От круизов на Северный полюс до полётов на Свальбард: где работают вертолёты из Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Несмотря на то, что в самой Тверской области гражданская авиация спросом не пользуется, именно вертолёты тверской авиакомпании бороздят просторы российского неба от Калининграда до Владивостока.

9 февраля исполняется 100 лет гражданской авиации России. В 1923 году было принято постановление Совета Труда и Обороны СССР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации», которое законодательно закрепило создание новой отрасли народного хозяйства – гражданской авиации.

За этот период отечественная гражданская авиация прошла не малый путь развития, и сегодня представить жизнь человека без этой отрасли невозможно. Она – одна из важнейших составляющих единой транспортной системы страны. Именно гражданская авиация обеспечивает транспортное сообщение там, где по суше и по воде добраться до конечной точки невозможно.

Тверская область хоть и самый большой регион в Центральном федеральном округе, но у нас от города к городу можно легко добраться на машине, на автобусе, на электричке. Да и до соседних областных центров на этом транспорте доехать – в пределах пяти-шести часов по практически ровным асфальтированным дорогам.

Но есть в нашей стране такие места, где на машине вовсе не проехать. Перегоны между населёнными пунктами растягиваются на сотни километров, а дорог между ними практически нет. А сколько на просторах нашей необъятной родины предприятий горной, газодобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, куда точно также добраться по земле крайне затруднительно. Восточная и Западная Сибирь, Ямал, Якутия, Камчатка, Сахалин, Приморье, и так далее.

В этих случаях на помощь и приходит гражданская авиация, которая выполняет широкий спектр задач в небе для тех, кто на земле. В основном это вертолёты, способные приземлиться практически на любой площадке. Это и «небесные грузовики» Ми-26, способные перевезти по небу до 20 тонн груза, и пассажирские вертолёты, которые легко доставят специалистов на нефтяные платформы в северных морях.

И пусть Тверская область далека от этих территорий, но одна из основных в России авиакомпаний, занимающихся воздушными перевозками, расположена именно у нас, на территории аэропорта Змеёво под Тверью. Это «Конверс Авиа», входящая в пятёрку крупнейших вертолетных авиакомпаний России.

– Всё начиналось в 1995 году, когда у нас в парке было всего два вертолёта Ми-2. Эти вертолёты выполняли авиационное патрулирование газопроводов на территории Тверской, Псковской, Ленинградской и Новгородской областей, и с тех пор у нас произошли достаточно серьёзные этапы развития. В эксплуатации порядка 40 вертолётов различных типов. Ми-2 тоже остались, но основа нашего парка – это различные модификации вертолёта Ми-8. И такой виток развития произошел прежде всего после 2000-х годов, когда мы стали осваивать вертолёт Ми-8, начали работать на предприятия нефтегазовой отрасли, – рассказал об истории компании генеральный директор Александр Желязков.

Когда-то Калининская область могла похвастаться развитой системой региональной авиации. Первый тверской авиационный парк возник в областном центре в августе 1917 года. К 1942 году около Калинина располагалось уже четыре оперативных аэродрома: Змеёво, Васильевское, Каблуково и Лисицы. 90-е годы стали переломными для этой отрасли. Однако и в те времена нашлись люди, благодаря которым тверская авиация смогла адаптироваться к новым реалиям. Появилось Тверское авиационное предприятие, которое, впрочем, тоже просуществовало недолго. Но именно из него и появились первые кадры «Конверс Авиа».

В итоге так и получилось, что далёкий от непроходимых троп тундры, тайги и пустынь регион стал домом для одной из крупнейших вертолетных авиакомпаний. Аэродром «Змеёво» стал её сердцем и мозгом. Сегодня ливрея вертолётов «Конверс Авиа» узнаваема не только в нашей стране, но и за её пределами.

– География полётов это в первую очередь вся Россия, а также другие страны, такие как Норвегия, страны Африки и Ближнего Востока. Вертолёты – это особый вид авиации. Они имеют короткий радиус полёта – в основном до 600 километров. Поэтому мы работаем там, где они нужны, где без них нельзя обойтись. А это прежде всего там, где нет дорог, где нет других видов транспорта, – подчеркивает Александр Желязков.

Любопытно, что аэродром «Змеёво» остался единственным сертифицированным вертодромом гражданской авиации в нашем регионе. Он был образован в 2003 году и сегодня является базовым для авиакомпании «Конверс Авиа», эта же компания – его собственник. Также в Змеёво базируются вертолеты санитарной авиации и авиационного звена МЧС России, которые осуществляют круглосуточное дежурство на территории Тверской области.

– Ну и в целом вертодром является большим объектом транспортной инфраструктуры Тверского региона. Активно уделяется внимание в части развития вертодрома: построена дополнительная посадочная площадка, произведена реконструкция рулёжной дорожки. Вертодром Змеёво готов к приёму воздушных судов круглосуточно, днём и ночью даже сложных погодных условиях. Также в настоящее время на вертодроме сертифицировано и аккредитовано подразделение транспортной безопасности и служба авиационной безопасности, – отметил директор вертодрома Тверь (Змеёво) Андрей Дмитриев.

В Змеёво находится не просто вертодром, а полноценный комплекс по обслуживанию вертолётов. Например, тут работают и специалисты по настройке авиационных приборов и электроники. Датчики уровня топлива, высотомеры и, конечно же, приборы навигации и связи – всё это калибруется и проверяется.

– В соответствии с нашими сертификатами эксплуатанта «Конверс Авиа» выполняет воздушные перевозки и авиационные работы. Преимущественно на территории России с использованием российских вертолётов. У нас специально сделан акцент на отечественной авиационной технике, что особенно важно в последнее время. Основными заказчиками являются предприятия нефте- и газодобывающей отрасли. Количество мест базирования по России около 30, – обозначил заместитель генерального директора АО «Авиакомпания Конверс Авиа» Дмитрий Желязков.

Основная работа, которой сегодня заняты тверские вертолёты – это перевозка вахт, грузов, работа с внешней подвеской. Экипажи винтокрылых машин осуществляют облёты газо- и нефтепроводов, доставляют людей в труднодоступные места, дежурят в операциях по поиску и спасению людей. Но есть и особые миссии. К наиболее интересным работам тверской гражданской авиации можно отнести ежегодное авиационное обеспечение круизов на Северный полюс.

– С начала 2000-х годов мы обеспечиваем нашими воздушными судами вертолетное обслуживание международных круизных программ. Например, в августе 2022 года был выполнен очередной круиз к Северному полюсу на российском атомном ледоколе «50 лет Победы». Мы традиционно уже почти 20 лет работаем с бортов наших российских атомных ледоколов, дизель-электрических ледоколов, с бортов научных судов и обеспечиваем различную авиационную поддержку проектов в Арктике, в высоких широтах, на Северном полюсе, в том числе и туристических программ, – рассказал Дмитрий Желязков.

Пилоты иногда вынуждены работать в крайне сложных погодных условиях Арктики. Например, «Конверс Авиа» много лет сотрудничает с государственным трестом «Арктикуголь», который ведет свою деятельность на норвежском архипелаге с особым статусом – на Шпицбергене (или же иначе – Свальбард). Именно тверская авиация уже долгое время обеспечивает перевозки на этом архипелаг в интересах российской организации и генерального консульства с использованием новейших вертолетов Ми-8.

– Высокие широты представляют особенную сложность в работе, потому что это постоянное обледенение, тем более Шпицберген – это горная местность, это фьорды, это водная поверхность, погода крайне неустойчивая, туманы, полярная ночь. Поэтому всё это требует крайне высокого мастерства пилотов, – отметил Дмитрий Желязков.

Кроме того, авиакомпания уже более десяти лет является перевозчиком ООН, и за последние несколько лет оказывала авиационную поддержку нескольких миссий. Это ряд стран Африки и Ближнего Востока. Все задачи выполнялись исключительно в рамках миротворческих миссий.

Сегодня во многих уголках нашей родины вертолётные воздушные перевозки – единственное связующее звено между отдалёнными населёнными пунктами. И тверская авиация преуспела в этом, покоряя воздушные просторы от Калининграда до Владивостока.

В свой профессиональный праздник, 9 февраля, поздравления принимают пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры, инженеры, технические работники и другие специалисты, работающие в гражданской авиации, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются тысячи самолётов и вертолётов по всей стране. И профессионалы гражданской авиации из Тверской области – тоже не исключение.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16
0
Telegramm Главное Лонгрид Транспорт Фоторепортаж Эксклюзив

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

pereima

Сколько сейчас час полета на Ми-8 стоит?

0
0