Плацкарты XXI века: как выглядит совершенно новый вагон родом из Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

На Павелецком вокзале Москвы прошла презентация обновлённого плацкартного вагона производства ТВЗ, который уже в следующем году повезет первых пассажиров на юг России.

Плацкартный вагон стал для нашей страны неотъемлемым элементом путешествий. Особенно, если едешь в поезде большой компанией. Но время не стоит на месте, и привычная для пассажиров конструкция требовала реновации, которая наконец-то произошла. В минувшую пятницу, 2 октября, на Павелецком вокзале Москвы состоялась презентация концепта нового плацкартного пассажирского вагона для поездов дальнего следования. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.

Концепт разместили прямо перед входом в вокзал, чтобы познакомиться с новинкой мог любой желающий. Первое, что бросается в глаза – обновлённая ливрея. Но ключевой особенностью нового вагона является его габарит.

Обновлённый плацкарт создавался на новой платформе, а потому стал шире и длиннее. Ширина выросла на 28 сантиметров, а длина – на 73 сантиметра. В сумме общее пространство вагона увеличилось на 11 процентов, вместимость теперь больше на 4-6 мест в зависимости от его компоновки. Но это ещё не всё: в целом уровень комфорта в вагоне стал выше.

– Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона. Также появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья, – сказал Дмитрий Пегов в ходе презентации концепта.

Повышенный уровень комфорта внутри вагона определяет и экстерьер. Плацкарт XXI века собран из совершенно новых материалов. Любопытно, что это первый в мире концепт плацкартного вагона, который выполнен в так называемом габарите «Т». Ранее в этом габарите, принятом международными стандартами, выпускались только вагоны для пригородных поездов. Концепция разрабатывалась Федеральной пассажирской компанией совместно с конструкторами Трансмашхолдинга и дизайнерами Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Полную сборку, от первого до последнего винтика, провели на Тверском вагоностроительном заводе. Здесь же эти вагоны будут производить массово.

Зам главы РЖД сообщил на презентации вагона, что пассажиры смогут прокатиться в них уже очень скоро. В планах компании – в первом квартале 2021 года провести сертификационные испытания для первой партии вагонов. Уже во второй половине 2021 года Федеральная пассажирская компания сможет поставить их на одно из южных направлений. Для этого на маршруте проведена большая работа по подготовке инфраструктуры под габарит «Т». Так что же получат пассажиры в этом вагоне?

Модуль комфорта

Новый концепт создан на основе дизайна вагона, представленного в 2019 году на выставке «Транспорт России» в Гостином дворе. Компоновка его салона – модульная, и может варьироваться по желанию заказчика. Модель позволяет сочетать в себе как уже привычное расположение мест (то есть столик, два нижних, два верхних и два боковых места), так и места с модульными секциями-шкафами. Это делает вагоны более удобными для семейных путешествий, поездок больших компаний, пожилых пассажиров.

Шкаф выполнен в форме колоны, которая устанавливается на место, привычное для столика. А далее конструкторы нашли решение таким образом, что из этого же шкафа выдвигается столик. Нижние места при этом разбираются на три части, также образуя из части койки два кресла и столешницу.

В модульных секциях предусмотрен блок хранения, и тем самым каждый пассажир получает полностью индивидуальное место для своих вещей. Пассажирам верхних полок забираться теперь будет проще. Для этого спроектированы новые лестницы, которые не только стали функциональнее, но и гармонично вписываются в дизайн интерьера вагона.

– При создании данного концепта мы старались сохранить ту романтику плацкарта, которая традиционно присуща такому типу вагонов, но при этом мы максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира, – подчеркнул заместитель гендиректора Трансмашхолдинга Александр Лошманов.

Увеличено, кстати, и спальное пространство. Полки в купейном отсеке стали длиннее на 15 сантиметров, а боковые места – на 12 сантиметров. Благодаря увеличению размеров салона и перекомпоновке внутреннего пространства в новых вагонах стало на 10% больше места для сна, на 14% больше места для хранения багажа. Каждое место оснащено индивидуальными светильниками и розетками, в том числе USB-портами.

Также у всех спальных мест есть индивидуальные шторки и полочки для гаджетов. Два смежных спальных места теперь можно объединить благодаря сдвижной перегородке, встроенной в стену. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.

Безопасность в пути

Одной из ключевых задач при реализации проекта стояло увеличение уровня безопасности пассажиров. В вагоне применили систему видеонаблюдения, пожарной сигнализации, интерьер сделан из безопасных материалов, и так далее.

Ещё одна мера безопасности – современные технические решения, увеличивающие эксплуатационные показатели вагона. Теперь интервал пробега между первичным техобслуживанием вырос почти в десять раз. Если раньше пробег между ТО-1 составлял три тысячи километров, то теперь – 25 тысяч.

– В новом концепте реализованы такие дополнительные технические характеристики, как система пневмоподвешивания, которая повышает плавность хода и уменьшает воздействие на инфраструктуру, увеличен межремонтный пробег практически в 10 раз. Кроме того, мы уделили большое внимание такой важной теме, как безопасность пассажиров: здесь реализован полный набор требований по обеспечению обеззараживания воздуха в вагоне, а также дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа, – сказал Александр Лошманов.

По словам Лошманова, производством только плацкартов в габарите «Т» не ограничатся. Планируется организовать на этой платформе производство купейных и штабных вагонов с условиями для маломобильных пассажиров. Таким образом, из вагонов нового типа могут быть сформированы полноценные поезда.

– Традиционно макеты нового подвижного состава мы делаем доступными для всех пассажиров, чтобы каждый мог ознакомиться с ними до массового производства и оставить свои замечания, – обозначил Дмитрий Пегов.

Вагон будет доступен для осмотра всем желающим на площади у Павелецкого вокзала Москвы до 16 октября. Посетить вагон можно по будням с 9:00 до 21:00.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

20
3
Фото: Павел Макаров
Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты