Подробности смертельного ДТП под Тверью: водитель минивэна оказался нелегальным таксистом, работающим через BlaBlaCar

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Водитель иномарки задержан, решается вопрос о его аресте.

Автокатастрофа произошла 28 мая около 3:30 на 161-м километре федеральной автодороги М-10.

В ходе разбора ДТП было установлено, что 20-летний водитель праворульного минивэна Toyota Estima, двигаясь из Москвы в Санкт-Петербург, уснул за рулём. Отключившись во время движения, мужчина потерял управление и совершил столкновение с припаркованным вдоль обочины грузовиком MAN.

На момент ДТП в минивэне находились водитель и семь пассажиров. В результате от полученных травм на месте ДТП скончался 31-летний мужчина, находившийся на среднем ряду сидений справа. Два пассажира были госпитализированы в Городскую больницу скорой помощи: 41-летний мужчина получил сотрясение мозга, рваные раны лба и закрытую черепно-мозговую травму, у 61-летнего пассажира помимо травмы головы подозрение на перелом шейного отдела позвоночника. Ещё двое пассажиров (молодые люди в возрасте 23 и 26 лет) после оказания медицинской помощи отпущены. Водитель также получил ушибы и был отпущен из медучреждения.

В Госавтоинспекции по Тверской области отметили, что водитель и все пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности. Именно они минимизировали травмы пострадавших.

В отношении водителя уже возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ. Молодой человек задержан в порядке статьи 91 УПК, сообщили в пресс-службе УМВД по Тверской области. Сейчас решается вопрос об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу.

Как стало известно Tverigrad.ru, парень занимался нелегальным частным извозом между двух столиц. Пассажиров молодой человек искал через популярный интернет-сервис BlaBlaCar. Стоимость такой поездки варьируется от 1000 до 1400 рублей.

BlaBlaCar создавался, как крупнейший сервис поиска попутчиков в дальнюю дорогу – цифровой аналог автостопа. Однако сегодня популярное мобильное приложение стало пристанищем для нелегальных перевозчиков, промышляющих частным извозом между городами.

Помимо пассажирских перевозок между двух столиц нелегалы предлагают услуги курьера: доставку посылок и документов.

Сервис работает по принципу райдшеринга: затраты на поездку из пункта А до пункта Б делятся поровну между водителем и попутчиками. Однако подобные объявления уже не попадают под принцип «совместной покупки бензина». Таксисты-нелегалы используют минивэны, чаще всего – 7-местные японские автомобили с экономичными двигателями. Один из таких автомобилей и стал участником смертельного ДТП на трассе М-10 27 мая.

У подобных минивэнов затраты на топливо не превышают 2-2,5 тысяч рублей (в зависимости от точки отправления и прибытия), а доход водителя составляет ориентировочно от 7000 рублей. Итого чистую прибыль нелегала за поездку в один конец можно оценить в сумму от 4500 рублей. От 9000 рублей – за рейс туда и обратно.

Есть такие извозчики и в Твери. Они занимаются перевозкой пассажиров на маршрутах Тверь – Москва и Тверь – Санкт-Петербург.

О том, что пользователи сервиса зарабатывают на частном извозе, сразу можно понять по количеству поездок. Многие из водителей практически живут в дороге.

Пассажиров в этих поездках подкупает сравнительная дешевизна. Между тем, ни квитанций об оплате, ни договора фрахтования перевозчик не предоставляет. Все его документы – это водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и, если повезёт, полис ОСАГО.

Естественно, никто не проверяет реальный стаж водителя. Как в случае с автокатастрофой под Тверью, стаж нелегала может оказаться совсем небольшим. Никто не в состоянии проконтролировать режим труда и отдыха водителя, а значит велика вероятность аварии по причине сна за рулём.

Перед тем как выбрать себе такой способ передвижения, пассажирам надо помнить: в случае ДТП они будут вынуждены судиться с водителем, чтобы получить компенсацию. В отличии от легальных перевозчиков их жизнь и здоровье никто не страхует.

Сегодня надзорные органы не обращают внимания на теневых перевозчиков, открывших для себя доходный бизнес на просторах интернета. Не замечают подобных интернет-сервисов ни на региональном, ни на федеральном уровне. Администраторы и владельцы BlaBlaCar, вероятно, тоже не видят ничего криминального в нелегальном бизнесе, который развивается на их ресурсе. Между тем, проблема начинает нарастать, как снежный ком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
39
Происшествия Транспорт

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

Lightning

"Пассажиров в этих поездках подкупает сравнительная дешевизна... от 1000 до 1400 рублей..."

Билеты на поезд МСК-СПБ на завтра, 30.05: сидячка - от 509 руб., плацкарт/купе - от 904 руб. По времени почти столько же, все удобства. Где разум? Где логика?

17
0
    eee777

    Логика в том, что для покупки любого билета нужен паспорт. А если паспорта нет, то остается только блаблакар и ему подобные.

    14
    3

    Это по акции. В крайне неудобное время. В бич-вагоне. Билет на Сапсан - около 7000 р. На обычный поезд - от 1000 до 3000. Хотя из Москвы до Санкт-Петербурга поездом действительно удобнее. А в райцентр удобнее БлаБлаКаром - Сам ездил так в Бежецк и обратно. Быстро и дешевле, чем в автобусе. И с водителем можно договориться, где встретиться и чтобы довез куда надо.

    6
    1