Плацкартная индивидуальность и «Иволга» третьей генерации: репортаж с форума «PRO//Движение.Экспо»
Тверской вагоностроительный завод представил на международном салоне железнодорожной техники уникальные разработки.
С 26 по 29 августа в подмосковной Щербинке на территории Экспериментального железнодорожного кольца АО «ВНИИЖТ» проходит Международный салон железнодорожной техники «PRO//Движение.Экспо», организатором которого является Издательский Дом «Гудок». Это главная площадка для диалога между представителями железнодорожной отрасли, государства, инвестиционного сообщества и экспертов. В этом году выставка отмечает 50-летний юбилей.
В мероприятии принимают участие делегации из 32 стран. Свою продукцию представляют 212 экспонентов, более 100 образцов натурной техники открыты к показу.
«Железнодорожный транспорт исторически имеет существенные преимущества и сам по себе является сегодня вызовом для других видов транспорта», – такое мнение выразил, выступая на пленарном заседании Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
– Главный вызов – мы сами. Наша способность воспользоваться имеющимися преимуществами, договориться и предложить услугу, которую от нас ждут,
– заключил глава ТМХ.
Постоянным участником выставки является Тверской вагоностроительный завод, который входит в состав Трансмашхолдинга.В этом году ведущее российское предприятие по выпуску пассажирских вагонов представило на международном салоне сразу три инновационные разработки. Во главе тверской экспозиции — электропоезд «Иволга 3.0», который от предыдущей генерации в первую очередь отличает дизайн интерьера, разработанный совместно с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.Lab.
Кресла и поручни оформлены в черно-жёлтых тонах. Сидения стали удобнее. Улучшенная боковая поддержка обеспечивает комфортное размещение в них. Имеются места для перевозки велосипедов и самокатов. Изменения затронули и технические характеристики поезда.
– Это следующая модификация нашей базовой платформы, которую уже привычно встречают пассажиры Московских центральных диаметров. Здесь мы изменили два блока вещей. Первый непосредственно касается пассажиров, второй — техники. С технической точки зрения поезд стал быстрее. Его скорость стала 160 км/ч, а ускорение повысилось на 10%. С пассажирской точки зрения мы полностью пересмотрели эргономику пространства, сделали её более комфортной и адаптированной для дальних поездок, – рассказала о новой генерации тверской электрички руководитель управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Валерия Шарафутдинова.
«Иволга 3.0» – это уже не просто макет, а готовый к эксплуатации электропоезд. Она вызвала восхищение и восторг не только у российских посетителей и участников выставки, но и у гостей из зарубежья.
– Вижу, что вполне всё комфортно, удобно, просторно. Туалет — в порядке. Место для велосипедов замечательное, – делится своими впечатлениями новой генерации тверской электрички посетитель выставки Сергей Лазовский, представитель компании «ИПЦ Спецавтоматика». – В целом, красивее, эффектнее выглядит она. Современнее.
«Иволга 3.0» – это наиболее современный и высокотехнологичный электропоезд, на 100% отечественная разработка, которая имеет хороший экспортный потенциал на уровне лучших мировых образцов техники. Он создан российскими конструкторами с учетом опыта работы версий 1.0 и 2.0 на МЦД, особенностей инфраструктуры; реальных, выявленных в процессе работы транспортной системы, потребностей пассажиров.
Не меньше восторженных взглядов посетителей привлекла ещё одна разработка ТВЗ — новая модель двухэтажного вагона. И это уже не концепт, а вполне рабочий вагон, который с этого года начал курсировать по железным дорогам страны, пока в составе туристических поездов.
– Эти вагоны совсем недавно поехали в составе поезда «Байкальская сказка» и оставили очень положительные эмоции у первых пассажиров, которые там оказались. Вагон разрабатывался в рамках долгосрочного договора с Федеральной пассажирской компанией. Этот вагон на пневмоподвешивании, что позволяет ему более плавно двигаться, сохранять комфорт во время движения, а также уменьшить воздействие на инфраструктуру. То есть фактически повысить эффективность для нашего непосредственного заказчика,
– говорит Валерия Шарафутдинова.
Вагоны предназначены для эксплуатации в виде двухвагонных сцепов, представляющих единое пространство, разделённое герметизированным переходом. С такой компоновкой подвижного состава одна бригада проводников способна обслуживать два вагона. Это позволило изменить внутреннее пространство, освободив место под дополнительные зоны общего пользования.
Вагоны оснастили кофе-машинами и вендинговыми автоматами, где пассажиры смогут приобрести продукты для лёгкого перекуса. Взамен кулеров и «титанов» установили специальные аппараты для фильтрации и нагрева воды – пурифайеры. Также в вагоне появилась комната, где установлены дополнительная раковина, холодильник и микроволновая печь: теперь пассажиры смогут приготовить или разогреть себе пищу.
– Мы полностью поменяли дизайн-проект, мы сделали эргономику вагона более комфортной, с дополнительными спинками и подлокотниками. Дизайн-проект мы разрабатывали совместно с нашим национальным центром дизайна 2050.Lab. То есть фактически тезис о том, что это полностью отечественная разработка, касается всех его аспектов. Не только производства инженерной и технической части, но и и дизайнерской мысли,
– обозначила инновации в дизайне интерьера Валерия Шарафутдинова.
Ездить в таких вагонах на верхних полках второго этажа — теперь одно удовольствие. Этого удалось достичь за счет изменения габарита кузова в верхней части. Пространство на верхней полке увеличено более чем на 20 сантиметров.
– Дизайн необыкновенной красоты, на мой взгляд. Не знаю, натуральная это кожа или нет, но очень приятно. Приятная цветовая гамма. Мне очень комфортно сидеть. Так вагон очень симпатичный, нам нравится. Есть сейфы — это замечательно. Потому что есть возможность оставить какие-то вещи и спокойно пойти умыться, помыть руки, – отозвалась о новой тверской «двухэтажке» посетительница выставки.
Ещё одно приятное дополнение к общему уровню комфорта, особенно в дальних поездках – душевые кабины. Они включены в состав одного из туалетных комплексов, которых в каждом вагоне по три. В штабном вагоне один из них предназначен для маломобильных пассажиров.
Но самый настоящий ажиотаж был у макета новой концепции плацкартного вагона, выполненного в габарите «Т». Это уже не обычный плацкарт, а капсульный вагон, в котором у каждого пассажира место индивидуально: хоть на нижней полке, хоть на верхней. Так называемых «боковушек» в этой концепции уже нет.
– Это такая изюминка сегодняшней экспозиции. Некое доказательство того, что мы не просто работаем с пассажирами и собираем от них обратную связь, но и в том числе подтверждение нашего умения слушать и воплощать это в жизнь. Макет сделан в рамках долгосрочного договора с ФПК, и он уже второй Это наши итерации, попытки найти новое прочтение плацкартных вагонов, предоставить пассажирам больше комфорта и индивидуальности во время поездки,
– повествует о проекте Валерия Шарафутдинова.
Новый вариант плацкарта — капсульного вагона — представляет из себя вагон с коридором в центре. Места расположены по бокам, по одному верхнему и нижнему с каждой стороны. Индивидуальность обеспечивает плотная шторка, а для каждой капсулы предусмотрено своё окно.
Несмотря на то, что спальное место кажется маленьким, уместиться на нём можно с комфортом даже при росте метр девяносто. А самое главное, что отметили пассажиры — спальное место стало шире в районе плеч, что добавило комфорта при размещении на нём.
– Первое впечатление — хороший, достойный вагон. Мне понравилось то, что если ты едешь один, то можешь уединиться, закрыться, и у тебя остаётся довольно большое пространство. Есть отдельно багажное отделение, в которое можно большой багаж убрать. А для мелкого — ноутбука или рюкзака — есть достаточно удобная полочка. Есть зарядка, индивидуальная подсветка. Поэтому, если бы такой плацкарт был, я бы с удовольствием прокатился на нём, – поделился своим мнением о капсульном вагоне Валерий, посетитель «PRO//Движение.Экспо».
Кстати, верхняя полка будет даже комфортабельнее нижней — проверено на личном опыте. Индивидуальная подсветка пассажирского места аккуратно спрятана под кайму из пластика и не раздражает глаза. Багажное отделение в этом вагоне предусматривает в том числе места для велосипедов, что особенно хорошо для любителей путешествия одного дня — приехать в город, совершить по нему велопрогулку и уехать в этот же день обратно. И пусть это пока макет, многие посетители выставки уже сейчас готовы отправиться в путешествие в таком капсульном вагоне. Но это ещё не окончательный вариант.
– В конце этого года мы будем готовы показать уже третий макет, и по итогам опроса и пассажиров и профессионального сообщества будем решать, что же нас ждёт в ближайшем будущем и как будет выглядеть плацкарт будущего,
– подытожила Валерия Шарафутдинова.
Трансмашхолдинг, помимо продукции Тверского вагоностроительного завода удивил посетителей ещё и локомотивами Брянского машиностроительного завода — с «масками», разработанными совместно с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.Lab. Это новейший четырехосный двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ23, который на сегодняшний день является самым технологичным в мире, и современный магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М с новым дизайном, разработанный в соответствии с принятой в ТМХ концепцией «ДНК бренда»
Международный салон железнодорожной техники «PRO//Движение.Экспо» продолжит работу до 29 августа, и у всех интересующихся поездами и вагонами ещё есть возможность воочию увидеть и познакомиться с современными разработками в мире железных дорог.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Теперь Иволга 3.0 обогнала Ласточку. А точнее догнала по скорости 160км/ч.
Ласточка проигрывает Иволге3.0 по следующими показателям. Составность Ласточки 5+5, 7 или 10 вагонов (в Иволге любая составность от 4 вагонов и 6+7 и 5+5 и 6+6), отсутствуют тепловые завесы на каждой двери и следовательно зимой холодно в отличие от Иволги, количество усб розеток в Ласточке куда меньше чем в Иволге.
Количество сидений в Ласточке и Иволге это все на усмотрение заказчика (2+2 или 2+3).