” – самые частые оправдания, которые применяют маршрутчики, стоя перед госавтоинспекторами с опущенной головой. Так же оправдываются и те водители, у которых просрочены водительские удостоверения.

Например, один из водителей получал права на родине, в Киргизии, где сроки действия не указываются. Но после переезда в Россию он должен был ознакомиться с законодательством, где четко прописано, что на территории страны водительские права действительны только 10 лет, а потом подлежат замене. Теперь ему придется и новый документ получать, и штраф заплатить в 2,5 тысячи рублей.

На сумму чуть большую нарвался водитель одной из маршруток № 23 – от 3 до 4 тысяч рублей стоит заблокированный аварийный выход.

Такие грубые нарушения могут стоить человеку здоровья, а иногда – даже жизни. Тверичане уже давно привыкли к тому, что для маршрутных такси не существует правил дорожного движения – большинство из них передвигаются по городу только так, как удобно им. Теперь выяснилось, что осуществляются пассажирские перевозки фактически на разбитых транспортных средствах, давно требующих и тщательного осмотра автомеханиками, и ремонта. Не мудрено, что если складываются эти два факта, получается отнюдь не радостная статистика.

– С начала года произошло 9 ДТП с пострадавшими, в которых 19 человек получили ранения, – это в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Но отмечается рост ДТП по вине водителей маршрутных такси с материальным ущербом. С начала года произошло уже около 300 таких аварий, – рассказал Сергей Негара, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .