Организация штрафстоянок в Твери – рискованный бизнес
В Законодательном Собрании Тверской области состоялось заседание комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности. Его участники обсудили ход реализации регионального закона «О порядке перемещения транспортных средств», принятого в июне 2012 года.
Закон установил порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их приема и хранения, а также порядок оплаты расходов и порядок возврата транспортных средств владельцам.
Оплата расходов на перемещение задержанного автотранспорта устанавливается за каждый полный километр от места задержания автомобиля до ближайшей штрафстоянки, куда он эвакуируется. В нашем случае это 270 рублей за 1 километр. Оплата расходов за хранение автомобиля устанавливается за каждый полный час его пребывания на штрафстоянке. В Тверской области этот тариф варьируется от 9 до 54 рублей в час в зависимости от категории транспортного средства.
Руководители всех 19-ти специализированных стоянок считают, что их деятельность по эвакуации и хранению задержанных автомобилей глубоко убыточна. И это при том, что большинство из них данные виды услуг начали оказывать с конца апреля 2013 года.
Между тем, как отмечают сами автовладельцы, размер платы за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в нашем регионе – один их самых высоких в ЦФО. В то же время размер платы за хранение автомобилей на спецстоянках, наоборот, один из самых низких.
Представители ГУ РЭК, в свою очередь, отмечают, что основная проблема даже не в порядке расчета стоимости эвакуации, а в отсутствии у спецстоянок должного учета основных тарифообразующих показателей.
– Коммерческим организациям выгоден тариф не за единицу транспортного средства, а за 1 километр пути, поскольку спецстоянки находятся достаточно далеко от места задержания автомобиля, – пояснил замначальника УГИБДД по Тверской области Андрей Снитко. – Но чем дальше спецстоянка, тем дольше занят эвакуатор, а тем временем город опять задыхается в пробках.
Еще одна проблема, озвученная представителем ГИБДД, касается отсутствия муниципальных специализированных стоянок, которые необходимы в каждом городе.
Это, по мнению представителей ГИБДД, не позволяет обеспечивать безопасность граждан.
По мнению самих предпринимателей, деятельность по оказанию данного вида услуг прибыли не приносит, а вот определенные риски есть. В основном они касаются вопросов, связанных с судебными разбирательствами с владельцами эвакуированных автомобилей (законность задержания ТС, жалобы на якобы имеющие место повреждения автомобиля и т.д.).
Еще одна важная проблема – отсутствие лимита на хранение автотранспорта на спецстоянках и увеличение числа невостребованных владельцами автомобилей.
– К сожалению, принятие в 2012 году регионального закона всех проблем не решило, а сам закон реализуется достаточно тяжело на всей территории области. Количество штрафстоянок, к сожалению, не увеличивается, в том числе и в областном центре, что не добавляет оптимизма, – считает председатель комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного Собрания Тверской области Вячеслав Суязов. – Результатом сегодняшней дискуссии стали рекомендации, которые будут использованы при подготовке изменений в действующее законодательство. Это необходимо, чтобы закон начал полноценно работать, а данный вид деятельности был интересен как для бизнеса, так и для муниципальных образований.
Кроме того, принято решение о создании рабочей группы, которая должна в месячный срок подготовить предложения по внесению в региональный закон необходимых изменении, направленных, прежде всего, на повышение безопасности дорожного движения, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ахахах, это ГИБДД предлагает единый тариф? Они лишь поддержали наши предложения http://proboknet-tver.livejournal.com/44943.html.