Под Тверью горит оршинский торфяник (фото с воздуха)
Пожар на оршинском торфянике близ озера Светлого достиг небывалых масштабов: из небольшого очага его площадь увеличилась до 50 гектаров.
Северо-восточный ветер поспособствовал тому, что дым от торфяного пожара накрыл Тверь плотным смогом. 5 августа на помощь огнеборцам пришла военно-транспортная авиация. В МЧС сейчас делают всё возможное для того, чтобы потушить пожар. Однако возгорание торфа на такой площади быстро ликвидировать не получится, несмотря на то, что группировка сил и средств постоянно наращивается. Сейчас рано говорить о том, сколько дней, а может, и недель потребуется спасателям для ликвидации возгорания.
Погода при этом не помогает, а, наоборот, ухудшает обстановку. Сил для борьбы с горением торфа не хватает, так как основные резервы задействованы на лесоторфяном пожаре в Конаковском районе, с которым огнеборцы не могут справиться с 29 июля. С 6 августа постановлением губернатора на всей территории Тверской области введен режим чрезвычайной ситуации. Масштаб торфяных пожаров с каждым днём становится всё серьёзнее, и тушение ведётся не только с земли, но и с воздуха: на помощь самолету-амфибии Бе-200, вертолетам Ка-32 и Ми-8 вылетели три “водяных бомбардировщика” Ил-76. Днём 5 августа они поднялись с аэродрома Мигалово и направились в сторону озера Светлого, расположенного на оршинских болотах.
Тверские летчики уже имеют немалый опыт в тушении природных пожаров. На их счету вылеты во многие уголки России. А совсем недавно они вернулись с задания из Ленинградской области, где помогли местным спасателям справиться с крупными лесными пожарами. Ил-76 в сутки может совершать не более трёх вылетов. И дело вовсе не в машинах, просто человеческие возможности отнюдь не безграничны. Экипаж выполняет достаточно сложный полёт.
— Трудности определённые есть, потому что пожар – это лето, это высокие температуры, полёт на предельно малых высотах, препятствия – вышки, ЛЭП, – рассказал о сложностях тушения пожара командир экипажа Ил-76 Григорий Конищев. – Всё это обусловливает определённый подход экипажа к своей работе: более тщательную подготовку, сконцентрированное внимание.
Военно-транспортная авиация занялась тушением природных пожаров после жаркого лета 2010 года, кода также горели огромные площади торфяников. Сразу же после этого в Министерстве обороны закупили специальные водосливные устройства и обучили экипажи лётчиков слаженной работе в сложных условия при тушении пожаров.
Сейчас ситуация в точности повторяет 2010 год, когда Тверская область была вся объята дымом от торфяных пожаров. Тогда справиться с горением торфа стало возможным только осенью, когда начались затяжные дожди.
— Если первоначально первые 3-5 сантиметров не потушить, потом будет очень тяжело тушить – огонь уходит вниз. Вы знаете, что торф может гореть без воздуха? И именно из-за этого его невозможно потушить, – объяснял в 2010-м специфику торфяных пожаров начальник ГУ МЧС по Тверской области Арсен Григорян.
Сейчас спасатели не собираются ждать помощи от природы, для тушения пожаров в Тверской области принимаются беспрецедентные меры. Группировка сил и средств только в одном Конаковском районе достигает 1,5 тысячи человек и 15 воздушных судов. Оршинские болота впервые тушат борты военно-транспортной авиации. Но специалисты уверены, что все эти меры могут быть напрасными.
— Торф – природное горючее ископаемое, для его добычи болота осушают, соответственно, торф высушивается. Потушить такой сухой торф крайне трудно, практически невозможно. Гораздо легче и эффективнее предотвратить его возгорание, обводнив торфяники заранее, еще до начала лета. Так сделали в Подмосковье, поэтому там торфяники не загорелись, несмотря на жаркое лето, – рассказал Tverigrad.ru доктор геолого-минералогических наук Владимир Топорков. – А у нас они вспыхнули и продолжают гореть. Гореть торф может на глубине до 5-6 метров, поэтому потушить его окончательно, скорее всего, не удастся до зимы.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А что за водоем на последней фотке?
Если я правильно понимаю, то это озеро Страдовня
Эх, красотища!
ВЫ ВИДЕЛИ КАКИЕ ПОКРЫШКИ НА ШАССИ САМОЛЕТА .ЛЕТЧИКИ КАМИКАДЗЕ?
Бу-га-га, чувак! Во ты жжошь!))) Ты что хотел увидеть? Внедорожный суперзубастый BF-Gudritch?!))) Или покрышки от К-700?!
Авиационные колёса , если и имеют протектор - то исключительно состоящий их гладких плоских радиальных полос (для отвода воды из пятна контакта), а чаще - вообще без протектора, для более плотного сцепления с ГЛАДКОЙ бетонной ВПП и как следствие - высокой курсовой устойчивости и более эффективного торможения....
Учите матчасть...)))
14 ФОТО .МАТЧАСТЬ ОТДЫХАЕТ.
Ну и что там??? Не значительное отслоение остатков протектора??? Не критичное... У нас фуры с такими колёсами носятся... Ударно-касательные нагрузки, частое длительное торможение на юз.. авиационная резина имеет ограниченный срок службы и короткий жизненный цикл... да и после истирания протектора запас толщины покрышки оооочень внушителен...
А юз на самолете это как?
Нуууу... АВСа там нет, а дозировать усилие на педаль тормоза крайне сложно)))... помогает перекладка реверса и чёткий расчёт перед началом торможения... но всё таки колёса частенько блокируются... да в моменты касания ВПП прижимная сила вкупе с инерцией противодействуют свободному качению колеса и скорость машины некоторое время опережает скорость вращения колёс... (если интересно - посмотрите - на любой ВПП зона касания сплошь в росчерках покрышек).
Бедолага WARRIOR69 - учи матчасть. Прежде чем давать объяснения надо самому понимать про что говоришь.
Про АВС почитай, потом расскажешь.
Про блокировку колес на посадке, летчикам лучше не рассказывай, заклюют.
И про чёткий расчет дозировки усилий на педалях почитай в инструкции. Там написано просто - надавить на педали.
А места у нас и вправду красивые... Хотя мне больше горы по душе....
Кстати, а как называется столь чУдно идеально круглый водный объект из которого ветроплёт черпает воду???