Преграды для пешеходов: что мешает жителям Твери гулять по бульвару Радищева

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Пешеходная зона на главном бульваре Твери, несмотря на недавнее благоустройство, остаётся далека от удобного общественного пространства.

Прогуляться по любимому городу всегда в радость, особенно если это – тёплый летний день, а маршрут пролегает по широкой пешеходной зоне, коих в Твери совсем не много. Одна из таких территорий – бульвар Радищева. В центре тенистой аллеи можно и пешком пройти, и на велосипеде проехать, ни кто друг другу не мешает. Но прогуливаясь по бульвару, можно столкнуться с рядом трудностей. Например, с непродуманной организацией пересечений пешеходных и транспортных потоков.

С первой такой проблемой пешеходы сталкиваются на пересечении бульвара со Студенческим переулком. Здесь пешеходную зону разрывает проезжая часть, но обустроенного пешеходного перехода – нет. Ни знаков, ни разметки. Согласно ПДД, водители, конечно же, должны предоставить преимущество пешеходам, которые идут вдоль бульвара – как при повороте налево, так и при его пересечении. Но уровень культуры водителей стремительно снижается, как и уровень грамотности в плане знаний ПДД.

Отсюда возникает ещё одна проблема, вырастающая из отсутствия организованного перехода вдоль бульвара на этом перекрёстке – постоянно припаркованные машины на маршруте движения пешеходов. Удобным и безопасным переход по этому участку назвать нельзя. И это мы не берём во внимание отсутствие доступной для маломобильных граждан среды – плавных спусков с пешеходной зоны на проезжую часть.

Эксперты и общественники не раз предлагали варианты решения проблемы, ведь она существует не один год. Но даже при реконструкции бульвара в 2015-м году ни один из предложенных вариантов не учли.

– Что касается действующей схемы проезда на пересечении Студенческого переулка и бульвара Радищева, то по правилам дорожного движения автовладельцы должны предоставлять преимущество пешеходам, двигающимся по бульвару — как при повороте налево, так и при его пересечении, – пояснили в администрации Твери.

Правда, среди автомобилистов всегда найдутся те, кто не побрезгует развернуться на пешеходном переходе. Чтобы защитить от них пешеходов на пересечении бульвара и улицы Трёхсвятской, решили прибегнуть к самому простому варианту: бетонные полусферы по границе «зебры». Водители оказались хитрее, и сейчас несколько полусфер подвинули таким образом, что машина между них проезжает достаточно легко.

Этот вопрос можно было бы решить установкой камеры видеофиксации нарушений ПДД. Или же хорошо укреплённых пешеходных столбиков, сквозь которые автомобиль уже не проедет. Но решения так и не принято, несмотря на систематические нарушения ПДД водителями.

– Полусферы на пересечении улицы Трехсвятской и бульвара Радищева также установлены в целях предотвращения нарушений водителями ПДД – движение по пешеходной зоне. Соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения контролируется органами ГИБДД, – уточнили в городском дептрансе.

«Я был очень удивлён, когда прогуливаясь по бульвару, упёрся в оживлённую улицу, через которую не было возможности перехода», – отозвался о променаде по бульвару Радищева главный архитектор проектов Студии транспортного проектирования г. Москва Иван Иванов. Об этом он рассказал на форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения: взаимодействие государства, бизнеса и общества», который проходил в Твери в мае.

Бульвар Радищева разорван не только Студенческим переулком, но и шестиполосной магистральной улицей – Тверским проспектом. Именно об этом пересечении говорил столичный эксперт. И вопрос о том, чтобы пешеходы могли пройти в том числе и через Тверской проспект, поднимался не раз.

«Самым важным моментом, который ни в коем случае нельзя упускать из внимания, является необходимость соединения двух раздробленных Тверским проспектом частей бульвара. Сейчас две части бульвара оторваны друг от друга, что негативнейшим образом сказывается на единстве бульвара, восприятии его как чего-то целого. Решить проблему можно либо строительством подземного перехода под Тверским проспектом с длинным пологим спуском (дорогой вариант), либо организацией регулируемых пешеходных переходов на перекрёстке Тверской-Радищева»,

– не раз обращал внимание на проблематику ранее руководитель проекта «Удобный город» в Твери, а ныне замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Прошло уже около десяти лет, как общественники и эксперты-урбанисты впервые подняли этот вопрос. При этом они предлагали различные варианты на основе европейского опыта организации дорожного движения. Но городские власти так и не озаботились даже разработкой вариантов решения проблемы.

– Согласно действующим нормативам нет возможности установить пешеходный переход на пересечении Тверского проспекта и бульвара Радищева, так как расстояние между ближайшими пешеходными переходом, оснащенными светофорным объектом не должно быть меньше 400 метров, – обозначили стандарты ГОСТа, установленные на федеральном уровне.

Со стороны пересечения бульвара Радищева со Свободным переулком тоже не хватает пешеходных переходов – от Радищева к цирку. Ведь сам по себе бульвар – это прогулочный и туристический пешеходный маршрут, и каждый раз пешеходы, чтобы соблюдать ПДД, вынуждены уходить с него в сторону.

В этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» ведут ремонт Студенческого и Свободного переулков. И это очень удачное время для пересмотра схем организации дорожного движения. Но работы на Студенческом практически завершены, и разметка уже нанесена. Но никаких изменений не произошло. Тверь так и остаётся городом, категорически неудобным для пешеходов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

31
13
Главное Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

Попытка усидеть на двух стульях ещё никогда в истории человечества никому не удавалась. Как выражался наш великий классик : "В одну телегу впрячь не можно, коня и трепетную лань". Нельзя соединить несоединяемое. Нельзя в одном сжатом пространстве слить в одно единое целое и оживлённые автомагистрали и пешеходные зоны, тем более, если они широкие, тем более, если они постоянно пересекаются.
Выбор вариантов тут скуден. Или мы эту часть центра делаем пешеходной зоной и пускаем авто в объезд её, или мы разбиваем бульвар на пешеходные зоны. Ставить светофор на пересечении Радищева буль - Тверской пр. - бред сумасшедшего. тем более мечтать о подземом переходе, бред сив коб.
Тверской - оживлённейшая гор магистраль на которой и так утыкано светофоров по самые помидорчики.
Надо понимать, что как нельзя объять необъятное, так и нельзя достичь идеального. в котором бы было прекрасно всем, и авто и пешим.
В настоящее время достигнуть баланс в отношении этих двух величин. Если начать что-то копать или надстраивать или навешивать. потому что какой-то москвич посчитал неудобным для себя прогулки по Радищева, то пусть идёт на..... свой Москва и там гуляет. Тверь не Москва, и мы к ней привыкли и любим её такой, какая она есть. А кому не нравится наш бульвар Радищева - давай, до свидания.

23
8
    Наталья Кременская

    Владимир, а как насчёт дирижаблей? Ведь это вполне можно сделать в данном месте. Всего пара дирижаблей, по одному в каждую сторону, и проблема решена. А в связи с проведением транспортной реформы в Твери можно их раскрасить в синий цвет и оплату проезда, ой, пролёта в них приравнять к проезду в автобусе. И расплачиваться теми же способами, какие существуют и в синеньких. Сразу не просто отдыхающие, прогуливающиеся по бульвару, но и из других городов понабегут, чтобы прогуляться не только по земле, но и по воздуху. Тогда наша транспортная система ОТ станет такой рентабельной, что появятся средства на восстановление не только трамвайного, но и троллейбусного движения.

    12
    6

      Вся прелесть бульвара Радищева именно в том, что он не проходной двор и не сквозной проход. Гуляющим по Радищева спешить некуда, они гуляют. Даже фигура нашего замечательного Михаила Круга, сидящего на бульваре говорит - НЕ СПЕШИ, присядь, отдохни.
      Мы не москвичи, мы тверичи. Нам спешка ни к чему. Это москвичи, как загнанные лошади, бегущие по улицам. Вот им и нужны сквозные проходы. а нам они ни к чему. Бульвар - это место отдыха и неспешных прогулок, с размышлениями, с неспешными разговорами, для наслаждения тем что мы тут, на нашем замечательном бульваре и можем позволить себе эту неспешность.
      Спешить нет никакого смысла, опоздать невозможно, мы просто гуляем.
      Пусть наш бульвар Радищева остаётся таким какой есть. Мы привыкли к нему, он уже частичка наших жизней. Не нужны нам ни переходы. ни перелёты, ни дирижабли. Какой есть - такой и есть, таким его и задумали. Пусть так будет всегда.

      21
      8
      Felld

      мадам, судя по содержанию комментов, вам дирижабель ни к чему. Вам, судя по всему, и на метле вполне удобно...

      2
      5
coder

Интересно на основании какого пункта ПДД водители должны предоставлять преимущество пешеходам, которые идут вдоль бульвара(пересечение бульвара со Студенческим переулком)???

8
1
    coder

    По такой логике водители на Тверском проспекте должны уступать дорогу пешеходам, переходящим через него по бульвару Радищева))

    6
    2
      Trianon

      Если у вас есть права, то положите их на дальнюю полку и больше никогда не садитесь за руль.

      4
      4
        coder

        Если такой умный укажи пункт из ПДД, а иначе сам их туда убери или лучше сожги))

        3
        1