Организация штрафстоянок в Твери – рискованный бизнес

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Законодательном Собрании Тверской области состоялось заседание комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности. Его участники обсудили ход реализации регионального закона «О порядке перемещения транспортных средств», принятого в июне 2012 года.

Закон установил порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их приема и хранения, а также порядок оплаты расходов и порядок возврата транспортных средств владельцам.

Оплата расходов на перемещение задержанного автотранспорта устанавливается за каждый полный километр от места задержания автомобиля до ближайшей штрафстоянки, куда он эвакуируется. В нашем случае это 270 рублей за 1 километр. Оплата расходов за хранение автомобиля устанавливается за каждый полный час его пребывания на штрафстоянке. В Тверской области этот тариф варьируется от 9 до 54 рублей в час в зависимости от категории транспортного средства.

На сегодняшний день в Тверской области 19 специализированных стоянок и 26 эвакуаторов. Все они – коммерческие и не в состоянии в полном объеме решить проблему несанкционированных парковок в регионе.

Руководители всех 19-ти специализированных стоянок считают, что их деятельность по эвакуации и хранению задержанных автомобилей глубоко убыточна. И это при том, что большинство из них данные виды услуг начали оказывать с конца апреля 2013 года.

Между тем, как отмечают сами автовладельцы, размер платы за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в нашем регионе – один их самых высоких в ЦФО. В то же время размер платы за хранение автомобилей на спецстоянках, наоборот, один из самых низких.

Представители ГУ РЭК, в свою очередь, отмечают, что основная проблема даже не в порядке расчета стоимости эвакуации, а в отсутствии у спецстоянок должного учета основных тарифообразующих показателей.

Госавтоинспекция, исходя из опыта других регионов, предлагает установить единые тарифы на эвакуацию автотранспорта в городе Твери и муниципалитетах на территории Тверской области.

– Коммерческим организациям выгоден тариф не за единицу транспортного средства, а за 1 километр пути, поскольку спецстоянки находятся достаточно далеко от места задержания автомобиля, – пояснил замначальника УГИБДД по Тверской области Андрей Снитко. – Но чем дальше спецстоянка, тем дольше занят эвакуатор, а тем временем город опять задыхается в пробках.

Еще одна проблема, озвученная представителем ГИБДД, касается отсутствия муниципальных специализированных стоянок, которые необходимы в каждом городе.

На данный момент эвакуация задержанных ТС не проводится в 16-ти муниципальных образованиях.

Это, по мнению представителей ГИБДД, не позволяет обеспечивать безопасность граждан.

По мнению самих предпринимателей, деятельность по оказанию данного вида услуг прибыли не приносит, а вот определенные риски есть. В основном они касаются вопросов, связанных с судебными разбирательствами с владельцами эвакуированных автомобилей (законность задержания ТС, жалобы на якобы имеющие место повреждения автомобиля и т.д.).

Еще одна важная проблема – отсутствие лимита на хранение автотранспорта на спецстоянках и увеличение числа невостребованных владельцами автомобилей.

– К сожалению, принятие в 2012 году регионального закона всех проблем не решило, а сам закон реализуется достаточно тяжело на всей территории области. Количество штрафстоянок, к сожалению, не увеличивается, в том числе и в областном центре, что не добавляет оптимизма, – считает председатель комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного Собрания Тверской области Вячеслав Суязов. – Результатом сегодняшней дискуссии стали рекомендации, которые будут использованы при подготовке изменений в действующее законодательство. Это необходимо, чтобы закон начал полноценно работать, а данный вид деятельности был интересен как для бизнеса, так и для муниципальных образований.

Кроме того, принято решение о создании рабочей группы, которая должна в месячный срок подготовить предложения по внесению в региональный закон необходимых изменении, направленных, прежде всего, на повышение безопасности дорожного движения, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Ахахах, это ГИБДД предлагает единый тариф? Они лишь поддержали наши предложения http://proboknet-tver.livejournal.com/44943.html.

0
0