Переходим на зимний стиль: в ГИБДД рассказали о главных особенностях вождения в холодный сезон
Главной причиной ДТП зимой становится неправильный выбор манеры вождения.
В Тверскую область в середине ноября пришла настоящая зима. Снег выпал уже во всём регионе. Даже на юго-западе. Резкая смена погоды на дорогах области прошла спокойно и «дня жестянщика» удалось избежать. Но впереди ещё четыре холодных месяца, и расслабляться водителям рано.
Ключевую роль в безопасности на дорогах в зимний период, и особенно в межсезонье, влияет своевременный переход на зимний стиль вождения. Зимняя резина – это не панацея. Водитель должен вести автомобиль в соответствии с погодными условиями и состоянием дорожного покрытия. О том, что из себя представляет зимний стиль вождения, в эфире программы «Тверские дороги безопасности» на «Пилот-Радио» (102,7 fm) рассказал заместитель начальника отдела УГИБДД по Тверской области Павел Власов. Полную версию программы можно прослушать на сайте радиостанции.
– Конструкция шипованной резины подразумевает курсовую устойчивость, также помощь при старте с места. А то, что на любой скорости можно устоять на кривой, то это не так. Многое зависит от поведения водителя, от его навыка, от его опыта, правильной оценки дорожной обстановки. Почему в межсезонье происходит некий всплеск ДТП? Потому что водители ещё используют летний стиль вождения. Само неиспользование зимней резины нельзя считать причиной ДТП. Это скорее сопутствующая причина. Основные причины – это превышение скорости, либо выбор скорости, не соответствующий дорожным условиям, либо не соблюдение очерёдности проезда, – объяснил гость программы.
Согласно цифрам статистики, в этом октябре по количеству ДТП, где сопутствующей причиной стало использование резины не по сезону, превалирует такой вид, как съезд с дороги. Таких ДТП было 15 % от общего количества, а по количеству погибших – треть от всех случаев. А это ещё был достаточно тёплый месяц.
– Давайте рассмотрим первую неделю ноября, когда поменялись погодные условия, состояние проезжей части. Съезды с дороги уже составили от общего числа ДТП третью часть, то есть в два раза больше. Погибших тоже стало в два раза больше – 60 % погибших. Цифры говорят сами за себя, – приводит данные статистики Павел Власов. – Если говорить о ДТП с материальным ущербом, где люди не пострадали, то их количество не меняется. Они в основном происходят в городской черте. Здесь люди понимают, что-то с дорогой не так, ведут себя аккуратно. ДТП с серьёзными последствиями происходят как правило за городской чертой. Водитель выехал из города, какое-то время двигался с определённой скоростью, к этой скорости привык, а не учёл, что дорога уже другая.
Зимний стиль вождения подразумевает под собой снижение скорости, увеличение бокового интервала и дистанции.
– Стоит добавить, что дороги стали более безопасные. Грамотно обустроенная дорога в некоторых случаях может компенсировать ошибки водителя. Также, как и транспортное средство, например, использование хорошей резины, обеспечивает большую безопасность. Этот ресурс не безграничен. Многое зависит от водителя, – подчеркнул замначальника отдела областного УГИБДД.
Но не все водители благоразумные. Есть беспечные автомобилисты, которые ставят зимнюю резину только на ведущую ось. Поездка на такой машине по зимней дороге может стать фатальной.
– Однозначно использование разных, даже различных рисунков протектора на автомобиле, меняет динамические характеристики и траекторию движения автомобиля. Если говорить об использовании шипованной и не шипованной резины, которая одновременно установлена на одном автомобиле, это однозначно минус. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо даже при прочих идеальных условиях. Этому есть очень много подтверждений. У нас было некоторое количество ДТП с участием автомобилей отечественного производства, которые старинные, как их называют «классика». Это «Пятёрки» и «Семёрки». Как правило, такие автомобили покупают люди, которые живут за городом в деревнях. Такие машины как правило дёшево стоят. Что на ней было установлено, на такой резине они и катаются. В межсезонье и происходят такие ситуации. При движении даже на не высокой скорости на небольшом закруглении дороги, автомобиль теряет управление, улетает с дороги, – констатирует Павел Власов.
Возвращаясь к теме зимнего стиля вождения, гость программы обозначил, что надо всячески избегать заноса автомобиля.
– Есть такое высказывание: «Умные решают проблемы, а мудрые эти проблемы не создают». В занос попадать не нужно, чтобы из него не выходить. Чтобы выйти из заноса есть определённые правила. На заднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса, на переднеприводном – это увеличение скорости. Эти действия должны быть сделаны своевременно, но всё равно они приводят к некому изменению траектории движения. Если мы движемся в потоке, то не всегда получиться избежать ДТП, – подчеркнул замначальника отдела УГИБДД по региону.
При остановке важно первым делом применять торможение двигателем. Включать нейтральную передачу и жать в пол педаль тормоза категорически противопоказано.
– Если это механическая коробка передач, то нужно использовать комплексное торможение, то есть торможение двигателем и одновременно рабочим тормозом. Если это автомобиль с автоматической коробкой передач, то всё вложено в конструкцию автомобиля, нужно просто тормозить и тормозить. Другое дело, если мы видим, что избежать столкновения не удаётся, тормозного пути нам не хватает, то можно попытаться изменить траекторию движения. Если это, конечно, возможно. Чтобы её изменить, нужно отпустить тормоз, только тогда автомобиль поменяет траекторию, – говорит Павел Власов.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти