Последний полёт «Антея»: что известно о транспортном самолёте Ан-22

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

В Ивановской области потерпел крушение последний экземпляр уникального самолёта Ан-22.

9 декабря в Ивановской области потерпел крушение транспортный самолёт Ан-22 «Антей». Машина начала разваливаться в воздухе и рухнула в Уводьское водохранилище неподалёку от деревни Иванково. Экипаж до последнего уводил «Антей» от жилых домов и упал в безлюдной местности.

Место падения самолёта уже обнаружено. На данный момент продолжается поисково-спасательная операция, возбуждено уголовное дело.

Это был последний летающий «Антей». Машина была приписана к тверскому аэродрому Мигалово. Экипаж самолёта тоже был тверским. Все члены экипажа и пассажиры, которые находились на борту, погибли.

Самый большой в своём классе

Ан-22 — это настоящая легенда отечественного авиастроения. Он был сконструирован для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом воздушных десантов. Это — самый большой турбовинтовой самолёт в мире.

Свой первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года — более, чем 60 лет назад. Машина эксплуатировалась в различных вооруженных конфликтах, в том числе в Афганистане. Самолёт показывал высокие лётные характеристики даже в сложных погодных условиях. С производства самолёт был снят в 1979 году, но по сей день стоял на вооружении Военно-транспортной авиации России. Всего было выпущено 67 Ан-22. В парке российской военно-транспортной авиации их было порядка 60 единиц.

Именно на аэродроме в Мигалово базировались последние экземпляры этого самолёта. В 2024-м году оставался последний летающий Ан-22 — RF09309 (ранее СССР-09309), который в прошлом был прозван «попугаем» за камуфляжную ливрею фюзеляжа, но потом был перекрашен в стандартные цвета. Самолёт был построен в Ташкенте в 1974-м году.

Тогда в Минобороны сделали официальное заявление о прекращении эксплуатации Ан-22. Машину должны были отправить в музей, однако затем «Антея» вновь подняли в небо.

Авиакатастрофы тверских Ан-22

11.11.1992, Тверская область.

«Антей» с бортовым номером CCCP-09303 выполнял рейс из Твери в Ереван. При взлёте с аэродрома Мигалово на четвёртой минуте полёта на высоте в две сотни метров и на скорости в 345 км/ч экипаж начал убирать закрылки, после чего самолёт стал терять высоту. В этот момент самолёт начал терять высоту. Экипаж, чтобы исправить ситуацию, вывел «Антея» на закритические углы атаки, после чего машина потеряла скорость перешла в пике и рухнула на землю.

На борту находились семь членов экипажа и 26 пассажиров. Все они погибли. Позднее экспертиза установит, что самолёт взлетел с перегрузом в 20 тонн.

Примечательно, что этому «Антею» был присвоен бортовой номер самолёта, бесследно пропавшего над Атлантическим океаном в 1970-м году.

19.01.1994, Тверская область.

19 января 1994-го года Ан-22 «Антей» с регистрационным номером RA-09331 выполнял переброс техники с немецкого аэродрома Темплин (во время вывода российских войск из Германии) в Ростов-на-Дону.

Во время перелёта в связи со сложными погодными условиями — сильным снегопадом, экипаж принял решение сделать остановку на родном аэродроме в Мигалово. Снег шёл всю ночь, но к утру осадки стали слабее, но было по-прежнему пасмурно. В 11:13 Ан-22 поднялся в небо, на борту были семь членов экипажа и три пассажира. Спустя полторы минуты полёта закрылки были убраны, спустя три минуты полёта экипаж начал первый разворот. Через 20 секунд после начала манёвра на высоте 440 метров и при скорости 415 км/ч «Антей» начал заваливаться влево.

Несмотря на все попытки лётчиков выровнять машину, крен увеличивался, началась потеря высоты, а затем крен перешёл на правую сторону. К этому времени Ан-22 уже снизился до критической высоты, и правое крыло ударилось о землю.

В той авиакатастрофе погибли шесть человек, среди которых — пять членов экипажа и один пассажир. Комиссия пришла к выводу, что самолёт потерял управление из-за отказа системы управления элеронами.

28.12.2010, Тульская область.

28 декабря 2010-го года из-за отказа рулевого управления под Тулой разбился тверской Ан-22.

Задачей экипажа «Антея» с бортовым номером RA-09343 было доставить в Тверь учебную модель истребителя Миг-31. Командирами экипажа были Андрей Белов и Сергей Солдатов — опытные летчики, имели различные награды и много часов налёта. «Антей» следовал на участке трассы «Тербуны — Малое Скуратово» со скоростью 373 км/ч и на фактической высоте 7167 метров. Спустя 30 минут с момента вылета руль направления неожиданно резко, буквально за пару секунд, отклонился в сторону. Машина ушла крен. Опытный экипаж пытался исправить ситуацию, но вывести самолёт из крена не представлялось возможным. В 21:33 самолёт перестал выходить на связь.

Ночью 29 декабря с воздуха были обнаружены горящие обломки самолёта. На месте падения образовалась воронка диаметром 22 метра при глубине 4 метра. Ближе к утру рядом с поселком Красный Октябрь в Тульской области нашли разбросанные в сотнях метров друг от друга обломки фюзеляжа разбившегося Ан-22.

Тогда погибли 12 тверских лётчиков. Экипаж был представлен к государственным наградам. В 2013-м году на кладбище в Дмитрово-Черкассах открыли мемориальный комплекс погибшим лётчикам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
3
Telegramm Главное Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .