Почему Instagram стоит $1 млрд: ответ социологов и психологов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Как Instagram, бесплатное приложение, впервые запущенное полтора года назад и за все это время не заработавшее ни цента (и не имея даже конкретного плана монетизации) может стоить $1 млрд? Зачем «Фейсбуку» столь простой сервис по такой цене?

Участники рынка и аналитики выдвигают десятки версий. Пожалуй, самая распространенная: Марк Цукерберг увидел в Instagram стремительно растущего конкурента и решил обезопасить свой бизнес заранее, пока на глазах не вырастет еще один социальный гигант. Растет Instagram действительно очень быстро: еще месяц назад у приложения было около 30 млн пользователей, а к закрытию сделки, по прогнозам, их будет уже не меньше 50 млн. Бизнес-модели у Instagram пока не прослеживается. Зато есть модель социальная. Ученые, психологи, социологи и интернет-исследователи видят как минимум 3 причины стремительного роста популярности сервиса. Возможно, про это же думал и Цукерберг, принимая решение о покупке.

 

Картинка против текста

Считается, что создатели Istagram первыми столь продуманно и целенаправленно возвели любительскую мобильную фотографию в статус инструмента социальных коммуникаций. Их до сих пор обижает, когда Instagram называют всего лишь сервисом обмена фотоснимками: «Это социальный сервис, для него важнее не то, чем обмениваются, а то, кто это делает».

Instagram оказался чуть ли не наивысшей точкой эволюции (или деградации – смотря с какой стороны) социальных медиа, хорошо и подробно описанной ветераном Google Эладом Гилом. Вот ее главные особенности: зачем писать что-то, если информацию, эмоцию, настроение можно передать фотоснимком; фотографическая информация честнее, искреннее и демократичнее, стирает языковые барьеры – не каждый правильно изъяснится словом, но каждый может показать, что он видит с помощью технологии;  кнопочное взаимодействие – путь от эмоции до публикации эмоции происходит в результате быстрого нажатия нескольких кнопок; social content curation – курирование социальной информации, когда контент не теряется где-то в общем потоке, а автоматически структурируется, создавая визуальную картину жизни пользователя.

Говоря про Instagram, принято шутить про хипстеров и поколение визуалов. Но все не так просто – аудитория сервиса уже явно выходит за рамки одной поколенческой ниши: недавно вышедшее приложение Instagram для Android  было загружено свыше миллиона раз в течение суток после запуска. А стремительное развитие социальной сети Pinterest, которая тоже ориентирована на публикацию картинок и фотографий, показывает, что речь идет не о поколении, а о целых поколениях визуалов.

Читать дальше на slon.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .