«Подводные камни» дорог: в ГИБДД раскрыли секрет аварийных перекрестков Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Начальник городского отдела ГИБДД объяснил, какие ошибки чаще всего совершают водители на опасных участках в Твери.

По итогам 2017 года в Твери зарегистрированы 34 очага аварийности.

– В ходе анализа дорожно-транспортных происшествий нами совместно с администрацией Твери были предложены меры для снижения аварийности. Такие мероприятия, к примеру, были реализованы на перекрестках Волоколамского проспекта и проспекта Победы, Волоколамского проспекта и улицы Склизкова путем модернизации светофорных объектов, – рассказал руководитель отдела ГИБДД по Твери Алексей Спиридонов.

Тем не менее проблемные участки в городе еще остаются. ДТП на них происходят потому, что водители игнорируют, казалось бы, самые элементарные правила дорожного движения, не смотрят на знаки, «лезут» в поток не из своего ряда и так далее. В число таких перекрестков попали пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе, проспекта 50 лет Октября и трассы М-10, а также три площади: Соборная, Мира и Конституции.

Корреспондент Tverigrad.ru решил детально разобраться, как правильно вести себя на этих перекрестках.

Пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе

Самый распространенный вид ДТП на этом участке – столкновение, связанное с непредоставлением преимущества при повороте налево.

При движении со стороны Волоколамского проспекта водители забывают, что светофор здесь работает с «отсечкой»: когда для их потока уже загорается красный свет, для потока со стороны Московского шоссе продолжает гореть разрешающий сигнал. Автомобилист, будучи уверенным в том, что встречные автомобили должны остановиться, начинает движение и… И к месту происшествия вызывают скорую помощь.

Есть и другой тип водителей. При движении со стороны Московского шоссе отдельные индивиды отказываются соблюдать требования движения по полосам, прописанные в учебниках ПДД, и безумно выскакивают на левый поворот со среднего ряда. Такие маневры также приводят к столкновениям различной степени тяжести.

Чтобы избежать ДТП, на этом перекрестке для автомобилистов главное одно: соблюдать элементарные требования, прописанные в правилах дорожного движения. И поглядывать, чтобы перед вашей машиной не выскочил альтернативно одаренный водитель, который учебник ПДД не открывал ни разу в жизни.

В дальнейшем здесь планируется модернизация светофорного объекта с добавлением на него зеленой стрелки для поворота налево.

Соборная площадь

Это еще один перекресток, на котором автомобилисты забывают про правила движения по полосам.

При движении со стороны Пролетарского района находятся любители повернуть налево, к Старому мосту, с крайнего правого ряда. Тем самым водители создают заторовые ситуации и вынуждают соседей по дороге применять экстренное торможение, закрывают обзорность перекрестка водителям, которые соблюдают ПДД.

Также следует помнить, что и здесь светофор работает с «отсечкой». Когда для потока из центра загорается запрещающий сигнал, для потока из Пролетарского района проезд еще разрешен.

Одно из главных нарушений ПДД на Соборной площади – поворот налево с правого ряда

Несомненно, вышеперечисленные факторы приводят к ДТП, но у водителей, позабывших правила, есть еще одна точка для путаницы. При повороте налево с моста автомобили «упираются» в пешеходный переход, и некоторые водители уверены, что перед ним следует стоять, пока не загорится разрешающий сигнал светофора по улице Советской. Это грубая ошибка: перед «зеброй» отсутствует стоп-линия, а значит водитель должен продолжить движение, уступив дорогу всем пешеходам.

Площадь Мира

По набережной Афанасия Никитина организовано движение по полосам, которое, в основном, соблюдается. Лишь отдельные «умники» нарушают это правило.

Проблемным момент при проезде площади остается непонимание водителями того момента, что при спуске с моста налево им необходимо пропустить встречные автомобили, выезжающие в прямом направлении на мост со стороны здания областного УВД.

Казалось бы, это простые истины, прописанные в ПДД. Но увы, многие водители их игнорируют, и автомобилист, выезжающий на мост, вынужден с опаской пробираться сквозь плотный транспортный поток.

Площадь Конституции

Это еще одна площадь, которая стала очагом аварийности. Главная проблема здесь – непредоставление преимущества встречным автомобилям при левом повороте.

– При движении по Петербургскому шоссе со стороны области при повороте на улицу Паши Савельевой налево водители не предоставляют преимущества в движении водителям, движущимся со встречного направления на зеленый сигнал светофора, в результате чего происходят дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, – пояснил Алексей Спиридонов.

Панацея тут простая: внимательно смотреть вперед, оценивать скорость встречного авто и расстояние до него и не торопиться, совершая маневр.

Мигаловская эстакада

Еще одно «проклятое» место в Твери, где машины бьются с завидным постоянством. Очередное ДТП произошло здесь 20 марта: вечером таксист на большой скорости протаранил «Газель», которая от удара перевернулась. Тогда в ДТП пострадала пассажирка такси.

Основная причина ДТП здесь – выезд на красный свет. Водители, которые едут по трассе, не обращают внимания на светофор, «пролетая» его под красный свет.

Очередное ДТП под Мигаловской эстакадой произошло 20 марта

Но в минувший вторник, на удивление, ситуация была обратной: на этот раз на «красный» пытался проскочить таксист, который ехал по проспекту 50 лет Октября.

Вероятнее всего, проблему решили бы камеры видеофиксации нарушений ПДД, но пока водителям рекомендуется смотреть в оба, даже если вам горит зеленый свет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19
8
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 21

Для комментирования Вам необходимо .

А что мешает на Соборной площади поставить знаки "налево" и "прямо" для особо тупых и фиксировать нарушения на камеру? Ни разу не видел там сотрудников ГИБДД. О проблеме знают, а делать ничего не делают!

58
1

Из областного УВД надо закрыть выезд совсем (или поставить при выезде оттуда знак 2.6
"Преимущество встречного движения", чтобы "ретивые" полицейские были повнимательнее)
. Под Мигаловской эстакадой закрыть сквозной проезд (используется "умниками при заторе на эстакаде). Площадь Конституции - сделать стрелку для поворота налево. Соборная площадь - нет знаков движение по полосам и водители с правого ряда и едут (соответственно нет и штрафов). Пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе - косяк в циклах светофора. Резюме ГИБДД расписывается в том , что не может достойно организовать управление дорожным движением.

49
6
Ryterna

От областного увд только направо поворот оставить.
А под мигаловской эстакадой все хорошо по знакам и светофору, а защиты от идиота не существует.
Соборная и лазурь -штрафы с камер надо выписывать за не свой ряд, сразу уйдет проблема

18
68

У нас тут любой перекресток опасный

10
17
ALEXXX45

Про южное кольцо забыли.

16
1
tverssl

От областного увд оставить только направо поворот, а выезд на мост запретить. И аварийность в этом случае будет стремиться к нулю.

15
1
A-l-z

Пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе - никаких предупреждение о том, что светофоры с отсечкой нет, для тех, кто впервые на перекрестке, может быть очень неприятный сюрприз. Плюс левый поворот если ехать со стороны Волоколамки будет выполняться уже при давно работающем красном сигнале, да еще и под камерой. Левую стрелку делать, конечно же, не целесообразно (именно так в 2013 году ответили мне из ГИБДД на предложение на всех крупных перекрестках установить доп секцию со стрелкой).

8
0
    RozarioAgro

    Также как и нет информации для стороны, где продлен зеленый, что встречным уже красный и можно повернуть беспрепятственно.
    Какую-то окантовку на основной сигнал добавлять. Если наружная окантовка зеленая, а тебе "сердцевина" красная - встречка еще едет, если наоборот - проезжаешь/поворачиваешь на свой зеленый.

    2
    6

      И ещё несколько сигналов светофора: Синий треугольник с малиновой окантовкой, коричневый квадрат с оранжевой сердцевиной и фиолетовая лента Мёбиуса в белых яблоках. Можно ехать или стоять.

      10
      2
        RozarioAgro

        Упражняться в остроумии горазды, по теме вопроса есть что предложить?
        На том повороте с Октябрьского на Лермонтова, с Волоколамки на Фадеева и Склизкова, тупят несколько секунд пока сообразят, что встречка уже встала, или хуже того, поворачивают / разворачиваются на свой включившийся красный, когда встречке еще зеленый (в нарушение на Фадеева со стороны центра).

