Популярное парламентоведение: кто и для чего в Тверской области принимает законы по наиболее значимым общественным отношениям

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В рубрике, посвященной 30 – летию Законодательного Собрания Тверской области, Tverigrad.ru доступно рассказывает, что такое законотворчество.

20 марта 2024 года Законодательному Собранию Тверской области исполнилось 30 лет. За эти три десятка лет Заксобранием Тверской области был пройден большой путь, полный событий и фактов, связанный с судьбами жителей Верхневолжья. Богатую историю тверского законодательного органа на рубеже веков можно увидеть в 17–минутном фильме «Тверские законодатели. Тридцать лет истории», произведённом редакцией Tverigrad.ru по заказу Законодательного Собрания Тверской области.

Фильм содержит редкие кадры из телевизионных архивов, интервью с главными героями политической жизни Верхневолжья за прошедшие 30 лет.

Первое заседание Законодательного Собрания состоялось 31 марта 1994 года. Депутатами была принята Декларация, в которой провозглашалось: «Законодательное Собрание области осуществляет государственную представительную (законодательную) власть в Тверской области и входит в систему органов государственной власти».

В соответствии со ст. 76 принятой 12 декабря 1993 года всенародным голосованием Конституцией России (вступила в силу 25 декабря 1993 года) регионы России получили право осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» «законодательный орган субъекта РФ является представительным и единственным законодательным органом государственной власти субъекта РФ».

За 30 лет в Тверской области было принято более 12 тысяч нормативно – правовых актов, в том числе практически 3 тысячи законов.

Для Законодательного Собрания, представляющего интересы населения Тверской области, именно ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО является основной функцией.

Согласно определению, приведенному в Большой Российской энциклопедии ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО – это разновидность правотворческой деятельности, состоящая из согласованной системы действий, объединённых в соответствующие стадии, в рамках которой реализуется законодательная функция государства, направленная на создание, изменение или отмену нормативных правовых актов высшей юридической силы.

Законы – это нормативные правовые акты, регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

И так как законы принимаются для регулирования наиболее значимых общественных отношений, то, во – первых, на уровне субъекта право на их принятие есть только у высшего представительного органа – Законодательного Собрания Тверской области. И во – вторых, принятие именно закона – это довольно сложная процедура, прописанная в Уставе Тверской области.

Начинается она от обсуждений идеи закона, продолжается в дебатах по нормам закона депутатов на комитетах, фракциях, и заканчивается уже принятием на заседании Законодательного Собрания в окончательном чтении и опубликованием в официальном печатном органе областного парламента – газете «Тверские ведомости».

Высшую юридическую силу в системе законов и других нормативно правовых актов в регионе имеет Устав Тверской области. Он был принят 5 ноября вторым созывом Законодательного Собрания и вступил в силу 29 ноября 1998 года.

Председатель Законодательного Собрания Тверской области второго созыва Вячеслав Миронов в преддверии 30-летия областного парламента откровенно рассказал Tverigrad.ru о приходе в политику, конфликте с губернатором и главных качествах депутата. Полностью посмотреть его интервью можно здесь или в VK Видео, основные тезисы приведены в материале «Почётный гражданин Тверской области Вячеслав Миронов: «Мы сделали своё дело, теперь дело за вами!».

«Важной вехой 30 – летней истории Законодательного Собрания стало принятие Устава Тверской области. Впоследствии, какие бы не появлялись новые сложности, трудности, Устав области служит незыблемой опорой для новых решений» – отметил Вячеслав Миронов.

Понятно, что в Устав за прошедшие 25 лет вносились изменения и поправки, всего их на сегодняшний день было – 27, последние поправки к Уставу были приняты Законодательным Собранием 28 декабря 2022 года.

Необходимо отметить, что региональные законы, во – первых, могут приниматься в развитие федеральных законов и в соответствии с ними по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Конституция РФ предусматривает, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. И в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».

При этом ст. 71 Конституции определяет сферы исключительного федерального ведения, а ст. 72 – вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которых достаточно много, но остается еще и много сфер, не указанных в данных статьях.

И уже вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Тверская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В этом случае при противоречии между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

От качества законов, оперативности их принятия напрямую зависят уровень и качество жизни граждан региона, совершенствование мер социальной поддержки, региональные медицина, образование, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, повышение эффективности промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличение доходной базы бюджета и многие другие аспекты развития Тверской области.

На региональном и местном уровне только у законодательного (представительного) органа субъектов Российской Федерации есть также и право законодательной инициативы по изменению федеральных законов.

И Законодательное Собрание регулярно вносит в Государственную Думу РФ законодательные инициативы, касающиеся самых актуальных проблем. Многие предложения нашего региона были учтены в ряде федеральных законов.

О самой процедуре принятия законов в Тверской области Tverigrad.ru расскажет на следующей неделе в следующем материале спецпроекта «Популярное парламентоведение». Кроме того, в этой рубрике Вас ждут статьи о том, для чего в парламенте нужны фракции и что делают комитеты Законодательного парламента, а также как сотрудничают региональные парламенты.

Напомним, что 2 апреля в Твери прошли мероприятия, посвященные 30-летию регионального Законодательного Собрания. Было проведено заседание «круглого стола» по вопросам поддержки многодетных семей, в котором приняли участие руководители законодательных органов власти из регионов ЦФО.

Затем в тверском академическом театре драмы состоялось торжественное мероприятие, участие в котором приняли губернатор Игорь Руденя, сенаторы РФ Андрей Епишин и Людмила Скаковская, депутаты Государственной Думы РФ Владимир Васильев и Юлия Саранова, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Участниками торжества также стали депутаты всех семи созывов Законодательного Собрания, председатели областных парламентов из регионов России, руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, главы муниципалитетов, представители общественности Верхневолжья. Среди почётных гостей – участники Великой Отечественной войны Спартак Сычёв и Иван Кладкевич, Почетный гражданин Тверской области Владимир Суслов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
2
Главное Закон и порядок

КОММЕНТАРИИ 0

Извините, комментарии отключены.