Опасность усталости: под Тверью автоинспекторы проверили, как водители отдыхают в дальней дороге
Сон за рулём — одна из наиболее частых причин ДТП на федеральных трассах. Чтобы спрофилактировать и предупредить такие происшествия, сотрудники ГИБДД провели акцию на федеральной трассе.
Утро среды, 18 августа, дождь. Перед въездом на скоростную трассу М-11 в районе села Медное в Калининском районе на обочине в ряд стоят автомобили Госавтоинспекции и службы дорожных комиссаров. Край проезжей части отгорожен конусами, мигают красно-синие маяки и предупредительные огни. Здесь проходило профилактическое мероприятие по предупреждению сна за рулём. Проводили его сотрудники областной Госавтоинспекции совместно с представителями “Автодора” и членами общественного совета при УМВД по Тверской области.
Езда за рулем в утомленном состоянии нередко приводит к серьезным ДТП. Особенно это касается федеральных трасс. Интересно, что чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Так, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5 – 4 часа. А на трассе М-11 максимальная разрешённая скорость — 130 км/ч.
– Многие автолюбители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Важно вовремя применять меры борьбы с утомлением и помнить, что никакие ухищрения не заменят человеку нормальный отдых и сон,
– напомнили в УГИБДД по Тверской области.
Если автомобилист почувствовал слабость, головокружение и головную боль, следует немедленно остановиться и отдохнуть. В противном случае, водитель может оказаться не в состоянии быстро сконцентрироваться и вовремя принять нужное решение. Именно эти прописные истины автоинспекторы разъясняли водителям, которые выезжали с трассы М-10 на М-11. У большинства из них — дальняя дорога.
– Куда путь держите? – Интересуется инспектор у водителя автовоза.
– Домой, в Питер. Из Краснодара еду, – отвечает мужчина.
– Дальняя дорога. А вы знаете, сколько часов в день вам можно работать?
– 9 часов, два раза в неделю — по 10, – уточнил дальнобойщик.
Кроме того, норма, установленная 26-й главой ПДД, предусматривает обязательную остановку на 45 минут после 4,5-часовой поездки. И касается эта глава свода правил дорожного движения не только коммерческого транспорта, где график труда и отдыха водителей контролируется по данным тахографа, но и водителей на личных авто. Правда знают об этом не все, и именно эти нормы сотрудник ГИБДД разъясняли автомобилистам, каждому вручали листовки с простыми правилами, как сохранить жизнь в дороге.
Речь в беседах шла не только о режиме труда и отдыха, но и о том, как правильно вести себя в случае аварийной остановки. Ведь М-11 — это скоростная автодорога, а значит опасность при внештатных ситуациях с машиной на ней наиболее высока. Потому водителям в случае поломки или же остановки по какой-либо другой неотложной причине следует надеть сигнальные жилеты, уйти с проезжей части за барьерное ограждение и сообщить о нештатной ситуации аварийному комиссару по номеру *2011 или 112, а далее следовать инструкциям специалиста.
На трассе М-11 на табло, которые установлены в огромном количестве, высвечивается информация о том, что через определённое расстояние автомобиль сделал аварийную остановку, а значит нужно быть предельно внимательным. Всю эту информацию автоинспекторы совместно с сотрудниками ОССП тоже доносили до водителей.
Впрочем, свое мнение о действующем режиме труда и отдыха автомобилиста поделились и сами дальнобойщики. Вопреки расхожему мнению, что все водители фур торопятся и почти не отдыхают, сами они говорят об обратном: установленный законом отдых на график маршрута не влияет.
– Всегда есть запас времени, и если едешь по времени, то приезжаешь вовремя, – рассказал один из остановленных в рамках мероприятия водителей.
Всего же за два часа акции автоинспекторы провели профилактическую беседу с десятками водителей, объяснив им о значимости отдыха за рулем и соблюдения мер безопасности в случае аварийно остановки.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Странные маневры наших государевых структур.
Только неделю назад обсуждали вопрос увеличения времени для водителей.
А тут проверяют потому как устают они оказывается с тем графиком который сейчас.
Вообще это очень важная тема, потому что из-за недосыпа водителей большегрузов много смертей происходит на дорогах. Надо быть строже с соблюдением графика отдыха.
А это секрет, что трудовые договора водителям просто подменяют договором гпх? И никакого сна и отдыха. В пути сообщают маршрут. То есть ни о каком договоре гпх с заранее определенным заданием и речи нет. А со сном и отдыхом с оплатой просто кинут. Пример конторы - Старая Константиновка 354. Документальные доказательства есть. Но ничего сделать не смогли.