        1
        1

          Есть что предложить. При проезде перекрёстков тумблер "Голова - Жопа" переводить в верхнее положение. Да и не только на перекрёстках, а вообще на дороге. Я вот как-то почти 30 лет за баранкой отработал без ДТП, и никакие "окантовки и сердцевины" до сегодняшнего дня мне нужны не были. Хотя я наверно дурак, а умные люди новые сигналы светофора изобретают...

          4
          2
          RozarioAgro

          К водителю лимузина (ниже, движок форума не дает дальше ветку продолжать), какие могут быть вопросы и предложения.

          1
          2
          RozarioAgro

          И красную окантовку на секцию с доп. стрелкой тоже, наверное, идиоты придумали и отдельные светофоры и фазы для пешеходов. За 30 лет интенсивность движения изменилась немного, не находите? Какие раньше стрелки и продленный "зеленые" нужны были?

          1
          2

Доброго дня. Есть еще один особенно опасный перекресток. Пересечение Новоторжской и Волжского проезда. В часы пик желающие повернуть с Новоторжской на Волжский проезд в направлении Старого моста выстраиваются в три ряда! Я обращался с письмом в ГИБДД с просьюой навести там порядок или просто повесить зеркало, как было при СССР. Т.к. водители желающие проехать прямо в направлении ул. Бебеля не в состоянии увидеть транспорт со стороны Старого моста в направлении Новоторжской. А после того, как сделали 2-х стороннее движение по ул. Бебеля, к ним добавился транспорт с противоположного направления, которые также желают повернуть на мост. Эти водители совершенно не замечают знака "Уступи дорогу" и отказываются пропускать транспорт с Волжского проезда в направлении улицы Новоторжской. Поскольку я ежедневно проезжаю этот перекресток минимум 2 раза в день, неоднократно сталкивался с аварийными ситуациями. Меня выручала только реакция и хорошие тормоза. Если вам не лениво съездить на этот перекресток в вечерние часы пик, можете сделать много интересных сюжетов про нарушения. которые тянут на лишение прав.

8
2
    RozarioAgro

    Со стороны Бебеля на пересечении с Волжским знак только прямо. Нарушают, поворачивающие.

    11
    0
Андрей

Самое действенное средство - оставить одну заправку в городе. С графиком работы сутки через трое....

4
18

    Правильно! И товар в магазины привозить по такому же графику! И экстренные службы (скорая, МЧС) пусть так же работают! Очень умное решение, поздравляю.

    3
    1
      Андрей

      Сарказм непонят.... ну да ладно.

      0
      0

Про перекресток Волоколамский-Победы.
Не думали аналитики из ГИБДД, что транспортные пробки, собирающиеся перед этим перекрестком, являются прямым следствием изумительно настроенного светофора?
Кто предложил такую долгоиграющую схему и кто ее согласовал? Больше полутора минут разрешающей фазы в одном направлении автоматически предполагает запрещающую фазу для другого. Каким местом думали, устанавливая столь длительный интервал на пересечении довольно интенсивных транспортных потоков? Вначале собирают длительное время пробку, а потом думают, что она рассосется благодаря последующей долгой разрешающей фазе? Нет, милые. Не может весь поток трогаться одновременно. Когда время доходит до движения середины пробки, этой середине еще нужно разогнаться и доехать до перекрестка, а позади в тупо стоящий хвост уже упирается новая партия подкатывающихся авто.
Нужно быть идиотом, чтобы не соображать, что для уменьшения длины пробки на этом участке нужно сократить время работы разрешающей/запрещающей фазы светофора.
Длительные фазы светофоров можно устанавливать в городах с системой интеллектуального управления движения, а не в Твери, где регулировка движения организована бездумно и отвратительно, наказание за нарушения ПДД носят избирательный характер!

15
6
    Андрей

    Аналогичная ситуация у Волоколамского путепровода у Рабочей одежды. Разрешающий сигнал светофора в сторону Южного тормозит движение в сторону центра из-за желающих развернуться и повернуть налево.

    Разметка у Россиянки при повороте со Спартака на Калинина - хвост пробки растягивается до монастыря. А всего лишь нужно разрешить поворот со Спартака налево с правого ряда в средний ряд проспекта, а с Односторонней в правый ряд проспекта. Ну и синхронизировать светофор со светофором на Ногина.

    2
    2

    Исследовать, да Вы что, кто в ГИБДД работает по образованию, сомневаюсь, что там такие есть! Не было бы такого безобразия в организации дорожного движения!

    6
    10