Платежные терминалы поплатились за жадность
В 2011 г. в России впервые сократилось количество транзакций по оплате различных услуг, совершенных через платежные терминалы и кассы магазинов. Пользователей отпугнул рост комиссий.
Количество моментальных платежей за услуги связи, интернет-доступа и т. д. неуклонно росло с момента появления такого сервиса в 2001 г. В 2011 г. таких транзакций впервые стало меньше, говорит председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. В 2008 г. их было 5,4 млрд, в 2009 и 2010 гг. — по 5,9 млрд, а в 2011 г. — 5,7 млрд, следует из отчета НАУЭТ. Тенденция к уменьшению количества платежей наметилась еще в первой половине 2011 г., когда их было совершено на 0,2% меньше, чем годом ранее, напоминает Ким. Теперь пользователи предпочитают платить реже, но большими суммами — в первую очередь за сотовую связь, объясняет он. Дело в росте комиссии, которую взимает с плательщика владелец терминала: если в 2009 г. за перевод денег на мобильный счет нужно было заплатить примерно 5% комиссии, то в 2011 г. — в среднем 8%.
Высокие внешние комиссии платежных терминалов — глобальная причина сокращения числа транзакций через эти устройства. Плательщики все чаще ищут альтернативу: банки, магазины сотовых ритейлеров и др. В «Связном» объемы платежей постоянно растут, подтверждает представитель ритейлера Елена Ноготкова — правда, основная их часть идет не через кассы, а через собственные терминалы ритейлера.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/1610908/postradali_ot_zhadnosti#ixzz1rG4C4ZyW
КОММЕНТАРИИ 0 Войти