«Перешли рубеж в 200 километров»: в Тверской области приступают к обновлению местных дорог
За 5 лет ремонт муниципальных дорог в регионе увеличился в 40 раз.
С началом тёплого сезона в Тверской области приступают к обновлению местных дорог. Многие трассы, ведущие к райцентрам, не ремонтировали десятилетиями, а ведь именно от них зависит доступность в этих местах образования, здравоохранения, соцобслуживания.
Протяжённость дорог местного значения в Тверской области – около 20 тысяч километров. По этому показателю мы занимаем второе место в ЦФО после Московской области.
В четверг, 12 мая, в региональном правительстве подвели итоги дорожных работ в муниципальных образованиях в прошлом году и наметили планы на этот год.
В 2021-м в Тверской области было отремонтировано более 150 километров муниципальных дорог. В этом сезоне ремонтом охватят 206 километров дорог.
По словам губернатора Тверской области Игоря Рудени, за 5 лет объём ремонта муниципальных дорог в регионе увеличился в 40 раз.
– Начинали мы, если помните, с 5 километров ремонта, а сегодня мы уже перешли рубеж в 200 километров. В ближайшие 3 года запланировано дальнейшее увеличение объёмов работ на муниципальной дорожной сети,
– сказал глава региона.
На текущий год в программу ремонта местных дорог включено 308 объектов. По 200 уже заключены контракты.
В 2023 году планируется отремонтировать 233 километра муниципальных дорог, в 2024 году – 245 километров. Кроме того, продолжится ремонт в рамках закона о городах воинской славы в Твери и Ржеве. А в следующем году, как сказали на заседании, планируется выделение субсидий городам трудовой доблести. Такого почётного звания, напомним, в нашем регионе удостоен только город Бологое.
В числе важных для развития муниципалитетов позиций – ремонт дорог, ведущих к инвестиционным площадкам, сельхозпредприятиям. В Твери уже сделан подъезд к промзоне «Лазурная». Это позволило успешно развивать производства ООО «ДКС», Экомашгрупп и других компаний. В этом году продолжат ремонт подъездной дороги к предприятию ООО ПК «Ландскрона» в Конаковском районе, направления Лисицы – Сергеевка – Судимирка к туристическому кластеру в Калининском районе.
Среди перспективных задач – создание комфортных подъездов к социальным объектам сельских территорий, туристическим локациям, включая усадьбу Степаново-Волосовское под Зубцовом.
Также Игорь Руденя поручил министерству регионального развития вместе с главами районов и поселений в ближайшие пару лет провести ревизию дорог, которые оказались не поставленными на баланс муниципальных образований, чтобы в дальнейшем и там провести ремонтные работы.
В последние годы в Тверской области делают акцент на благоустройстве дворовых территорий. До 2016 года они не ремонтировались вовсе. В прошлом сезоне было приведено в порядок 53 тысячи квадратных метров дворов, в текущем году в планах ремонт 61 тысячи квадратных метров придомовых территорий, в 2023-м – 83 тысячи квадратных метров, в 2024-м – 94 тысячи.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин оценил ремонт дорог в Тверской области. По его словам, во многих регионах обновляют асфальт, однако состояние дворов зачастую оставляет желать лучшего. В Тверской области дороги ремонтируют в комплексе с придомовыми территориями. «Это очень серьёзный шаг, по которому продвинулась Тверская область», – сказал Михаил Блинкин.
Губернатор отметил, что после завершения ремонтов главам населённых пунктов нужно следить за содержанием дорог и соблюдением гарантийных обязательств со стороны подрядчиков.
Кроме того, Игорь Руденя поручил предусмотреть в программе ремонта местных дорог уже на этот год установку и замену знаков туристической навигации. Это актуально в связи с ростом турпотока в регион. С 2019 по 2021 году в Тверской области на региональных и межмуниципальных трассах сделано 243 указателя к воинским захоронениям, в 206 – к туристическим объектам. Ещё 166 установят в этом году.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Протяженность 20 тыс.км за год делают 200 км, лет за 100 думаю управятся.
Нет, за 100 лет не управятся - через 10 или 15 лет надо будет опять ремонтировать те же самые дороги, которые были отремонтированы ранее.
Людям живущим в Твери или в Тверской области надо, чтобы в первую очередь ремонтировали те дороги, которыми они каждый день пользуются , а не какие-то туристические маршруты, по которым они проедут один раз или вообще ни разу.