Педагоги из Брянска и Владимира перенимают опыт тверских коллег в сфере инклюзивного обучения

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Обсуждали практику позитивной образовательной среды.

В Твери педагоги из Брянска и Владимира посетили четыре образовательных учреждения – Центры образования №№56 и 27, школу №4 и гимназию №6. Директора этих учебных заведений поделились опытом работы по части инклюзивных нововведений и воспитательных практик.

Визиты прошли в рамках рабочей встречи педагогов из регионов ЦФО. Площадку для дискуссии организовал Тверской научный центр Российской академии образования, созданный на базе ТвГУ.

«При подготовке программы для работы делегации учитывался самый интересный опыт тверских школ, конечно, были задействованы новые Центры образования в микрорайонах Южный и Радужный, – отметила начальник управления образования администрации Твери Наталья Жуковская. – Нас с коллегами из Брянска и Владимира давно связывают профессиональные отношения в части повышения квалификации педагогов и различные проекты, которые помогают нам комплексно развивать систему образования».

Воспитательные практики, помогающие создать позитивную образовательную среду, применяют в инклюзивном образовании. Это позволяет эффективно учить детей, требующих индивидуальный подход. Поэтому особый интерес педагогов из Владимира и Брянска вызвал ресурсный класс и методики, которые применяют для социализации учеников с особенностями развития в Центре образования №57. В школе проходят обучение 46 детей с ограниченными возможностями здоровья.

По словам заместителя директора по инклюзивному образованию Центра образования №57, педагога-тьютора Анастасии Чернавской, ресурсный класс поделён на несколько функциональных зон, где дети осваивают бытовые, коммуникативные и социальные навыки. Каждый ребёнок учится по индивидуальному академическому плану и занимается дополнительно внеурочной и коррекционной деятельностью. Для их адаптации применяют множество современных методик, например, мозжечковая стимуляция, методика прикладного анализа поведения, занятия адаптивной физкультурой, уроки с дефектологами, логопедами и психологами, пескотерапия (занятия с песком по специальным методикам. – Ред.) и др.

Также гости посетили одно из старейших учебных заведений Твери гимназию №6 и школьный музей. Участники встречи отметили важность межмуниципальной работы, которая поможет решать поставленные задачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Образование

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .