Первые в ЦФО: в Тверской области приняли программу ремонта муниципальных дорог на три года
Качество дорожного покрытия, своевременное проведение работ, безопасность участников движения – эти приоритеты обозначены правительством Тверской области при реализации данной программы на территории муниципальных образований.
Тверская область стала первым регионом Центрального федерального округа, который принял программу ремонта местных дорог на ближайшие три года. У других субъектов ЦФО, как правило, соответствующие программы имеют горизонт планирования в один год.
Реализация программы дорожных работ на территориях муниципальных образований Тверской области в 2020-2022 годах обсуждалась на заседании регионального правительства 24 декабря.
Общая протяженность дорожной сети региона составляет более 35 тысяч километров. 54% из них, порядка 19270 километров, – это дороги местного значения. По данному показателю Тверская область занимает второе место в ЦФО.
«За последние три года в 2,5 раза выросла поддержка муниципалитетов в сфере дорожного строительства. Приоритеты в данной сфере обозначены в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это повышение комфорта городской среды и доступности сельских территорий, обеспечение безопасности участников дорожного движения. Все выполненные дорожные работы должны соответствовать высоким стандартам качества»,
– подчеркнул губернатора Игорь Руденя, открывая заседание правительства Тверской области.
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения сегодня поставлена во главу угла — это обустройство пешеходных переходов, искусственных неровностей, установка пешеходных ограждений, дорожных знаков, нанесение современной дорожной разметки.
В ближайшие годы региону необходимо достичь важнейшую цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это снижение числа погибших в результате ДТП в 3,5 раза.
В областном центре в рамках нацпроекта в уходящем году выполнены ремонтные работы на 27 дорожных объектах. На ряде объектов установлены направляющие пешеходные ограждения, светофоры, комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В общей сложности в Твери в 2019 году отремонтировано 35,6 километра дорог, что на 6% превысило плановые показатели. В следующем году предполагается привести в нормативное состояние 60,5 километра дорог. что почти в два раза больше, чем в этом.
В других муниципалитетах Тверской области отремонтировано порядка 188 километров дорог, более 157 тысяч квадратных метров дворовых территорий. Среди лидеров по темпам ремонта – Андреапольский и Оленинский муниципальные округа, Зубцовский и Старицкий районы, которые в этом году в числе первых реализовали программу дорожных работ.
За три года доля средств дорожного фонда, направляемых в виде субсидий на проведение работ в муниципалитетах, значительно увеличилась – с 10% до 25% в текущем году. В 2020-м на эти цели запланировано 27% от общего объема средств дорфонда. И такая тенденция сохранится в ближайшие три года.
До 2022 года в Тверской области предполагается отремонтировать порядка 450 км местных дорог, более 170 дворовых территорий.
Для руководителей муниципалитетов, подрядных организаций установлены четкие сроки: на дорогах, расположенных рядом с образовательными организациями, работы должны быть закончены к 1 сентября, на остальных объектах – к 1 октября, включая установку дорожных знаков и нанесение разметки. И здесь серьезное значение имеет позиция глав муниципальных образований, которые должны осуществлять контроль дорожных работ на вверенных территориях.
«46% всех ДТП, которые произошли в регионе в этом году, – это наезды на пешеходов, поэтому при ремонте дорог, конечно, особое внимание нужно уделять мероприятиям по безопасности дорожного движения. Губернатор поставил задачу дополнительно проработать данный вопрос. В следующем году руководители на местах совместно с подразделениями УГИБДД будут реализовывать точечные мероприятия по безопасности дорожного движения, в первую очередь на тех дорогах, где происходит много ДТП»,
– пояснил Денис Черных, начальник управления ГИБДД УМВД России по Тверской области.
На заседании правительства Тверской области также был принят порядок выпуска, перевыпуска, выдачи и обслуживания социальной карты «Мир», которая вводится на территории региона с 1 января 2020 года. С помощью этой карты льготники смогут оплатить проезд в общественном транспорте, на нее будут перечисляться социальные выплаты. Также предполагается, что с помощью карты льготные категории граждан получат возможность воспользоваться мерами социальной поддержки, которые действуют в Тверской области.. Прорабатывается вопрос о заключении соглашений с различными организациями, торговыми сетями для предоставления держателям карт скидок и льгот при покупке товаров и получении услуг. Для этого будут изучены лучшие практики других субъектов РФ.
На заседании была утверждена программа Тверской области «Доступная среда» на 2020 год. В рамках данной программы обозначены основные направления работы по созданию в регионе безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, для них предполагается адаптировать помещения в Тверском академическом театре драмы, Тверской академической областной филармонии, других значимых учреждениях социальной сферы.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Это хорошо на словах "Приоритеты в данной сфере обозначены в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это повышение комфорта городской среды"
А по факту как были раздолбанные тротуары на проспекте Победы, ул. Горького так и остались по которым нормально не то что с детской коляской не проедешь спокойно, даже и маломобильным гражданам передвигаться почти не возможно.
Городская среда под автомобилистов, а не для пешеходов и маломобильных граждан
"ближайшие годы региону необходимо достичь важнейшую цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это снижение числа погибших в результате ДТП в 3,5 раза."
вместо создания островков безопасности, мероприятий и средств для успокоения трафика строят широченные автотрассы в центре города, на которых внезапно появляются светофоры и не освещенные пешеходные переходы.
На ряде объектов установлены направляющие пешеходные ограждения, светофоры, комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения
На площади Терешковой где маршрутки поворачивают на красный и через встречную полосу так и нет камер фотовидеофиксации.
Также до сих пор нет камер фотовидеофиксации
На площади Капошвара, пересечении ул. Карла Маркса и проспект Калинина где постоянно ездят с нарушением рядности ,разметки и направлений движения на перекрестке.
Кормушка шикарная!!! Три года безперебойных приходов в карманы! Во дворах яма на яме , а в некоторых и со времен СССР как не положили так и нет до сих пор!!!