Призвание помогать: история водителя скорой помощи из Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Детская мечта Романа Ковалёва однажды стала смыслом всей жизни.

В последнее воскресенье октября вся Россия празднует День работников автомобильного транспорта. В простонародье – День водителя! С праздником работников автомобильного и городского пассажирского транспорта поздравил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Водитель – это не просто профессия, а самое настоящее призвание. Просидеть несколько часов за «баранкой», труд – не из лёгких. Без профессии водителя нельзя представить современную жизнь. Автомобили есть во всех сферах нашей жизни: перевозка грузов, доставка продуктов, общественный транспорт и конечно же экстренные службы – спасатели и скорая помощь. Именно на автомобиле скорой помощи работает Роман Ковалёв, для которого задача закрыть гештальт переросла в нечто большее.

Роману 39 лет, и профессиональным водителем он быть не собирался. Работал в разных сферах, в том числе и на руководящих должностях в самых разных организациях, но где-то глубоко в нём жила детская мечта – почувствовать себя в роли водителя скорой помощи, везти под вой сирены бригаду медиков к пациенту. Однажды он решил её осуществить и уже два года он управляет автомобилем с красным крестом на борту.

– Когда-то у меня была другая работа, и работать водителем я не планировал. Но была детская мечта – погонять на скорой. В итоге подумал, что устроюсь, месяц поработаю, потом уволюсь. Хотел закрыть эту детскую мечту, – рассказывает Роман.

Как и большинство подростков конца 90-х – начала «нулевых», Роман впервые сел за руль ещё до совершеннолетия. Но отучился и получил водительские права только в 22 года. Как он сам объясняет, сделал это он в том возрасте, когда уже понимал, что сможет самостоятельно купить себе автомобиль – чтобы документ не просто валялся на полке, а шёл непрерывный водительский стаж. С тех пор у Романа и началась его автомобильная история.

Несмотря на то, что профессиональным водителем наш герой не работал, но ездил за рулём достаточно много, и не только по городу. Путешествовать за рулём Роман тоже любит.

– В путешествии на машине больше плюсов, потому что ты сам строишь свой маршрут. Можно в любом месте остановиться, побывать, где захочешь, – делится он своим мнением.

Самое дальне путешествие, которое у Романа было на машине – поездка в Оренбург. А от Твери до города в Предуралье, который разделяет Европу и Азию – почти 1700 километров. Но, как признаётся наш герой, дальняя дорога будет лёгкой, если есть весёлая компания и хорошая музыка.

Работа профессионального водителя в целом непростая, особенно, когда от твоих решений за рулём зависят жизни людей. И преимуществом, которое водителю скорой дают проблесковые маяки со спецсигналом, тоже следует пользоваться очень аккуратно. Ведь даже в ПДД прописан пункт, который предупреждает: отступая от правил со включенной сиреной надо убедиться, что тебя пропускают.

– Надо заранее предугадывать все ситуации, следить за всеми участниками движения, заранее смотреть на светофоры, при чём на светофоры со всех сторон, при чём как свои, так и стараться заглядывать на светофоры, которые горят для других, – говорит Роман.

Профессиональный водитель – это всё же призвание, которое требует особенного мастерства и опыта. Окончив автошколу и получив водительское удостоверение профессионалом себя назвать нельзя. Профессионал должен обладать определёнными навыками, которые, к сожалению, сегодня в автошколах не преподают.

– Профессиональный водитель в первую очередь тот, не у кого права лежат на полке, а кто постоянно проводит время за рулём. Главные критерии для профессионального водителя – внимательность, собранность, стрессоустойчивость и конечно же безукоризненное знание ПДД. И конечно же надо уметь думать за всех. Надо пытаться предугадывать дальнейшее движения всех участников на дороге: кто-куда может поехать, а может – не поехать, – считает Роман.

Примечательно, что у Романа все 17 лет стажа безаварийные. В первую очередь, потому что опыт и мастерство всегда позволяло избегать их и не создавать их самостоятельно. Но мы часто можем слышать такое утверждение, что профессиональный водитель обладает неким «шестым чувством», которое иногда подсказывает ему на каком-то неизвестном уровне о грядущих опасных ситуациях. Было такое и в водительской истории Романа.

– Один раз чуть не сбили медведя. Ездили на машине скорой помощи в район на вызов, и когда уже возвращались в город, сработало какое-то шестое чувство, которое подсказало, что нужно сбавить скорость. Значительно сбавили скорость, и в этот момент как раз выбежал на дорогу огромный медведь, – рассказывает наш герой.

О своём выборе Роман нисколько не жалеет, хоть работа требует полной отдачи. Но главное в ней то, что тебя ждут люди, которым нужна помощь.

– В первую очередь – это помощь людям. Тебе нужно быстро доехать на вызов, чтобы быстро оказать помощь. Эта работа – самая лучшая из тех, которые были в моей жизни, – говорит Роман.

Желание помогать людям переросло в нечто больше, и наш герой теперь хочет не просто быть водителем, а оказывать полноценную медицинскую помощь. Сейчас он учится на фельдшера, а в дальнейшем желает отучиться на врача.

– Благодаря совету старшего фельдшера центральной подстанции Анне Волковой учусь на целевом от скорой помощи на фельдшера СМП. Скорая это любовь, это особая любовь, это особые чувства, это большая дружная, хоть и по-своему немного странная, но любимая семья. Случайный людей на скорой не бывает, это призвание и состояние души, – подытоживает Роман Ковалёв.

Но и руль бросать Роман не собирается. На скорой помощи он хочет совмещать и профессию фельдшера, и профессию водителя автомобиля СМП.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

30
2
Telegramm Главное Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .