Приходит тёмная пора: как пешеходам обезопасить себя осенью

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

В Госавтоинспекции объяснили, как пешеходам правильно вести себя на дороге в условиях короткого светового дня.

Тёмные времена наступают для пешеходов в Тверской области. И речь идёт не о каком-то периоде из рассказов в стиле фэнтези, а об уменьшении светового дня, в связи с чем вероятность ДТП, связанных с наездами на пеших участников дорожного движения, повышается.

О том, как обезопасить себя пешеходам в условиях короткого светового дня, смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.

Темнеет теперь всё раньше и раньше, а светает — позднее. К тому же в условиях слякотной и ненастной погоды ночи становятся ещё темнее, а водителю заметить пешехода на дороге – сложнее. И тяжесть последствий в таких происшествия осенью выше, чем летом.

— С начала года у нас зарегистрировано 182 наезда на пешехода, в которых 23 человека погибли и 175 получили ранения. У нас превышена самая главная цифра – количество погибших. С 11 в прошлом году до 23 в этом.

Главный фактор безопасности для пешеходов в межсезонье — использование светоотражающих элементов на одежде. И если в городе это хоть тоже важно, но искусственное освещение на улицах работает исправно, то за городом цена нарушения этого правила – жизнь. Уже доказано, что световозвращающие элементы увеличивают заметность пешехода во много раз.

Если взять примеры в цифрах, то пешехода со световозвращающими элементами водитель сможет заметить с расстояния более, чем сто метров. Пешехода в тёмной одежде на неосвещённой дороге видно только с расстояния менее 20 метров и водитель просто физически не успеет затормозить, так как на разрешенной ПДД в населённом пункте скорости тормозной путь составит порядка 40-50 метров. Также напомним, что использование светоотражающих элементов в ночное время за пределами населённых пунктов обязательно, что прописано в правилах дорожного движения.

Ну и конечно же стоит помнить про не мене важный пункт ПДД – даже при переходе дороги по пешеходному переходу важно убедиться, что водители вас пропускают. Кроме того, нельзя переходить дорогу в неустановленных для этого местах. И второе – особенно важно, ведь по статистике пешеходы нарушают ПДД чаще водителей.

— Здесь у нас есть определённая проблематика. У нас фиксируется рост количества погибших пешеходов как на пешеходных переходах, так и по вине самих пешеходов. Если взять цифры статистики, то нарушений, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам у нас с начала года пресечено две тысячи, а нарушений со стороны пешеходов – восемь тысяч.

Ну а водителям стоит при подъезде к пешеходному переходу быть в условиях межсезонья особо внимательными. Ведь на дороге может внезапно появиться пешеход в тёмной одежде, которого очень сложно заметить на фоне мокрого асфальта.

Обзор ДТП

ДТП произошло в Твери на пересечении Тверского проспекта и улицы Новоторжской. Водитель легкового автомобиля Kia Rio совершил наезд 39-летнего мужчину, который начал перебегать дорогу по регулируемому пешеходному переходу на моргающий зелёный сигнал светофора, а завершал пересечение проезжей части уже на красный свет. В результате ДТП пешеход получил травмы различной степени тяжести и был доставлен в больницу.

В этой ситуации есть два основным момента. Во-первых – это поведение пешехода. Если вы видите, что зелёный свет для вас заморгал, то вы явно не успеете перейти такую широкую проезжую часть, поэтому лучше потерпеть ещё пару минут и дождаться, когда зелёный свет загорится вновь.

Второй момент касается водителя автомобиля. На видео отчётливо видно, что машина едет в крайнем правом ряду, когда средний ряд стоит и пропускает пешехода, завершающего переход проезжей части. Автомобилям уже загорелся сигнал светофора, но водитель должен обратить внимание, что другие транспортные средства не начинают движение. Значит, тому есть весомая причина. В этом случае несмотря на то, что у вас горит разрешающий сигнал, а полоса впереди пустая, не стоит разгоняться: нужно снизить скорость вплоть до полной остановки, если то потребуется, и убедиться, что на «зебре» отсутствуют пешеходы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
1
Актуально Видеосюжеты Главное Тверские дороги безопасности Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .