В Твери с исторических зданий уберут рекламу
В соответствии с изменениями Федерального закона “Об объектах культурного наследия” на зданиях, имеющих историческую ценность, не должна располагаться наружная реклама.
Яркие баннеры и вывески на “визитных карточках” города могут остаться в далеком прошлом. Однако, как отмечают эксперты, процесс облагораживания памятников архитектуры не будет быстрым. Согласно Реестру, в Твери расположено около пятисот объектов культурного наследия. Большая их часть находится в исторической части города. На одном только бульваре Радищева их около 10: особняк Корвин-Литвицких, усадьба Тюльпиной и многие другие. Правда, вид эти здания имеют обшарпанный и совсем не тот, который хотели бы наблюдать их первые владельцы. Речь идет не только о сыплющейся штукатурке на фасадах, но и о том, что ее порой даже не видно прогуливающимся горожанам – всё красивое и некрасивое скрывает наружная реклама. На сегодняшний день это очень сильно портит облик Твери в целом и является, по сути, большой проблемой.
— Они разрушают здания. Ведь за рекламными баннерами более влажная штукатурка, более влажная стена. Да и ветровые нагрузки разрушают конструкции здания, или крышные, или стеновые, – рассказала архитектор-реставратор Елена Кондакова.
В Твери лишь единицы памятников могут похвастаться «белизной» своих стен. Относительно цивилизованно выглядит знаменитая «сплошная фасада» на набережной Степана Разина. Ее облик портят лишь несколько ярких пятен рекламы. А вот при взгляде на усадьбу Вагановых – известный всем дом с атлантами – рябит в глазах. Огромным рекламным баннером закрыт балкон, а окна полностью спрятаны от прохожих.
— Это пример не вопиющий, он такой характерный вообще для нашей городской среды и проблем с наружной рекламой, которые давно всех волнуют, – отметила секретарь Совета по культуре при главе г. Твери Александра Смирнова.
До недавнего времени вопрос размещения рекламы на памятниках архитектуры на законодательном уровне не решался. Но в марте этого года все изменилось. В Федеральный закон «Об объектах культурного наследия» были внесены дополнения. В соответствии с ними на зданиях, имеющих историческую ценность, не должна располагаться наружная реклама, кроме определенных случаев.
— Запрет не касается рекламы различных зрелищных мероприятий, таких, какие проводятся в театрах. Не будет он касаться и вывесок о режиме работы тех или иных организаций, юридических лиц, находящихся в зданиях, – сообщил и.о. начальника ГУ по государственной охране культурного наследия Тверской области Михаил Смирнов.
Всем остальным придется посторониться и все-таки убрать рекламу с «визитной карточки» города. По словам экспертов, процесс этот не будет быстрым настолько, насколько хотелось бы.
— Ничего резко сниматься не будет. И права предпринимателей, которые уже вложили деньги в рекламу, нарушаться не будут, – отметила секретарь Совета по культуре при главе г. Твери Александра Смирнова.
Но если с запретом на рекламу более-менее ясно, то относительно другого бича всех памятников архитектуры – кондиционеров – осталось много вопросов. По закону их вешать нельзя, однако они повсеместно «украшают» фасады зданий. В свете изменений законодательства тверские чиновники решили разобраться и с кондиционным оборудованием тоже, что архитекторов и искусствоведов только радует – все ждут позитивных изменений в облике города уже совсем скоро.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Одобрям!