Патруль на волнах: как на водоёмах Тверской области ловят нарушителей

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

С началом навигации инспекторы ГИМС проводят регулярные рейды в акваториях водоёмов, популярных у судоводителей.

В Тверской области в разгаре сезон навигации. На реки и озёра региона выходят сотни лодок. А по Волге маленькие «казанки» и гидроциклы снуют туда-сюда рядом с большими теплоходами, на которых в Тверь спешат туристы.

Но чрезвычайные происшествия на воде – явление не такое уж и редкое. Так, 8 июня в Конаковском округе в ночное время гидроцикл сбил девушку, которая отправилась на прогулку по Волге на сапборде. Девушка от полученных травм скончалась на месте.

О судовом движении

В России существую четкие правила судового движения, утвержденные Министерством транспорта РФ. Также есть правила пользования маломерными судами, которые регламентирует документ, утверждённый Министерством по чрезвычайным ситуациям. И в этих талмудах чётко прописано, какие документы необходимо иметь при себе, в каких случаях запрещена эксплуатация маломерного судна, а также правила пользования ими.

Так, большая часть судов должна быть зарегистрирована в соответствующем порядке в подразделениях ГИМС. Государственная регистрация требуется на маломерные суда массой более 200 килограммов, или массой менее 200 килограммов, если на них установлен мотор мощностью более 8 кВт. Также у судна должен быть пройден техосмотр.

Судно должно быть укомплектовано спасательными средствами – например, жилетами, которые соответствуют росту и весу пассажиров лодки или катера. А в случае, если у судна нет палубы, то и судоводитель, и пассажиры должны быть одеты в них.

Определённые правила существуют и к передвижению на водоёме. Например, нельзя останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих знаков навигационного оборудования.

Аналогично пункту 10.1 ПДД РФ, каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью. То есть со скоростью, которая позволит судоводителю предпринять действия для предупреждения столкновения и остановить судно вовремя в случае экстренной ситуации.

В точности, как водитель автомобиля передаёт для проверки документы автоинспектору, судоводитель должен передать документы для проверки инспектору ГИМС.

Но нередко можно встретить отъявленных лихачей, которые мчатся на гидроциклах и катерах с немыслимой скоростью. Часто люди управляют ими в состоянии опьянения, что также строго запрещено законом. И потому инспекторы ГИМС регулярно выходят на рейды для проверки судоводителей.

Рассекая по волнам залива

Один из таких рейдов прошёл на днях в районе Видогощинского залива на Волге. Жаркий день способствует оживлённому движению на судовом ходу. Патрульный катер с синими проблесковыми маяками на крыше рассекает волны великой русской реки. Рядом проходит теплоход «Тимирязев», курс которого лежит к речному вокзалу в Твери. А сразу за ним – лодка-казанка.

— Маломерное судно, застопорить ход! – Произносит в громкоговоритель руководитель группы патрульной службы № 1 Центра ГИМС ГУ МЧС России по Тверской области Евгений Судаков.

Лодка спокойно останавливается, и инспекторский катер подходит к ней с правого борта и швартует маломерное судно.

Все документы у судоводителя в порядке. Проверяет их инспектор уже с современным подходом – с помощью сканера, подключенного к ноутбуку с базой данные он считывает код на документах, после чего на мониторе появляется вся нужная информация:

— Документы у вас в порядке. Выдам вам памятку: вода – это место повышенной опасности. Поэтому соблюдайте скоростной режим, и, самое главное, не забывайте про транспорт, пользующийся приоритетом, — говорит Евгений Судаков.

Мужчина на казанке отправляется обратно в путь, но не проходит и пяти минут, как вдалеке замечаем гидроцикл. Процесс тот же самый: Евгений Судаков озвучивает в громкоговоритель требование застопорить ход, после чего надевает спасжилет и выходит к потенциальному нарушителю.

Именно с гидроциклами проблем бывает больше всего. Это скорее судно для собственного развлечения, нежели для конкретных транспортных целей. А потому многие считают, что на нём можно кататься без документов. Но это – большое заблуждение.

Впрочем, на этот раз документы у водителя гидроцикла в полном порядке. А это значит, что ему также вручают памятку, проводят небольшую профилактическую беседу и отпускают.

— Аварии с гидроциклами иногда заканчиваются для людей плачевно. Поэтому я вам дам памятку. Почитайте в свободное время. Не нарушайте правила и помните о судах, которые пользуются приоритетом, — напутствует ему Евгений Судаков.

Фарватер среди островов

Впрочем, на одних проверках судов работа ГИМС не заканчивается. А потому патруль уходит с основного русла Волги в сам Видогощинский залив, за острова, которые являются популярным местом у туристов.

И если на основном судовом ходу глубина Волги достаточно ощутимая – местами до 11 метров, то в заливе уже ход катера приходится сбавлять. Здесь эхолот уже показывает, что расстояние до дна – менее полутора метров. Поэтому, чтобы не сесть на мель, приходится аккуратно искать фарватер. Но делается это не просто так.

— Сегодня на остров прибыла группа детей, — объясняет смысл миссии Евгений Судаков. – Надо провести с ними профилактическую беседу по безопасности на воде.

Поиск места, где остановилась группа юных туристов, много времени не занял: по дыму костра на острове и большому количеству палаток сразу стало понятно, что это и есть их место для кемпинга. Швартуемся к берегу, где на маленьком пирсе нас уже встречают туристы.

Это – достаточно большая группа детей в сопровождении взрослых, которые решили организовать небольшую ночёвку подальше от цивилизации на этом острове. Инспекторам туристы удивлены, но рады. Евгений Судаков сразу обозначил, что прибыли мы сюда с одной целью – напомнить о правилах безопасности на воде.

Взрослые собирают детей на склоне, который чем-то в таких условиях можно сравнить с амфитеатром, и инспекторы рассказывают им о безопасности на воде, о том, как правильно подобрать спасжилет, да и в целом о том, что нужно делать в экстремальных ситуациях. Ну и конечно же выстроилась очередь из юных туристов, желающих лично примерить спасательное снаряжение и сфотографироваться с гостем в форме.

Несмотря на то, что вода ещё прохладная для купания, многие тверичане, особенно дети, уже смело открывают пляжный сезон. И сотрудники ГИМС несут службу каждый день как в самых отдалённых районах региона, так и в центре столицы Верхневолжья, в том числе у городского пляжа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7
3
Telegramm Главное Общество Репортаж Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .